Конспект – сценарий образовательного взаимодействия сельской библиотеки с детьми младшего дошкольного возраста «Зимнее волшебство»
Автор: Кольцова Любовь Владимировна воспитатель МДОУ детский сад № 28 ГО Богданович Свердловской области
Цель: развитие познавательных интересов у детей.
Задачи:
- Продолжать учить воспринимать окружающую действительность с помощью музыкальных, литературных и художественных образов, упражнять детей в эмоциональном, выразительном рассказывании стихов;
- Способствовать формированию познавательного интереса детей поэтическими и художественными средствами;
- Развивать творческое воображение, обогащать эстетические впечатления;
- Обогащать эмоциональную сферу детей средствами музыки, живописи, литературы;
- Воспитывать у детей чувство эмпатии к родной природе, любовь к ней через произведения поэтов и картины художников.
Материалы: проектор, музыкальная колонка, снежки из ткани и ведерко, бумажные снежинки, веревка, книги, коллективная творческая работа, декорация «сугроб».
Скачать: Конспект – сценарий образовательного взаимодействия сельской библиотеки с детьми младшего дошкольного возраста «Зимнее волшебство» (полный конспект)
Предварительная работа:
Экскурсия в сельскую библиотеку, чтение и заучивание стихов о зиме, наблюдения за зимними явлениями в природе, рассматривание репродукций картин с изображением зимних пейзажей, беседы с детьми о зиме, дидактические игры «Времена года», «Что лишнее», «Доскажи словечко».
Ход совместной деятельности библиотекаря и воспитателя с детьми.
Дети заходят в украшенный по-зимнему музыкальный зал.
- Беседа библиотекаря с детьми о характерных признаках зимы, о том, как можно назвать зиму, какой она бывает. Отгадывание загадок. Рассказ о книгах и их демонстрация (книжки-малышки, книжки-раскладушки, книги с объёмными иллюстрациями). Чтение отрывка из сказки «Морозко». Проведение малоподвижных игр: «Взятие снежной крепости», «Какие ёлочки в лесу», «Льдинки, снежинки, сугроб».
- Деятельность воспитателя:
- Мы с ребятами тоже можем рассказать о том, какая бывает зима: очень разная — добрая и мягкая, холодная и злая, ветреная и тихая. Вот как выглядит зима в стихах (дети рассказывают стихи о зиме). После стихотворения о Снеговике дарим библиотекарю коллективную работу детей второй младшей группы «Наш весёлый Снеговик».
Физминутка «Снежинки»:
Ой, летят, летят снежинки - Белоснежные пушинки. (Плавные взмахи руками.) Это зимушка-зима (Отводим сначала правую руку в сторону, Рукавами повела, затем левую руку в сторону.)
Все снежинки закружила И на землю опустила. (Покружиться и присесть.) Дети исполняют танец-экспромт «Снежинки» с бумажными силуэтами.
Воспитатель:
- Не только писатели и поэты, но и художники рассказывают нам о зиме по-разному, по-своему. Демонстрация репродукций на слайдах:
- К. Юон «Русская зима». Изображена опушка леса, видны следы от саней, которые ведут к едва заметной деревне. Снег мягко лежит большим пушистым покрывалом на мохнатых лапах елей. Чувствуется звенящая тишина, ощущается мороз и шорох падающего снега с веток.
- А. Васнецов «Зимний сон». Ясный зимний день за околицей деревни. Лес, словно спит, погрузившись в пушистый зимний сон. А детям нравится мороз и великолепные сугробы. Они гуляют на улице, и готовы играть в снежки, кататься на санках и полежать в мягком сугробе. Даже веселый пёс хочет, чтобы его приняли в игру.
- А. Пластов «В лесу за ёлкой». Между деревьев, по сугробам скачет лошадь, запряженная в сани. В санях сидит два человека, которые держат срубленную елку. Через ветки деревьев видны лучи вечернего солнца, кажется, будто снег скрипит под полозьями саней, и лошадь, фыркая, бежит галопом домой. Скоро праздник, пора наряжать елку.
К каждой картине в соответствии с её настроением подобрано музыкальное сопровождение (воспитатель кратко рассказывает о сюжете картин и характере музыки).
Воспитатель:
- Мы с ребятами подготовили свою зимнюю выставку — РАСКРАСКИ СНЕЖИНКИ.
Воспитатель:
- Зимой все покрыто белым пушистым снегом. Давайте мы поиграем с этим словом. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчки словами, похожими на слово снег.
Дидактическая игра "Добавь слово"
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю... (снег) С неба всё скользят пушинки — серебристые... (снежинки) На деревья, на лужок тихо падает... (снежок) Вот веселье для ребят — всё сильнее... (снегопад)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в... (снежки) Словно в белый пуховик нарядился... (снеговик) Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил... (снег)
Воспитатель:
- Как стало холодно от слова СНЕГ. Предлагаю ребятам погреться.
Проводится музыкальная игра «Зимняя пляска».
Воспитатель и библиотекарь угощают детей и все прощаются.
|