Подлесных Татьяна Степановна. Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по теме: «Волшебница осень» средняя группа

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по теме: «Волшебница осень»  средняя группаОбразовательная область: познание, художественное творчество.
Цель: обобщить знания детей по теме «Осень».

Программное содержание: 
•    Систематизировать представления детей о признаках осени;
•    Закладывать основы экологического воспитания;
•    Расширять словарь детей:
?    Учить согласовывать единственное и множественное число существительных;
?    Учить согласовывать прилагательное с существительным;
?    Закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением;
?    Учить различать близкие по звучанию звуки, правильно произносить звуки [С] и [Ш].
•    Развивать общую и мимическую моторику, умение сочетать речь с движением;
•    Активизировать наблюдательность;
•    Эмоционально обогащать детей;
•    Воспитывать положительное отношение к природе.

 

Предварительная работа:
– Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой.
– Экскурсии по экологической тропинке детского сада.
– Рассматривание репродукций художников.
– Беседы об осени.
– Чтение художественной  литературы.
– Заучивание стихов.
– Труд на участке детского сада.

Оборудование:
•    Набор слайдов по теме «Осень»;
•    Музыка А. Вивальди «Осень»;
•    Осенние листики;
•    Клеенка, клей, кисти, салфетки для аппликации;
•    Сумочка, украшенная осенними листьями;
•    Кисточка, обвитая золотой ленточкой;
•    Кольцо с лентами разной длины;
•    Лист ватмана с нарисованными деревьями.


ХОД  ЗАНЯТИЯ:
I.    Организационный момент:                                                                        Дети входят в зал и встают в круг.
- Ребята, давайте посмотрим на наших гостей и поздороваемся с ними.

Ручки, ручки просыпайтесь, здравствуйте!
Пальчики сердитые, здравствуйте!
И ладошки наши крошки, здравствуйте!
Разбудите ножки, здравствуйте!
И притопы, и притопы, здравствуйте!
И пружинки, и пружинки, здравствуйте!
И улыбки, и улыбки, здравствуйте!
Все друг другу улыбнитесь, здравствуйте!
Поцелуй воздушный всем пошлите, здравствуйте!

II.    Основная часть:

Дети садятся полукругом на подготовленные коврики.

- Ребята, посмотрите, как красиво в зале! Какие разноцветные листочки кругом. Как вы думаете, кто раскрасил листочки?
(Осень)
- Какая сейчас осень?
(Золотая осень)
- А как можно еще сказать про осень?
(Ясная, пестрая, дождливая, красивая…)
- Мы с вами читали и учили стихотворения об осени,  и сейчас Семен расскажет одно из них.

Солнышко усталое, скучно греешь ты.
Желтые, да алые кружатся листы.
В шелесте, да шорохе наш осенний сад.
На дорожках ворохи пестрые лежат.

- Молодец, Семен. Хорошо рассказал. Алина, расскажи ты стихотворение.

Стало вдруг светлее вдвое,
Парк, как  в солнечных лучах.
Это платье золотое
У березы на плечах.

- Молодец, Алина, очень хорошо. Алеша, а теперь расскажи ты стихотворение.
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди,  и нет просвета,
Затерялось где – то лето.

- Очень хорошо, Алеша.

Игра «С какого дерева листок»

-Дети посмотрите, что лежит у вас на коврике.
(Листья)
- А как можно ласково сказать про лист?
(Листик, листочек)
- Наташа, с какого дерева у тебя листок?
(С дуба)
- А на дубе,  какие листочки?
(Дубовые)
-  Алина, а у тебя с какого дерева листок?
(С березы)
- У березы листья, какие?
(Березовые)
- Кирилл, а у тебя с какого дерева листок?
(С клена)
- А у клена, какие листочки?
(Кленовые)
- Какого цвета у вас листочки?
(Красные, желтые, коричневые)
- А теперь каждый поднимите свой листик, у нас получился красивый осенний букет. Из чего?
(Из листьев)
- Молодцы! Когда листики желтеют, что с ними происходит?
Правильно, они медленно кружатся и падают на землю. Как называется это явление природы?
(Листопад)
- Правильно, листопад. Давайте все вместе повторим это красивое слово.
- А сейчас мы поиграем в игру «Послушные листья»

Подвижная игра «Послушные листья»

Воспитатель читает стихотворение:

Падают, падают листья,
В нашем саду листопад,
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят…

Воспитатель берет в руки кольцо с привязанными к нему ленточками разной длины, машет им над головой и говорит: «Я – ветер, вы – листья. Ветер спит и листья уснули (Дети приседают, закрывают глаза). Подул ветер и погнал листья (Дети двигаются в разных направлениях), закружились листья на месте, стих ветер, листья отдыхают».

Дети садятся на коврики.

- Тише, тише, тишина.
Сказка в гости к нам пришла.
Вы, ребята, не шумите,
Сказку нам, вы, не спугните!

Жила – была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение. В волшебном мешочке (педагог показывает сумочку украшенную желтыми листочками) хранила она свое главное сокровище – волшебную кисточку (педагог извлекает из сумочки большую, мягкую кисточку, обвитую золотой ленточкой ). Именно волшебная кисточка помогала ей творить множество чудес.

Осень длинной, тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Желтый, красный, золотой
Как красив ты лист резной.

Звучит музыка А. Вивальди и дети смотрят видео – иллюстрации «Осень».

- Как красиво Осень раскрашивает деревья, но забыла у нас свою кисточку, и деревья остались не разукрашенными. Давайте поможем Осени украсить их. Возьмите свои листочки и подойдите к столам.

Дети подходят к столам, на которых все готово для аппликации.

-  Возьмите правильно свои волшебные кисточки, покажите, как вы их взяли. Молодцы, правильно. Что мы должны сделать?
- Правильно, положить листочки на клееночку,  как следует намазать их клеем и приклеить их к деревьям. И аккуратно убрать излишки клея салфеткой.

Работа детей.

- Какие мы молодцы! Какие красивые деревья у нас получились. А кисточку Осени я положу назад в ее сумочку и повешу на дерево. Осень обязательно вернется за ней.

III.    Заключительная часть:

Игра «Звуки осени».

- Дети, давайте послушаем и повторим звуки осени.
[С] руки от груди не спеша развести в стороны и одновременно подуть перед собой  – что это?
(ветер)
Дети повторяют за воспитателем «музыку ветра».
[Ш] Кулачками постучать по коленкам – это шелестят под ногами опавшие листья.
«Кап – кап – кап…» встряхивать кистями рук. Что это?
(дождь)
- Давайте споем песенку Осени:

[С] - [Ш] – кап – кап – кап - [Ш] - [С] - кап – кап – кап [С]

Дети повторяют за педагогом звуки и движения.

- Молодцы! Сколько мы сегодня много дел сделали! Что мы делали?

(играли с листьями, помогали Осени, пели песню Осени)

- А сейчас мы попрощаемся с гостями и пойдем на улицу. Может там, мы встретим волшебницу Осень.

Подлесных Татьяна Степановна
воспитатель МБДОУ д/с "Солнышко" г. Чаплыгин, Липецкая область

Просмотров: 475
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Марина Боровкова. Праздник осени в детском саду 'Осень, осень торопись'
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Лисовец Т. А. Конспект занятия по теме самообразования «Опытно-исследовательская деятельность в детском саду» в подготовительной группе Тема: «Желтые, желтые листья по ветру вьются, летят»
  • Фролова Юлия Николаевна. Проект «Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!»
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Маслова Людмила Николаевна. Сценарий праздника осени в разновозрастной группе детей дошкольного возраста «Волшебница-осень»
  • Жамсаранова Ханда Валериевна. Конспект занятия по развитие речи в подготовительной группе по теме «Осень. Приметы осени»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Сечина Мария Александровна. Сценарий праздника осени «Кикимора и Осень»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Сценарий Осеннего бала - Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья
  • Шешегова Нина Михайловна. Проект «Осень, осень у ворот кружит листьев хоровод»
  • Плуталова Татьяна Владимировна. Конспект НОД по экологическому образованию для детей 3-4 лет «Почему листья осенью желтеют»
  • Донская Лариса Арсентьевна. Конспект обязательной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Ходит осень по дорожкам» (прогулка на участке детского сада).
  • Каргополова Лидия Васильевна. Сценарий осеннего праздника «Осень, осень, в гости просим»
  • Змеева Надежда Владимировна. Проект во второй младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»
  • Калинина Елена Геннадьевна. Дидактическая игра «С какого дерева лист?» (3-4 года)
  • Савочкина Елена Петровна. Конспект прогулки в старшей группе «Осень – чудная пора, любит осень детвора».
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Юркова Елена Александровна. Конспект художественно – эстетического интегрированного занятия «Осенние листья» (старшая возрастная группа).
  • Джабраилова Дагмара Аларбиевна. Конспект НОД для младшей группы 'Осенние листья'
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 5-6 лет с нарушением зрения, тема: «Как повстречались лето и осень»
  • Думоян Лилит Самвеловна. Конспект в 1 младшей группе (рисование) Тема: «Осенние листья».
  • Матюнина Светлана Анатольевна. Заседание Школы заботливых родителей «Осень – это весело!»
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2 младшей группы по теме «Здравствуйте».
  • Раденко Елена Александровна. Интегрированное мероприятие в средней группе на тему: 'Осенние листья'
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Мелехова Ольга Александровна. Сценарий «Золотая Осень» для детского сада: средней, старшей и подготовительной групп
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь