Границы в отношениях с детьми

Дети - очень чувствительны по своей природе. Их внимание остро, мышление не зашорено.

Обусловлено это тем, что ребёнку постоянно приходится искать способы взаимодействия с огромным для него миром. При этом, он также имеет мало инструментов воздействия на взрослого для получения желаемого, ему нужно больше приспосабливаться.

Более того, даже с небольшим запасом этих инструментов ему приходится вступать в противостояние, отстаивать позиции с целью удовлетворить свои потребности.

Находя малейшую возможность взять «бразды правления» в свои руки, ребёнок непременно это сделает. И здесь вырисовывается вопрос власти в отношениях «взрослый-ребёнок». Но сейчас я хочу сказать все же о границах. 

В отношении с детьми должны устанавливаться четкие границы (можно назвать их правилами, допущениями). 

Во-первых, так безопаснее и легче ребёнку, во-вторых спокойнее взрослому. 

Дети постоянно проверяют границы взрослого, понимая таким образом, что допустимо, а что нет с ним в отношениях. 

Если взрослый в этот момент, соглашается уступить ребёнку, чтобы не испытывать негативных эмоций, переживаний или ему так проще в данный момент, то спустя какое-то время, ему все же придётся встретиться с тем, отчего он хотел «убежать», соглашаясь на условия ребёнка. 

Дети не только хорошо проверяют границы, но и феноменально запоминают действующие способы манипуляций, а также не работающие. Поэтому, в плане простраивания границ, с ребёнком нужно быть предельно честным: 

🔹не бояться встречаться с истериками;

🔹с уверенностью заявлять о своей авторитетной позиции;

🔹не забывать выяснять/понимать чего хочет ребёнок и договариваться с ним про это, чтобы он видел и учился разным способам взаимодействия. 

.

Удаётся ли вам простраивать границы с детьми? Легко ли вам это даётся или требует определённых усилий?

Мне, например, как маме четырёхлетней озорной непоседы, всегда приходится по-разному))

В некоторых ситуациях приходится прилагать усилия на постоянной основе, чтобы ребёнок запомнил.

Например, когда ребёнок сильно злится, то часто может что-то бросать, ломать и пытаться ударить. В этой связи каждый раз приходится останавливать его руку и говорить твёрдым и ясным голосом, что так делать нельзя!

Безусловно, одного раза не хватает для понимания, но такте вспышки (ударить, когда злится) случаются все реже.



Просмотров: 287
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Каким вырастет мой ребёнок? Что нельзя делать и что нужно, чтобы ребёнок стал счастливым человеком
  • Границы допустимого в отношениях или когда партнёр начинает диктовать свои условия
  • Жизнь после расставания: как общаться с бывшими, если приходится часто встречаться.
  • Как отстаивать свои границы в отношениях?
  • Как Вы хотите чтобы Вас запомнил Ваш ребёнок?
  • Когда приходится быть и мамой и папой
  • Для чего мы позволяем нарушать свои границы в отношениях и как их сохранять?
  • На границе тучи ходят хмуро... или границы существуют не для того, чтобы их отстаивать.
  • Чтобы ребёнок с желанием учился. 14 важных советов психолога.
  • Всем ли приходится постоянно преодолевать себя? Роль "надо" на пути достижения цели.
  • Как справится с человеком, который тебя раздражает, если приходится видеться с ним каждый день?
  • Что нужно и не нужно делать когда ребёнок плачет.
  • Что нам нужно сделать, чтобы позаботиться о себе и соблюсти границы?
  • Что делать, если ребёнок слушается только одного родителя
  • Хочу ли я, чтобы ребёнок меня слышал? Часть 2
  • Хочу ли я, чтобы ребёнок меня слышал? Часть1
  • Где поставить границу в отношениях? Когда границы нужны, а когда нет?
  • Как научиться отстаивать свои границы. Или как сказать хаму "ша".
  • Я скрытный ребёнок или как поговорить со своими детьми?
  • Почему «отличникам» в жизни приходится гораздо сложнее? И что с этим делать?
  • Здесь у нас беда: психолог — про границы в отношениях
  • На чем можно разбогатеть — 8 инструментов, чтобы всегда быть «при деньгах»
  • Психологические границы. Часть 4. Как понять, что наши границы нарушаются? Признаки нарушения границ.
  • Четыре шага для того, чтобы выстроить границы ответственности
  • Отстаивать свои и не нарушать чужие. Про личные границы
  • Не слишком мягкие и не очень жесткие: как провести границы в отношениях?
  • За всё в жизни нам приходится платить
  • Ты взрослый или ребёнок???
  • Ребёнку можно всё? Или как быть с правилами и с тем, что нельзя.
  • Почему ребёнок постоянно ноет



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь