|
Границы в отношениях с детьмиАвтор статьи: Фоминичева Анна Александровна
Дети - очень чувствительны по своей природе. Их внимание остро, мышление не зашорено. Обусловлено это тем, что ребёнку постоянно приходится искать способы взаимодействия с огромным для него миром. При этом, он также имеет мало инструментов воздействия на взрослого для получения желаемого, ему нужно больше приспосабливаться. Более того, даже с небольшим запасом этих инструментов ему приходится вступать в противостояние, отстаивать позиции с целью удовлетворить свои потребности. Находя малейшую возможность взять «бразды правления» в свои руки, ребёнок непременно это сделает. И здесь вырисовывается вопрос власти в отношениях «взрослый-ребёнок». Но сейчас я хочу сказать все же о границах. В отношении с детьми должны устанавливаться четкие границы (можно назвать их правилами, допущениями). Во-первых, так безопаснее и легче ребёнку, во-вторых спокойнее взрослому. Дети постоянно проверяют границы взрослого, понимая таким образом, что допустимо, а что нет с ним в отношениях. Если взрослый в этот момент, соглашается уступить ребёнку, чтобы не испытывать негативных эмоций, переживаний или ему так проще в данный момент, то спустя какое-то время, ему все же придётся встретиться с тем, отчего он хотел «убежать», соглашаясь на условия ребёнка. Дети не только хорошо проверяют границы, но и феноменально запоминают действующие способы манипуляций, а также не работающие. Поэтому, в плане простраивания границ, с ребёнком нужно быть предельно честным: 🔹не бояться встречаться с истериками; 🔹с уверенностью заявлять о своей авторитетной позиции; 🔹не забывать выяснять/понимать чего хочет ребёнок и договариваться с ним про это, чтобы он видел и учился разным способам взаимодействия. . Удаётся ли вам простраивать границы с детьми? Легко ли вам это даётся или требует определённых усилий? Мне, например, как маме четырёхлетней озорной непоседы, всегда приходится по-разному)) В некоторых ситуациях приходится прилагать усилия на постоянной основе, чтобы ребёнок запомнил. Например, когда ребёнок сильно злится, то часто может что-то бросать, ломать и пытаться ударить. В этой связи каждый раз приходится останавливать его руку и говорить твёрдым и ясным голосом, что так делать нельзя! Безусловно, одного раза не хватает для понимания, но такте вспышки (ударить, когда злится) случаются все реже. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|