Прекрасное далёко...

В детстве мы мало что знаем или думаем  о будущем.  Настоящее любого ребенка господствует над прошлым и будущим.  Будучи совсем маленькими, мы путаем «вчера», «сегодня» и «завтра». Подрастая, научаемся тому, что "вчера" уже прошло, и его никак не вернуть, что "завтра" нужно подождать, и повлиять на то, чтобы "оно" наступило скорее, мы не в силах.

Прекрасное дал ко

По сути для  детей будущее - это то, где исполняются желания настоящего. И такое «инфантильное» отношение к будущему  сохраняется до старшего подросткового, а иногда и до юношеского возраста. Подростки видят мир как бы сквозь розовые очки, говоря о будущем что-то типа «у меня будет много красивой одежды», «я буду богата и знаменита», «я буду много путешествовать, ходить, гулять, куда хочу», «я буду крутой». Им трудно программировать свои действия, ставить долгосрочные цели, да и мозг к этому еще не вполне готов.



Особое значение представление о своем будущем имеет для старшеклассников, в юношеском возрасте. В это время идет активный процесс становления личности, связанный с самоопределением (кто я? зачем я? какой я?) и выбором профессионального и жизненного пути.  Современные родители вслед за  нынешней школой требуют срочно определиться: какие предметы сдавать на ОГЭ и ЕГЭ, в какой Вуз подавать документы, кем собираешься быть. Взрослеющих (но еще не взрослых!) детей подгоняют, требуют сделать выбор, причем в довольно короткие сроки, пугают «плохим» будущим, если этот выбор будет ошибочен. В этих условиях нарастает тревожность, страх неверного решения, ожидание чудовищных его последствий.



Большое количество обращений будущих выпускников школ ко мне, как к психологу, связано именно с этим – боязнью неправильно выбрать вуз, профессию, специальность. С тем, что тогда, если это окажется в итоге не тем, что интересно,  «зря потратится время», «жизнь пройдет зря». Как будто сегодня они не живут, а будут жить только потом, когда приобретут профессию и начнут работать по специальности. Многие вообще не понимают, зачем все это нужно и задаются вопросом, а что будет потом? Ну, вот сейчас понятно – школа, ЕГЭ и поступление в Вуз, потом учеба в нем, работа и ожидание пенсии. И это вся жизнь? Все взрослые твердят, что нужно  думать о будущем, а зачем? Ведь все равно умрем… Печально и страшно это слышать, понимая, что у этих ребят не сформировался позитивный образ их будущего.

Мы все разные. Кто-то считает, что будущее предопределено, предрешено, и человек ничего не в состоянии изменить, ни на что не может повлиять. Нужно просто плыть по течению. Другие, напротив, уверены, что будущее зависит от действий и поступков самого человека. Такие  люди выбирают ответственное поведение, ставят цели, предпринимают действия для достижения желаемого.

Чтобы имелось представление о своей линии жизни, молодой человек должен чувствовать связь между тем, кем он стал за долгие годы детства, и тем, кем он предположительно может стать в будущем; между его собственным представлением о себе и тем, каким его видят, по его мнению, другие, и чего они от него ждут. Чтобы понять себя, свои интересы и желания, способности и возможности,  представить,  как это может быть реализовано в будущем, подрастающему человеку нужно ВРЕМЯ. Сколько – зависит от его индивидуальных особенностей; от того, что и как он сделал, чтобы получше узнать себя; от того, в каком количестве и в каких разнообразных областях человеческой жизни и деятельности он себя попробовал; от того, насколько мудры и терпеливы взрослые, которые рядом – как наставники, как советчики, как любящие и понимающие люди. 



Кому-то удается определиться с профессией еще в начальной школе или даже в детском саду. Но это скорее исключение, чем правило. Значительное количество студентов  только на втором-третьем курсе Вуза, столкнувшись в обучении с предметами по специальности, понимают, что это не их путь. Многие люди приходят к «своему» делу только к середине жизни, получая второе, третье, четвертое дополнительное образование и приобретая профессиональные навыки.   Значит ли это, что их жизнь «прошла даром»? Что свое «будущее» они испортили тогда, в юности, сделав неправильный выбор? Я совершенно уверена, что это не так. Жизнь не начинается завтра, когда мы получаем то, е чем  столько страстно мечтали. Счастлив тот, кто умеет жить, как любят говорить психологи,  «здесь и сейчас». И все же это «здесь и сейчас» не может не зависеть от того, что было в прошлом. Вернее, от того, как человек относится к своему «вчера», какие он сделал выводы и какие принял решения на основании этих выводов. А это уже напрямую влияет на то, каким может стать его будущее.

Ведь реальное будущее – это не нечто абстрактное, не «будущее вообще», а то, что определенным образом вытекает из настоящего. Если человек мечтает о будущем «далёко», то, хотя сейчас он существует в настоящем, важно думать и о некотором планировании на ближайшее время.  Например, если мы, отправляясь в путешествие по неизвестному маршруту, ничего о нем не узнаем, то рискуем столкнуться с различными непредвиденными обстоятельствами и быть к ним совершенно не готовы. Напротив, планируя свою поездку, детально изучая маршрут, нравы, культуру, особенности людей и т.д., мы с большой долей вероятности получим большое удовольствие от путешествия. Так и человек, который уделяет большое внимание своему будущему, прекрасно понимает, что оно является результатом усилий,  приложенных им в настоящем.

Каким будет наше будущее и будущее наших детей во многом  все-таки зависит от нас самих. Не бойтесь желать, не страшитесь ошибаться,  не жалейте усилий, чтобы делать.  И пусть у вас и ваших  близких будет такое «прекрасное далёко», которого вы сами захотите!

 

 

 

Если вам откликнулась статья, и вы хотите изменить свою жизнь, пишите, записывайтесь на прием, меняйте свою жизнь к лучшему!!!

Также буду благодарна за выражение одобрения этой публикации или обратной связи

 



Просмотров: 200
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что будет с ребёнком в будущем, если не реагировать на плач младенца сейчас?
  • Настоящее прошлое. А когда будет настоящее будущее? Несекретный код настоящей жизни.
  • Как мама может повлиять на будущее счастье своего ребенка?
  • Крепкий фундамент или от чего зависит будущее наших детей.
  • Для того чтобы видеть, нужно быть Здесь!
  • Человек может быть счастлив только в настоящем моменте
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Будущее, которое не пугает, а радует! Или "Как стать хозяином своей жизни?"
  • Что можно сделать уже сегодня, чтобы изменить свою жизнь к лучшему?
  • Фантазии о будущем как препятствие на пути удовлетворения потребностей «здесь и сейчас».
  • Что будет через 10 лет? Хотите заглянуть в будущее?
  • Если человек не знает, что люди не летают, он может полететь! (Зачем нам стресс)
  • Мысли о прошлом и планах на будущее в формате "здесь-и-теперь"
  • Влияет ли посещение "кружков" и секций на выбор профессии в будущем
  • Не думай о будущем, оно все равно будет иным
  • Будущее следствие прошлого. Показывает то, что было, а не то, что будет
  • "Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей свое хорошее настроение" Спиноза
  • Признаки того, что у ваших отношений есть счастливое будущее
  • Будущее общества зависит от семьи и детей
  • Профопределение: как родители "делают" будущее детей
  • Фантазм "Одна жизнь на двоих" или "Все будет потом!"
  • Как изменить то, что я хочу изменить? Мы сегодня такие, какими вчера решили быть завтра!
  • Люблю тебя сейчас... А в прошлом не хочу... А в будущем не знаю...
  • Что нужно делать для того, чтобы стать женщиной мечты?
  • Память и судьбоносные игры восприятия: как использовать прошлое, чтобы изменить будущее.
  • Что нужно для того, чтобы любить и быть любимым?
  • Время перемен: какие навыки нужны сегодня, чтоб быть успешным завтра?
  • С тех пор каждый человек может сам построить свою жизнь...
  • Кто победит в будущем человек глупый или человек разумный?
  • Чего нельзя делать, когда близкий человек в депрессии? И что ему сейчас нужно?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь