|
«Зачем детям режим дня?» - 3. ОкончаниеАвтор статьи: Филимошкина Наталия Владимировна
Продолжаю рубрику «Все мы родом из детства» В этот раз предлагаю отрывки из моей статьи «Практический психолог», № 12, 2017, г. Киев Однажды ко мне на прием пришла молодая женщина, преподаватель университета, кандидат наук. Она жаловалась на раздражительность, капризность ребенка, беспокойный сон, при этом вместе с ним спала, нарушала режим, постоянно отпихивала от себя малыша. Ее вопросы были удивительными «а что разве он понимает?», «для чего я должна вместе с ним играть?» Кто-то стремится стать идеальным родителем, кто-то пускает в этот мир детей для галочки, а кто-то поверил в самую страшную глупость, что только материнство из женщины делает женщину. И тогда ребенок из ценности превращается в досадную помеху. Каждый родитель делает свой выбор – развиваться и познавать новые формы восприятия жизни вместе с ребенком или наслаждаться властью и глумлением над беззащитным человечком. Режим дня не самое сложное, чему вы можете научить своего малыша. От взрослых требуется только любовь и принятие своей ответственности. Соблюдение ребенком определенного распорядка приучает его к организованности, облегчает жизнь ему и его родителям. В дальнейшем, малышу, соблюдающему режим, будет намного легче адаптироваться к условиям детского сада.
Примерный режим дня:
07:00 – просыпание, умывание 08:00–08:30 – завтрак 08:30–09:30 – время для самостоятельных игр (рисование, пластилин, конструктор) все это можно сочетать с музыкальным фоном – детские песенки или музыкальные сказки, так у ребенка будет развиваться пассивный словарный запас. Через день ставьте классическую музыку, она не только благотворно воздействует на волновую работу мозга, но и развивается эмоциональный интеллект. 09:30–11:30 – прогулка 11:30–12:00 – возвращение с прогулки, подготовка к обеду 12:00–12:30 – обед 12:30–13:00 – время тихих игр 13:00–15:00 – дневной сон 15:00–15:30 – полдник 15:30–16:30 – развивающие игры вместе с мамой. Если вы думаете, что лучше спихнуть ребенка на платный детский центр, глубоко заблуждаетесь. В совместной деятельности с родителями, личность малыша получает именно те импульсы, которые необходимы для его развития, (девочка берет от мамы женское и женственное, мальчик от папы мужское и мужественное). Чужая тетя этого не даст. 16:30–18:00 – вторая прогулка 18:00–19:00 – творческое развитие (аппликации, гербарии, изучение песенок, стишков) 19:00–19:30 – ужин 19:30–20:30 – водные процедуры, подготовка ко сну 20:30–21:00- вечерняя сказка 21:00 – ночной сон Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|