Роль преследователя в " драматическом треугольнике"

Роль преследователя в драматическом треугольнике

Роль преследователи в "драматическом  треугольнике".

Лучшее лекарство против гнева — отсрочка.

  Сенека

Эта статья о  роли  преследователя, тирана, критика-  в  драматическом треугольнике.

Характеристики  роли  преследователя

Критикует других, указывает на недостатки , унижает , оскорбляет . Диапазон проявления разный: от мелких подковырок и саркастических шуток типа " да что ты понимаешь, " " я а что я такого сказал(а)",  до жестокой  агрессии и уничтожения личности другого.

Громкий голос, сердитый взгляд, холодное отношение к другим.

Роль преследователя  дает человеку  ложное чувство превосходства  над другими, высокомерия , надменности.

Роль заставляет преувеличивать свои качества и преуменьшать или обесценивать  качества, силу,  поступки и достижения других людей.

Спутники преследователя- гнев и ярость. Раздражение и неудовлетворенность. Это приводит  к   постоянному  выбросу адреналина , от чего  человек получает   удовольствие .  Со временем   такие эмоциональные состояния  становятся очень привлекательными. 

Человек инициирует  такие состояния  и  испытывает Кайф.

И существует такое понятие - как "адреналиновый наркоман"

А на самом деле , человек находящейся в этой роли :  Бессознательно  использует гнев, как энергетик, держа депрессию в страхе.

Всегда под  КОНТРОЛЕМ. Одеть маску и  выглядеть  хорошо,  безупречно, быть сильным  эмоционально или физически.

Находясь в этой роли  человек - осуждает  других, и сердится, когда они  не делают то, что он им говорит, когда его ожидания не оправдываются.

Сильное чувство собственной правоты  —  «Ты мне должен»  - все , что угодно.  Он  готов  использовать словесную  или физическую  силу, чтобы получить ПРАВА.

У него существует запрет  чувствовать себя уязвимым, нуждающимся в других, нуждающимся в любви, близости и других человеческих потребностях. Поэтому  он  отрицает  собственные слабости и чувства.



Причины такого поведения

  1. Вариант . В детстве, возможно, имел родителей, агрессивных, жестоких и, впоследствии моделирует  их агрессивное поведение , и  «побеждает»  с помощью силы.
  2. Вариант. В детстве имел  родителей, которые  прививали ребенку  чувство вседозволенности, отсутствия границ , уважения  к другим людям. Воспитание по типу " кумир в семье".
  3. Вариант. Подвергся и перенес психологическую или физическую травму и как вследствии, выработалось такое поведение. Заглушить эмоции и стать " очень сильным" и непобедимым.

Как выйти из этой роли?

  1. Перестаньте отрицать, что вы отвергаете, наказываете или преследуете других людей. Эта роль преследователя есть в каждом человеке, у кого- то она минимальная и она осознается. А у кого-то максимально выраженная. Между ними разный диапазон.
  2. Встретьте с открытым лицом мужественно реальность, где вы нанесли ущерб другим людям  вашими  нереалистичными ожиданиями и гневом.

3.Откажитесь от необходимости быть правым и чувствовать себя праведными и выше других.

4.Прекратите  объяснять  и оправдывать свое  властное  поведение.

5.Осознайте  и прервите себя, когда вы преувеличиваете свои   силы, чтобы добиться своего, оказываете давление на других , от легких манипуляций до грубой силы.

6.Найдите  здоровые способы, чтобы чувствовать себя уверенно, научитесь конфронтации без злости и обвинения других .

7.Научитесь  управлять  гневом,  узнайте  как сдерживать гнев и  методы освобождения от гнева. Способов саморегуляции и приобретения спокойствия на данный момент более чем достаточно.

8.Научитесь чувствовать себя уязвимым с неудобными чувствами вместо взрыва в гневе.  Это требует  психотерапевтической работы и проработки собственных чувств.

Эта работа требует времени, сил и главное желание - желание  выйти из этой роли .

А это приведет к созданию нового сценария   жизни!

 

 



Просмотров: 537
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • Как мне перестать быть "хорошей" и "удобной" для других?
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • Когда САМОоценка становится оценкой "Других"...
  • Откуда берутся роли в "треугольнике Карпмана"
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Как повзрослеть и перестать себя чувствовать себя ничтожной песчинкой в глазах других людей.
  • Как объяснить ребенку про других "особенных" деток
  • Про "у других всё хорошо, а у меня..."
  • Откуда приходит гнев? Болезни "жара" и два типа "жарких" людей.
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Памятка родителям и педагогам "Как отучить ребенка бить других детей?"
  • Всем ли приходится постоянно преодолевать себя? Роль "надо" на пути достижения цели.
  • "Думать за других" как вредная ментальная привычка
  • Групповая принадлежность "Свой среди других"
  • Как убеждать других - правило "салями"
  • " Я начала видеть других мужчин".
  • Правильно ли мы понимаем роли "мать" и «"отец"?
  • "Как жизнь скучна, когда страданья нет" - скрытая выгода роли Жертвы.
  • КАК ВЫЙТИ ИЗ РОЛИ ЖЕРТВЫ? "Шпаргалка" ответственного человека.
  • "Ловушки" любви: «Если ты будешь любить меня, то я не буду чувствовать себя никчемным»
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • Профессионально важные качества работников типа профессии "Человек-Человек"
  • "Я тебя люблю..." Что люди "прячут" за этой фразой!?
  • Очень простой тест для женщин "Моя роль в семье"
  • Хищение "смысла". [Введение в роль "слабого звена"]
  • Треугольник Карпмана: Что преследует "Преследователя".
  • Как "треугольник" помогает чувствовать себя любимыми



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь