Проект для детей подготовительной группы «Сталинградская битва!»
Провела: воспитатель МАДОУ № 41 «Ласточка» Группа№7 Яковлева А. В. 12. 02. 2018г. по 22. 02. 2018г. Улан-Удэ 2018г Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 41 «Ласточка»
Тип проекта:
- По доминирующей в проекте деятельности:, социальный, творческий.
- По числу участников проекта: групповой (15-20 человек, все желающие).
- По времени проведения: краткосрочный (2 недели).
- По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ.
- По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы:
Руководитель проекта, педагог – Яковлева А.В, дети и родители подготовительной группы дошкольного возраста «Акварельки».
Скачать: Проект для детей подготовительной группы «Сталинградская битва!» (полный конспект)
Цель проекта: Формирование нравственных ценностей.
Задачи проекта: Развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через, песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне.
Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
Задачи: образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром):
Сообщить элементарные сведения о Сталинградской битве.
Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
Дать знания о почётной обязанности – защищать Родину;
- Познакомить детей с обязанностями военной службы солдат, моряков, летчиков
- Вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов
- Воспитывать дух патриотизма, чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигам наших солдат по защите Родины, гордости за родную страну.
образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»:
- развивать продуктивную деятельность детей
- совершенствовать навыки и умения в рисовании, аппликации
- развивать творческие способности
- формировать навыки слушания музыки на военную тему, выполнять ритмичные движения под нее;
Образовательной области «Речевое развитие»
- Развивать и обогащать речь дошкольников, их эрудицию и интеллект
- Развивать способности в восприятии и анализе литературных произведений по данной теме
- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас.
образовательной области «Физическое развитие:
Актуальность проблемы:
В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в
воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных
установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев
победителей в Великой Отечественной Войне.
В преддверии празднования 75-летия освобождения города Сталинграда от захватчиков с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о городах-героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника «День победы». Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Сталинградская битва».
В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление и родителям было предложено совместно с детьми создать альбом «Сталинградская битва».
Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое:
- Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
- Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».
- Е. Т. Чусовлянкина «От ступеньки дома до крыши вселенной – программа дополнительного образования патриотического воспитания ставших дошкольников».
Диагностико — дидактический:
Конспекты, раздаточный материал.
Художественная литература, видеофильм «Дети-герои Сталинграда», иллюстрации о ВОВ.
Предполагаемый результат:
- развивать смелость, выносливость, меткость
- Дети приобретут знания о современных защитниках Российской Армии, родах войск, видах военной техники;
- У детей сформируется эмоционально-положительное отношение к воинам – защитникам желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;
- У родителей воспитанников повысится заинтересованность в формировании чувства патриотизма у детей.
Внешние продукты:
- Создание альбома «Сталинградская битва», состоящий из страниц созданных детьми и родителями.
Проведение обобщающего занятия «Дети-герои Сталинграда», акция «Мы помним, мы гордимся!!!», выставка рисунков «Сталинградская битва», физкультурно-спортивный досуг «Курс молодого бойца», смотр-конкурс песни и строя.
Внутренние продукты:
Расширение представлений о российской армии надежной защитнице нашей родины.
Пополнение словарного запаса.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Определение темы проекта.
Формулировка цели и разбивка на веер задач.
Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап:
Проведение совместной деятельности.
Выставка художественной литературы о ВОВ.
Знакомство с художественной литературой (Е. Благина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники»).
Беседа «Сталинградская битва».
Просмотр видео-презентации «Дети-герои Сталинграда»
Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».
Художественно творческая деятельность «Сталинградская битва-глазами детей».
Заучивание стихотворения Е.Благиной «Шинель».
Рассматривание открыток «Города герои»
Рассматривание книги «Дети-герои ВОВ»
Заключительный этап:
Составление портфолио проекта.
Трансляция результатов проекта в фотовыставке для родителей.
Составление альбома «Сталинградская битва-глазами детей»
Проведение смотра-конкурса песни и строя.
Физкультурный досуг «Курс молодого бойца».
Проведение акции «Мы помним, мы гордимся!!!»
|