3 простых копинг - навыка для ваших детей и подростков.

Автор статьи: Наталия Седова

Сразу немного расшифровки, чтобы было все понятно:

Копинг (coping, coping strategy) — это то, что делает человек , объединяя все свои навыки, чтобы справиться  со стрессом, эмоциями  или  с психологическими трудными ситуациями обыденной жизни. 

Думаю, сейчас все понятно и можно читать дальше, с пониманием, что это действительно  пригодится вашему ребенку! 

Когда мы говорим о контроле эмоций или чувств, первое что приходит в голову - это контроль негативных эмоций. Много написано и рассказано на эту тему. 

Но я считаю, что детей и взрослых надо учить дружить и справляться с любыми эмоциями. Все они имеют общие корни , и все при переизбытке готовы доставить нам хлопоты - уж такие они - наши эмоции.

                    3 простых копинг  навыка для ваших детей и подростков

Иногда надо сдержать не только гнев, но и радость, не только ненависть, но и восхищение....

Кстати, совсем недавно пришел сын и рассказал:

-Сегодня раздавали темы докладов, мне попалась очень легкая тема, я так обрадовался.... что учительница сказала : "Александр, вас веселит легкая тема доклада? Пожалуй, я недооценила ваш интеллект... Возьмите, лучше эту тему...." 

И сколько бы я не сочувствовала и не говорила,что от второй темы он получил больше знаний... Сын твердил одно : "Теперь надо столько сидеть... лучше бы я так не "еее-ху!!! ..... " 

Ну, что же...я уже писала,что пик любой эмоции наступает примерно к 3-й минуте. Вот за эти 3 минуты мы, обычно, и наламываем дров... ,кстати, всегда об этом напоминаю сыну... но забывает, видимо..

А чем же занять наше подсознание эти 3 минуты, чтобы не запустить механизм "взрыва" , если мы не готовы поделиться своей эмоцией или это может привести к плохому результату? 

Разрешите, дорогие родители, дать вам несколько простых техник, с которыми вы можете познакомить своих детей и наших вспыльчивых подростков -им особо будет полезно. 

Техника № 1 - Пальчики. 

Упражнение простое, но очень быстро переключает вас от мозга к телу.

Вот подумайте сейчас о том, что вас недавно очень раздражало или радовало. Вспомнили? Прямо пусть наплывают чувства))

А теперь быстренько,  попробуйте поднять по очереди пальцы на ногах вверх... Ну-ну... пробуем! Нееет...не все сразу... а друг за другом... Получилось? Думаю, примерно получилось так ... 

       

и это - нормально) вопрос второй -пока вы с пальчиками разбирались - помнили ли вы ситуацию своего гнева или радости, с которой начиналась эта техника? Уверена - нет. Мозг ваш был занят другим. 

А тут уже и наши 3 минуты прошло...попробовали еще-еще... а тут уже и спад эмоции к 12 минуте. Не расстраивайтесь, что не получилось поднять пальчики по очереди - этого можно достигнуть очень длительной тренировкой . 

Но данное простое упражнение поможет вам легко предотвратить наплывающую волну гнева нашего чада.Или ему самому где-то справиться с эмоциями....

Техника № 2 - Следик. 

Если же ваши детки входят в разряд гуттаперчевых  и быстро справились с первой техникой, можно научить их еще одной:

смысл ее тот же - обмануть  мозг, не дать эмоции завладеть сознанием, а спокойно "получить хорошую тему доклада", а попрыгать и покричать "еее-ху" уже за дверью.)))

В момент, когда вашим детям требуется сдержаться от выплеска эмоции, пусть они мысленно выберут любимый цвет фломастера, мысленно поставят обе ноги на лист и обведут  сначала от середины пятки одну ступню, потом -другую. 

Так тщательно, словно мама просит этот "следик", чтобы не ошибиться в размере при покупке кроссовок Buschemi 100 MM Diamond!

           

И вот уже ваше чадо корпит в мыслях  над "следиком" для "....Diamond", совсем не обращая внимание, что кто-то хочет вывести его на эмоции... И когда рисунок закончен, можно выдохнуть на 1-2-3 и вернуться к реалии)) но  мозг ребенка уже упустил раздражающий момент и не запустил эмоции.

Техника № 3 - 5,4,3,2,1! 

Здесь посложнее...Здесь,если  ребенок сделает всё, то вообще, забудет - о чем шла речь до этого)))

Помним, что цель все тажа -отвлечь мозг ребенка от наплывающей бури эмоций или негатива с чьей-то стороны! 

Техника проведет вашего ребенка через 5 его чувств - а это, поверьте, сложная работа для мозга.

5 - смотрите : посмотри вокруг и назови (мысленно или вслух -по обстоятельствам,если нужно уже себя успокоить и ты остался один) 5 вещей           синего цвета : "Я вижу ручку синего цвета, я вижу футболку синего цвета...и т.д."

(Кстати, синий цвет не случайный. Именно на нем нужно сосредоточится при начинающейся панической атаке и вспомнить вещи синего цвета, которые выдел сегодня.)

Когда все пять вещей синего цвета названы, переходим к

4 - чувствуйте тело: сосредоточьтесь на своем теле и проговорите 4 чувства, которое сейчас ощущает тело. Например: я чувствую  волосы касаются затылка; я чувствую ногам жарко в кроссовках; я чувствую жесткий стул под попой, я чувствую мокрые ладони....и т.д.

Как только перечислены 4 "чувствую", перейти к

3 - слушаю: надо отметить 3 звука, которые ты слышишь в эту минуту. Например: у меня урчит живот, я слышу вой сирены, я слышу бег в коридоре,я слышу стук ногтя о ноготь и т.д....

2 - запах: надеюсь, ваш ребенок,выполняющий эту технику, находится в комфортной обстановке. Он прост перечисляет 2 запаха. Например: я чувствую резкие духи собеседника, я чувствую запах рыбы из столовой... 

Но если в этот момент ребенок как-то ограничен в этом пункте, он может просто мысленно (или вслух, если он уже один на один с собой и гасит свои эмоции) произнести два своих любимых запаха.

1 - вкус: если ребенок имеет возможность, лучше что-то попробовать. Если нет- вспомнить свой любимый вкус и попробовать его ощутить на языке. Или просто представить, что откусываешь самый кислый лимон.

А теперь глубокий вдох на 1-2-3 и такой же выдох... Ребенку или подростку можно себя поздравить - он вышел достойно из бури эмоций или стресса, или неприятного разговора! 

Вот такие простые 3 техники, которым вы можете обучить ваших детей. Да, и себя тоже - пригодятся!

Если вы дочитали до этого места статью, значит я честно заслужила от вас -"сказать спасибо" .

А для меня это будет добрый знак, что я была вам интересна и полезна.

И сыну пошлю ссылку на статью...вдруг еще доклад зададут) 

Мир вашему дому! 

Детский, подростковый,семейный психолог -Наталия Седова.

Источники: различные открытые ресурсы интернета.

 



Просмотров: 503
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Техника "Автопортрет". "Цвета и чувства". И мой портрет с комментарием.
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Ощущения. Эмоции. Чувства. Часть №5 "Трансформация эмоций и подмена чувств"
  • Если ваш партнер "не умеет выражать свои эмоции"
  • "Если я чувствую страх, я не стану приближаться"
  • Как безопасно выразить эмоции, если "адресат" не желает слушать
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • Эмоции, чувства и дети...игра "Звездочет эмоций"
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • "Если сильно напрягаться - можно просто..."
  • "Работа с МАК. Техника "Сколько мне надо денег?"
  • "Жениться нужно только на тех женщинах, с которыми, если что, не страшно разводиться"
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • "Если б козла отпущения можно было еще и доить..."
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • "Я чувствую себя нормально": алекситимия
  • "Хлеба и зрелищ" тогда и сейчас. Эмоции в нашей жизни
  • "Танец Радости" для всех - техника произвольной активации эмоции радости



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь