Информационно-творческий проект в подготовительной группе детского сада: «Унылая пора! Очей очарованье…»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников № 63 «Золушка»
Выполнила: воспитатель Белова Елена Викторовна 1 квалификационная категория Вологда
Паспорт проекта «Унылая пора! очей очарованье.»
Вид проекта: информационно – творческий.
Продолжительность: с сентября по ноябрь (3 месяца), среднесрочный.
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Скачать: Информационно-творческий проект в подготовительной группе детского сада: «Унылая пора! Очей очарованье…» (полный конспект)
Актуальность: в условиях образовательного процесса в МДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Унылая пора, очей очарование!»
Задачи:
- обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;
- расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;
- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;
- расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;
- развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;
- способствовать развитию памяти, восприятия;
- воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат:
- закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;
- расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
- применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
- отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
- заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
Подготовительный этап
- составление плана совместной работы с детьми, родителями;
- разработка конспектов ОД;
- подбор материала и оборудования для ОД, бесед, игр с детьми;
- подбор художественного материала;
- подготовка для родителей информационных листов по лексическим темам «Деревья», Ягоды, грибы», «Осень»;
- оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;
- беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
Мероприятия по работе с родителями:
- Стендовая информация для родителей, консультация «Влияние природы на духовное развитие ребенка»;
- Ознакомление родителей с информационными листами по данным темам;
- Конкурс семейных поделок из даров осени «Осенние фантазии»;
- Организация выставок детских работ;
- Совместное творчество детей и родителей в изготовлении книжки – малышки;
Продукт проектной деятельности:
- семейные поделки из овощей, фруктов, природного материала;
- работы детей на тему «Осень»;
- выставка совместных работ.
Презентация проекта:
- праздник «Осенний праздник»;
- выставка «Осенние фантазии»
Результаты проектной деятельности:
- в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
- на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
- появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;
- большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.
Литература:
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, «Мозаика-Синтез» Москва, 2014
- «Природа» Тематические занятия по формированию изобразительных навыков у детей 2-7 лет» Н.В. Дубровская, Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2005
- «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями», В.А. Дрязгунова, Москва, «Просвещение», 1981
- «Экологическое воспитание в детском саду», О.А. Соломенникова «Мозаика-Синтез». Москва, 2005
- «Добро пожаловать в экологию», О.А. Воронкевич, Санкт –Петербург, «Детство-Пресс»
- «Словесные игры в детском саду». А.К. Бондаренко, Москва, «Просвещение», 1998
- «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т.С. Комарова, Москва, «Просвещение», 1991
|