Привязанность |Про телесный и эмоциональный контакт с мамой.

Привязанность Про телесный и эмоциональный контакт с мамой

Младенец рождается с двумя базовыми языками контакта. Это телесный и эмоциональный язык. Именно поэтому важно и необходимо брать ребенка на руки и разговаривать с ним. Разговаривать так, чтобы он видел лицо и мимику взрослого.  Брать каждый раз, когда ему тревожно, и он плачет. Быть значимым взрослым, кто всегда придет на помощь, пожалеет, приласкает, а не делегировать эту миссию телефону, планшету, телевизору или игрушкам.

Мультфильмы, аудио-няни и поющие игрушки  не заменят малышу маму или значимого взрослого.  Конечно, если вы готовы уступить своё родительское место в дальнейшем им, то не удивляйтесь, если подросший ребенок будет игнорировать ваши просьбы и обращения к нему.

Вы, как родители, будете для него на втором или третьем месте после мультфильмов, гаджетов и других предметов.

Лечебный массаж не заменит телесного контакта  с мамой и папой.

Игровой массаж положительно влияет на нервную систему ребенка, формирует у детей доверительные отношения со  значимым взрослым, развивает способности ребенка.

В народном творчестве достаточно примеров «игрового массажа»: «рельсы-рельсы, шпалы-шпалы», «сорока - белобока кашу варила» и другие.

Если мы посмотрим на гомункулюса Пенфилда, то увидим, что две трети головного мозга заняты работой рук и речевого аппарата. И лишь маленькая треть отводится всему остальному телу. Для интеллектуального  и речевого развития детей необходимо развивать моторику кистей.

Области мозга, отвечающие за речь, расположены на ладонях ребенка. Массируя ладони и пальцы, вы стимулируете участки головного мозга, которые отвечают за речь.

Хотите, чтобы ваш ребенок заговорил в положенное время, то массируйте ладони, пальчики, хлопайте в ладоши. Не забывайте и про ступни!

Если ваш ребенок уже подрос, а речевое развитие отстаёт, то начните систематически массировать ладони и пальцы сейчас. Вы увидите хорошие результаты.

«Рисуйте» малышу на спинке пальцем солнце, домик и другие простые предметы, называя их. Вы можете так «изучать» геометрические предметы, цифры, буквы.  Детям очень нравится такая игра. Эта «гимнастика для ума» способствует интеллектуальному развитию ребенка.

Не кричите на ребенка. Вы становитесь для него опасным взрослым, от которого хочется скрыться и убежать. Хотите ли вы, чтобы в момент опасности, услышав ваш крик, ребенок убежал от вас?

Если рядом с ребенком безопасный и надежный взрослый, то у ребенка развиваются полезные для него потребности.

К 1 году у ребенка начинает формироваться процесс восприятия через обогащение его сенсорного опыта.  Развитие всех видов мыслительных процессов происходит через слух, зрение, движение, тактильные ощущения. Важно не исключать и не уменьшать этот опыт из жизни ребенка. Именно поэтому маме важно быть эмоционально приветливой, ласковой, нежной и мягкой.

Будьте внимательны в этот период к ребенку, позвольте ему познавать этот мир, но не опережайте  ребенка. Подождите, чтобы ребенок попросил, попытался попросить, чтобы его интерес  и мотив созрели. Он может кряхтеть, сопеть, тянуться, требовать. Не пытайтесь сначала объяснить ребенку, что он хочет и тут же за него это сделать:

- Малыш, ты посмотрел вот на эту игрушку, значит,  ты её хочешь! Сейчас  я тебе это принесу!»

Вы же не хотите, чтобы ваш ребенок во взрослой жизни сидел и ждал, что кто-то догадается,  что он хочет и сделает всё, как он хочет.

Для ребенка полезнее, если мама поддерживающая, а не опережающая.

Терпеливо контактируйте с ребенком, будьте чувствительными к ребенку, обращайте внимание на этапы его взросления.

Наблюдайте, как ребенок просит, объявляет о своих потребностях, пытается сам удовлетворить свои потребности. Это его первые успехи! Это его достижения! Порадуйтесь этим достижениям вместе с ребенком. Хлопайте и топайте в своё удовольствие.

Телесный и эмоциональный контакт мамы с ребенком в первые годы жизни формируют привязанность. Здоровая надежная привязанность позволит вашему ребенку быть с активной познавательной позицией, самостоятельным, эмоционально открытым и радостным, стрессоустойчивым.

Именно поэтому ранняя разлука с мамой для ребенка вредна. И если мама отдает ребенка рано в ясли или замещающему её взрослому, то базовые потребности ребенка в телесном и эмоциональном контакте не удовлетворяются, а это влияет на развитие всех сфер жизнедеятельности ребенка.

 

Статьи на любой вкус. Подпишись и читай.

Моя книга "От зачатия до взросления" в электронном и бумажном варианте

Ирина Василакий, арт, гештальт-терапевт, расстановщик, специальный детский психолог, дефектолог +7 916 536 536 2 WhatsApp, скайп irino4kavas 



Просмотров: 450
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Как выйти замуж, если он не хочет? Как родить ребенка, если он не готов? Как женить его на себе?
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Домик личности ребенка, или как быть если я родитель?
  • Если муж не хочет ребенка … Часть 1
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Если хотите, чтобы ваш ребенок читал.
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Потребности ребенка или Что на самом деле нужно Вашему малышу
  • Генетика или воспитание в первые годы жизни влияет на будущее ребенка?
  • Хочу ребенка. Или что влияет на способность женщины к зачатию и вынашиванию ребенка.
  • Надо ли заставлять ребенка ходить на занятия (кружки), если он не хочет?
  • Развитие мозга ребенка
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Привязанность I Мама - значимый для ребенка взрослый.
  • Что делать, если мама не любит ребенка?
  • Сенсорные потребности и развитие ребенка
  • Мой сын не хочет ходить в детский сад. Все о тревоге ребенка и взрослого
  • Что делать, если у ребенка отобрали игрушку?
  • Лайфхаки: как не сорваться на ребенка, если мама на грани?
  • Исправляем ситуацию,чтобы ребенок не стал сам себе значимым взрослым. ч.2
  • Сенсорные потребности и развитие ребенка. Тактильное восприятие.
  • Как запреты и полная свобода влияют на развитие мозга ребенка
  • Если у ребенка в школе конфликт. Практические советы психолога, если школу пришлось сменить.
  • Важные этапы развития ребенка от зачатия до 15 лет. Что важно сформировать на каждом из них?
  • Что делать, если у ребенка на детской площадке отбирают игрушку
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Научите ребенка играть, чтобы развить его способности.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь