Стригина Инна Ивановна. Детско – родительский образовательный проект «Осеннее лукошко»

Детско – родительский образовательный проект «Осеннее лукошко»Детско – родительский образовательный проект «Осеннее лукошко»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №365

городского округа Самара

Воспитатель Стригина И. И. Самара 2014

Развитие познавательных и творческих способностей у детей

Вид проекта: творческий

Продолжительность: 2 недели

Участники: воспитатель, родители, дети младшей группы

Основное направление: познавательное развитие, речевое развитие, художественное творчество.

Актуальность: Участие детей в проекте «Осеннее лукошко» позволит максимально обогатить знания и представления об овощах, их свойствах; развить вкусовые качества, творческие способности детей, поисковую деятельность.

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско – взрослого образовательного проекта «Осеннее лукошко».

Задачи:

Познавательные:

  • Обогатить представление об овощах, произрастающих в регионе (томат, тыква, баклажан, репа, свекла, лук, капуста);
  • расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей.

Речевое развитие:

  • развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;
  • формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
  • Обогатить словарь за счет обозначения качеств (вкуса, цвета, величины и т.д.)

Художественное творчество:

  • Продолжать знакомство со свойством клея и обращать внимание на подбор цвета, соответствующего данного овоща;
  • развивать умение правильно аккуратно наклеивать, воспитывать эстетическое восприятие.

Формы реализации проекта:

  • Образовательная деятельность;
  • Коммуникативные, пальчиковые, подвижные игры;
  • Рассматривание иллюстраций, открыток;
  • Использование картин об осени;
  • Работа с родителями.

Предварительная работа:

  • Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Овощи»;
  • Рассматривание демонстрационного материала (овощи);
  • Чтение русской народной сказки «Репка»;
  • Подвижные игры «Помощники», «Урожай»;
  • Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»
  • Дидактические игры: «В огороде у козы Лизы»; «Повар и овощи»;
  • Коллективная аппликация «Лукошко овощей»;
  • Памятка для родителей «Правильное питание».

Обеспечение:

  • Демонстрационный материал (овощи).
  • Специальная методическая литература.
  • Аудио – и видеозаписи по теме.

Предполагаемый результат:

  • Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;
  • Дети знают, как растут овощи, где, как ухаживать за ними, о полезных свойствах, время сбора овощей, что можно приготовить из них, как заготавливают овощи на зиму.
  • Пополнится словарный запас у детей;
  • Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
  • Дети умеют с помощью овощей совместно с родителями находить оригинальные решения в создании необычных поделок.

Продукт проектной деятельности: изготовление «Осеннего лукошка» из даров осени с презентацией и составлением описательного рассказа о нем.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Составление плана совместной работы с детьми, педагогом, родителями:

  • Участие в выставке работ на тему: «Дары осени», подборка фотографий, литературы.
  • Разучивание стихотворений об осени.
  • Беседы с родителями и вовлечение их в образовательный процесс в группе.
  • Рисование на тему осени.

Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

  • Чтение художественной литературы: И. Бунин «Листопад», «Дождик».
  • Просмотр м/ф: «Мешок яблок», «Осенние зарисовки» беседы, образовательная деятельность.
  • Наблюдения: ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию
  • Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Назови овощ или фрукт», «Чего не стало».
  • Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», «Падают листья», «Это деревья в лесу…».
  • Хороводы «Есть у нас огород».

Заключительный этап:

  • оформление выставки детских работ: «Осень»
  • оформление выставки «Осеннее лукошко»
  • развлечение «В гостях у осени».

Презентация проекта: оформление выставки «Осеннее лукошко»

Просмотров: 369
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Хайруллина Гульназ Радисовна. Творческая ИЗО деятельность во второй младшей группе с использованием современных техник рисования по теме «Овощи — дары осени».
  • Сивкова Елена Анатольевна. Конспект НОД Тема: Осеннее лукошко
  • Елена Николаенко. Осеннее развлечение «В гостях у осени» Старшая группа
  • Семенюк Людмила Викторовна. Дидактические игры в старшей группе по теме: «Дары осени».
  • Тепина Анна Владимировна. Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы совместно с родителями. Кафе «Осеннее»
  • Белогрудова Ольга Владимировна. Конспект беседы с детьми во второй младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»
  • Соловьева Светлана Владимировна. Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной логопедической группе с ОНР по теме “овощи ” (обобщение).
  • Вертий Марина Викторовна. Конспект игры – квеста «В гостях у осени» — для детей подготовительной группы
  • Жукова Елена. «Лукошко сказок». Конспект интегрированной образовательной деятельности по чтению художественной литературы
  • Кузина Татьяна Сергеевна. Коллективная работа с детьми первой младшей группы «Осеннее дерево»
  • Мищенко Инна Васильевна. Конспект совместной музыкально-творческой деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Эмоции и настроения в звуках Осени»
  • Шкиляева Светлана Иннокентьевна. Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группы по О.О. речевое развитие Тема: «Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Слепая лошадь».
  • Анна Александрова. Работа с неговорящими детьми дошкольного возраста с ОВЗ. Тема: 'Овощи'
  • Степаненко Лариса Александровна. Конспект занятия из цикла «Познавательно - речевое развитие» образовательная область «Коммуникация». Тема «Поговорим об осени» (старшая группа)
  • Тарасова Нина Ивановна. Организация образовательной деятельности с детьми старшей группы «Дары Осени»
  • Чуркина Алёна Александровна. Сценарий праздника осени в старшей группе «Музыка Осени»
  • Жамсаранова Ханда Валериевна. Конспект занятия по развитие речи в подготовительной группе по теме «Осень. Приметы осени»
  • Любовь Сергеевна Гирева. Непосредственно образовательная деятельность тема: 'Дары осени' старшая группа
  • Черткова Светлана Владимировна. Конспект интегрированного познавательного досуга в рамках проекта «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты» (для средней группы)
  • Главный Редактор. Две осени - Сценарий праздника осени и урожая
  • Аркатова Татьяна Валентиновна. Конспект занятия по развитию творческих способностей в продуктивной деятельности младших дошкольников «Как помирились овощи и фрукты»
  • Наумова Вера Николаевна, Наумова Марина Валерьевна. Статья: «Художественное – эстетическое развитие детей, через изготовление поделок из бросового материала»
  • Наумова Вера Николаевна, Наумова Марина Валерьевна. Статья: «Художественное – эстетическое развитие детей, через изготовление поделок из бросового материала»
  • Ваняева Ольга Васильевна. Перспективный план работы с детьми и родителями «Опытно — исследовательская деятельность детей старшей группы».
  • Могилюк Наталья Владимировна. Детско-родительский проект для детей старшей группы. Тема: «Моя любимая Самара»
  • Руднева Ольга Мигдятовна. Краткосрочный экологический проект для детей в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
  • Бабина Людмила Борисовна. Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (рисование) в средней группе на тему: «Осеннее дерево».
  • Браун Ольга Борисовна. Презентация для детей 3-4 лет на тему: «Овощи»
  • Гнедовская Надежда Геннадьевна. Образовательный проект «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей»
  • Ефремова Надежда Павловна. Сценарий осеннего утренника для детей 2 младшей группы «Подарки осени»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь