Искать надо!

Автор статьи: Сергей Давиденко

«Искать надо». Звучит по-разному когда ударение на первое слово или на второе, да?

Давайте представим такую ситуацию – приходит к вам клиент на консультацию. И заявляет, что хочет поработать с такой-то проблемой. Вы беседуете в рамках положенного времени и не находите зон напряжения в рамках озвученной проблемы. Такое бывает?

Искать надо

На самом деле ситуация реальная, из недавней моей консультации. Да, конечно, я помню с одной стороны, что ни в коем случае нельзя игнорировать эмоциональную реакцию клиента и значимость для него самого. Типа, «да ерунда всё это». Потому что «это» происходит во внутреннем мире клиента и всей эмпатии не хватит, чтобы прочувствовать то, что чувствует клиент. Да и не надо.

Клиент меня в итоге спросил: «Что с этим можно не работать?» Я предпочитаю говорить как есть, и объяснял, что если озвученная вами проблема вызывает очевидный дискомфорт, то работать надо. То есть в первую очередь учитывается отношение клиента к проблеме.

В итоге дошли с клиентом до осознания того, что клиент поставил себя в достаточно жёсткие рамки и есть страх расслабиться. И не вписаться в эти рамки. Получается в итоге накапливается сильное внутреннее напряжение, которое не получает разрядки.

Ещё, то что называется, краем глаза, заметил такой момент, что клиенту хотелось бы «выпасть» в такое состояние, в котором бы не хотелось напрягаться. Впрочем, это уже мои выводы. Я поделился с клиентом своими наблюдениями в таком примерно виде:
«Дело в том, что наша жизнь состоит не только из удовольствия. В каком бы ресурсном состоянии вы не находились, всегда есть моменты неудовлетворённости. Например, вы ставите перед собой какую-то цель, обозначаете срок, к которому планируете её достичь. А к определенному моменту что-то не получается. Я не видел ещё ни одного человека, который бы не испытал разочарование, фрустрацию в ситуации недостижения цели. Просто степень фрустрации будет у разных людей разная и здесь главным является степень соответствия реакции на событие. Когда с нами или с нашими близкими что-то происходит плохое, то мы горюем или расстраиваемся. Когда возникают конфликты – мы можем позлиться. И так далее.

Есть такая штука – копинг. Этот термин пришёл из западной психологии, и обозначает способность справляться с трудностями, с которыми сталкивает нас судьба».

После того, как я отследил реакцию клиента на озвученные слова, я ещё более утвердился, что причиной запроса являлось накопившееся внутреннее напряжение клиента, а не то, что было озвучено в первоначальном запросе.

Вот такая история, что искать надо именно в том месте, где обозначил клиент. И обязательно найдёте! Но не обязательно то, что изначально озвучивал клиент в своём запросе.

 

Пишите комментарии, обязательно на все отреагирую, и конечно подписывайтесь на мои публикации, если вам интересны темы преодоления созависимости и проработки внутренних конфликтов!

Если вас интересует консультирование, подробнее смотрите на сайте: http://davidenko.planerka.info/



Просмотров: 281
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Такая разная терапия: клиент "Хочу" и клиент "Надо"
  • Клиент без запроса - есть о чем подумать вместе.
  • Есть такое слово "надо". Надо - кому?
  • Надо ли есть, когда не хочется есть?
  • Портрет современного клиента: клиент-травматик
  • Как притягиваются клиент и терапевт. Выбор клиента.
  • Свобода как она есть (для совсем взрослых, которые знают сколько им надо и когда достаточно).
  • «Я и мой клиент» (проработка взаимоотношений психолога и клиента с помощью МАК)
  • Когда тебя «не надо», а ты ЕСТЬ
  • Если ты больше, чем надо, ты меньше чем есть
  • Кто есть клиент психотерапии?
  • Когда клиент не хочет говорить
  • «Ты суслика видишь?» или Надо ли лечить психологические травмы из детства просто потому, что они есть?
  • Как чувствует себя психолог, когда клиент перестает появляться ?
  • Есть такое слово "не надо"
  • Что происходит, если женщина раньше времени решила, что этот мужчина и есть её единственный
  • Как "дожать" клиента на платную консультацию. Или, может, не надо?
  • Когда клиент - не клиент
  • РАТ «Клиент-центрированная терапия экспрессивными искусствами в рамках гуманистической психологии»
  • Когда клиент приходит за изменениями
  • Когда на прием приходит клиент, я..
  • Что с нами происходит когда мы пытаемся показать себя лучше, чем мы есть?
  • "Когда клиент - не клиент психолога"
  • Если клиент не знает, чего хочет...
  • В поисках женственности. Или зачем искать то, что изначально есть?!
  • Клиент всегда прав. Клиент всегда врет
  • Мужчина-клиент и женщина-клиент в расстановках
  • Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?
  • Кризис психологов, или «когда клиент всегда прав»
  • Магия vs психология, а есть ли разница для клиента?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь