3 простых копинг - навыка для ваших детей и подростков.

Автор статьи: Наталия Седова

Сразу немного расшифровки, чтобы было все понятно:

Копинг (coping, coping strategy) — это то, что делает человек , объединяя все свои навыки, чтобы справиться  со стрессом, эмоциями  или  с психологическими трудными ситуациями обыденной жизни. 

Думаю, сейчас все понятно и можно читать дальше, с пониманием, что это действительно  пригодится вашему ребенку! 

Когда мы говорим о контроле эмоций или чувств, первое что приходит в голову - это контроль негативных эмоций. Много написано и рассказано на эту тему. 

Но я считаю, что детей и взрослых надо учить дружить и справляться с любыми эмоциями. Все они имеют общие корни , и все при переизбытке готовы доставить нам хлопоты - уж такие они - наши эмоции.

                    3 простых копинг  навыка для ваших детей и подростков

Иногда надо сдержать не только гнев, но и радость, не только ненависть, но и восхищение....

Кстати, совсем недавно пришел сын и рассказал:

-Сегодня раздавали темы докладов, мне попалась очень легкая тема, я так обрадовался.... что учительница сказала : "Александр, вас веселит легкая тема доклада? Пожалуй, я недооценила ваш интеллект... Возьмите, лучше эту тему...." 

И сколько бы я не сочувствовала и не говорила,что от второй темы он получил больше знаний... Сын твердил одно : "Теперь надо столько сидеть... лучше бы я так не "еее-ху!!! ..... " 

Ну, что же...я уже писала,что пик любой эмоции наступает примерно к 3-й минуте. Вот за эти 3 минуты мы, обычно, и наламываем дров... ,кстати, всегда об этом напоминаю сыну... но забывает, видимо..

А чем же занять наше подсознание эти 3 минуты, чтобы не запустить механизм "взрыва" , если мы не готовы поделиться своей эмоцией или это может привести к плохому результату? 

Разрешите, дорогие родители, дать вам несколько простых техник, с которыми вы можете познакомить своих детей и наших вспыльчивых подростков -им особо будет полезно. 

Техника № 1 - Пальчики. 

Упражнение простое, но очень быстро переключает вас от мозга к телу.

Вот подумайте сейчас о том, что вас недавно очень раздражало или радовало. Вспомнили? Прямо пусть наплывают чувства))

А теперь быстренько,  попробуйте поднять по очереди пальцы на ногах вверх... Ну-ну... пробуем! Нееет...не все сразу... а друг за другом... Получилось? Думаю, примерно получилось так ... 

       

и это - нормально) вопрос второй -пока вы с пальчиками разбирались - помнили ли вы ситуацию своего гнева или радости, с которой начиналась эта техника? Уверена - нет. Мозг ваш был занят другим. 

А тут уже и наши 3 минуты прошло...попробовали еще-еще... а тут уже и спад эмоции к 12 минуте. Не расстраивайтесь, что не получилось поднять пальчики по очереди - этого можно достигнуть очень длительной тренировкой . 

Но данное простое упражнение поможет вам легко предотвратить наплывающую волну гнева нашего чада.Или ему самому где-то справиться с эмоциями....

Техника № 2 - Следик. 

Если же ваши детки входят в разряд гуттаперчевых  и быстро справились с первой техникой, можно научить их еще одной:

смысл ее тот же - обмануть  мозг, не дать эмоции завладеть сознанием, а спокойно "получить хорошую тему доклада", а попрыгать и покричать "еее-ху" уже за дверью.)))

В момент, когда вашим детям требуется сдержаться от выплеска эмоции, пусть они мысленно выберут любимый цвет фломастера, мысленно поставят обе ноги на лист и обведут  сначала от середины пятки одну ступню, потом -другую. 

Так тщательно, словно мама просит этот "следик", чтобы не ошибиться в размере при покупке кроссовок Buschemi 100 MM Diamond!

           

И вот уже ваше чадо корпит в мыслях  над "следиком" для "....Diamond", совсем не обращая внимание, что кто-то хочет вывести его на эмоции... И когда рисунок закончен, можно выдохнуть на 1-2-3 и вернуться к реалии)) но  мозг ребенка уже упустил раздражающий момент и не запустил эмоции.

Техника № 3 - 5,4,3,2,1! 

Здесь посложнее...Здесь,если  ребенок сделает всё, то вообще, забудет - о чем шла речь до этого)))

Помним, что цель все тажа -отвлечь мозг ребенка от наплывающей бури эмоций или негатива с чьей-то стороны! 

Техника проведет вашего ребенка через 5 его чувств - а это, поверьте, сложная работа для мозга.

5 - смотрите : посмотри вокруг и назови (мысленно или вслух -по обстоятельствам,если нужно уже себя успокоить и ты остался один) 5 вещей           синего цвета : "Я вижу ручку синего цвета, я вижу футболку синего цвета...и т.д."

(Кстати, синий цвет не случайный. Именно на нем нужно сосредоточится при начинающейся панической атаке и вспомнить вещи синего цвета, которые выдел сегодня.)

Когда все пять вещей синего цвета названы, переходим к

4 - чувствуйте тело: сосредоточьтесь на своем теле и проговорите 4 чувства, которое сейчас ощущает тело. Например: я чувствую  волосы касаются затылка; я чувствую ногам жарко в кроссовках; я чувствую жесткий стул под попой, я чувствую мокрые ладони....и т.д.

Как только перечислены 4 "чувствую", перейти к

3 - слушаю: надо отметить 3 звука, которые ты слышишь в эту минуту. Например: у меня урчит живот, я слышу вой сирены, я слышу бег в коридоре,я слышу стук ногтя о ноготь и т.д....

2 - запах: надеюсь, ваш ребенок,выполняющий эту технику, находится в комфортной обстановке. Он прост перечисляет 2 запаха. Например: я чувствую резкие духи собеседника, я чувствую запах рыбы из столовой... 

Но если в этот момент ребенок как-то ограничен в этом пункте, он может просто мысленно (или вслух, если он уже один на один с собой и гасит свои эмоции) произнести два своих любимых запаха.

1 - вкус: если ребенок имеет возможность, лучше что-то попробовать. Если нет- вспомнить свой любимый вкус и попробовать его ощутить на языке. Или просто представить, что откусываешь самый кислый лимон.

А теперь глубокий вдох на 1-2-3 и такой же выдох... Ребенку или подростку можно себя поздравить - он вышел достойно из бури эмоций или стресса, или неприятного разговора! 

Вот такие простые 3 техники, которым вы можете обучить ваших детей. Да, и себя тоже - пригодятся!

Если вы дочитали до этого места статью, значит я честно заслужила от вас -"сказать спасибо" .

А для меня это будет добрый знак, что я была вам интересна и полезна.

И сыну пошлю ссылку на статью...вдруг еще доклад зададут) 

Мир вашему дому! 

Детский, подростковый,семейный психолог -Наталия Седова.

Источники: различные открытые ресурсы интернета.

 



Просмотров: 448
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • "Кормим свой мозг" или что у нас в "сухом остатке"?
  • Если у тебя "плохие" мысли - это еще не значит что ты - плохой.
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Парадоксальная теория изменений или "Что же еще сделать, чтобы моя жизнь стала лучше?"
  • Молодая семья - это "мы" или все-таки два "Я"?
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • "Что значит проживать эмоции,и как это влияет на пресловутое качество жизни?" -ответ на вопрос
  • "Где в теле Вы чувствуете это?" Что делать, если ощущений нет?
  • Упражнение "Защита" или Если все меня винят...
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Как понять, что вы уже "залиплы" на этом мужчине: всего один признак
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • "Хочу я отношений или все-таки не хочу? И если хочу, то что с этим делать?"
  • "А он то ехал к маме...на тот свет" или "Подсознание верит в то, что вы говорите"
  • Вот так любовь!! Или "Если б не было несчастья, то и счастья тоже не было бы"
  • "Тело все помнит!" или "Почему меня колотит?"
  • Фантазм "Одна жизнь на двоих" или "Все будет потом!"
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • "Работа с МАК". Расклад "Что лучше для меня".
  • "Жирафики" или "Со мной что-то не так"
  • "Я свое предназначение выполниоа - Я РОДИЛА! ЧТО еще от меня нужно?" Правда или манипуляция?
  • "За что?" или "Для чего?" - психология греха
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Упражнение "Контакт с именем" или "Что в имени твоем"!
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Психологический смысл болезни или "Господи, за что мне это!"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь