Гудкова Ольга Викторовна Житникова Людмила Анатольевна. Краткосрочный проект «Путешествие по зимним сказкам»

Краткосрочный проект «Путешествие по зимним сказкам»Краткосрочный проект «Путешествие по зимним сказкам»

Авторы:

Гудкова Ольга Викторовна
Житникова Людмила Анатольевна
Воспитатель ГБОУ г. Москвы "Школа № 2120", корпус Д1

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский, творческий.

Срок реализации: 2 недели.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Возрастная группа: вторая младшая группа.

Актуальность темы: у младших дошкольников недостаточно сформированы представления о временах года. За основу в работе была выбрана проектная деятельность над темой «Зимняя сказка». Ребенок активно познает мир. В процессе познания окружающего мира он исследует предметы и объекты, их качества, он делает много открытий и создает интересные продукты в виде рисунка, аппликации. В работе применена интеграция ООД (деятельность построена по принципу объединения нескольких видов деятельности). Благодаря этому возможно познать целостную картину окружающего мира.

 

Цель: создать условия ознакомления детей с миром природы.

Задачи: расширять представления детей о свойствах снега через познавательно-исследовательскую деятельность. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Воспитывать интерес к творчеству: создавать ситуации для отображения представлений детей о снеге в разных видах художественно-продуктивного творчества (рисование, аппликация, декоративно-оформительская деятельность).

Ожидаемый результат: сформировать начальные представления о мире природы. Посредством общения развивать связную речь детей.

Формы реализации проекта:

  1. ООД (организованно-образовательная деятельность).
  2. Беседы.
  3. Чтение художественной литературы.
  4. Продуктивная деятельность.
  5. Исследовательская деятельность.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный.

  • Подготовить материал по теме (беседы, опыты со снегом);
  • подобрать детскую художественную литературу для чтения (сказки);
  • художественно-творческое развитие (все необходимо для рисования и аппликации);
  • оформление группы детского сада к Новому году.

2 этап. Основной (практический).

Познавательно-исследовательская деятельность. Элементарные опыты со снегом и водой: «Какой снег – холодный или теплый?», «Из чего состоит снег?», Замороженные ягодки».

Рассматривание иллюстраций.

Рассматривание сюжетных картинок «Зимние забавы».

Беседы:

  • Волшебница зима.
  • За что я люблю зиму.
  • Где найти ежика и медведя зимой?
  • Что такое Новый год?

Речевое развитие и чтение художественной литературы. Чтение художественной литературы С. Козлов «Зимняя сказка», В. Сутеев «Елка», В. Сутеев «Снежный зайчик».

Выставка книг «Зимние сказки».

Продуктивная деятельность:

  • Рисование «Зимний лес».
  • Аппликация «Снеговик».
  • Оформление сюжетных картинок по зимним сказкам.

Работа с родителями:

  • Помощь родителей в подборе детской литературы на тему «Зимние сказки».
  • Украшение группы к Новому году.

3 этап. Заключительный.

Выставка детских работ.

Участие в проекте позволило детям расширить представление о зиме, как о времени года. Особое удовольствие детям доставила продуктивная и исследовательская деятельность. Участие родителей в жизни группы способствовало укреплению детско-родительских отношений, дружбы, доверия между родителями и детьми.

Просмотров: 459
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Проскурина Ольга Викторовна. Экспериментальная деятельность дошкольников через чтение художественной литературы
  • Ирина Облесова. Открытая интегрированная образовательная деятельность по чтению художественной литературы и аппликации для детей средней группы на тему: «Волк и семеро козлят»
  • Кадиева Фарида Устархановна. Совместная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Украшение группы к Новому году»
  • Касьянова Анна Николаевна. «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Бабынина Т.Н., Бурмицкая Н.Н., Мороз Е.А.. ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
  • Ваняева Ольга Васильевна. Перспективный план работы с детьми и родителями «Опытно — исследовательская деятельность детей старшей группы».
  • Терехина Динара Макадесовна. Конспект НОД познавательно-исследовательская деятельность (младшая группа)
  • Крылова Елена Николаевна. Проект в средней группе «Познавательно-исследовательская деятельность детей»
  • Матюнина Светлана Анатольевна. Познавательно-исследовательская деятельность. Конспект занятия на тему: «Свойства бумаги». Старшая группа
  • Березина Ольга Витальевна. Познавательно – исследовательская деятельность в младшей группе «Путешествие по стране сказок»
  • Ивонина Елена Викторовна. Сенсорное развитие детей раннего возраста через познавательно-исследовательскую деятельность
  • Маркина Ольга Александровна. Конспект организованной образовательной деятельности. Чтение художественной литературы. Сказки В. Сутеева.
  • Семерикова Наталья Александровна. Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы в соответствии с ФГОС ДО с использованием ИКТ. Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников. «Страна Времени».
  • Шкиляева Светлана Иннокентьевна. Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группы по О.О. речевое развитие Тема: «Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Слепая лошадь».
  • Евдокимова С.В. Шацкая В.М. Конспект познавательно – исследовательская деятельность «Радуга в стакане» (подготовительная группа)
  • Шацкая В.М. Евдокимова С.В.. Конспект Познавательно – исследовательская деятельность «Неньютоновская жидкость» (старшая группа)
  • Грибанова Ольга Леонидовна. Формирование целостной картины мира (ознакомление с природой), продуктивная (конструктивная) деятельность в старшей группе Тема: Чукотская сказка «Медведь и Лосёнок»
  • Котова Е.Л. Бушманова И.Л.. Консультация для воспитателей «Познавательно-исследовательская деятельность детей на прогулке»
  • Иващенко Елена Витальевна. Познавательно-исследовательская деятельность «Путешествие в мир професcий»
  • Лопушанская Ирина Анатольевна. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ Конспект НОД по разделу «Ребенок в мире художественной литературы» во второй младшей группе.
  • Ольга Родичева. Конспект (НОД) продуктивная деятельность «Снежинка» (техника фотокопия) Старшая группа
  • Татьяна Васильевна Оснач. Познавательно-исследовательская деятельность, Проект 'Такие разные зонтики'
  • Кожнева Тамара Петровна. Познавательно - исследовательская деятельность как одно из условий развития детей дошкольного возраста
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Тагирова Раиля Разитовна. Познавательно – исследовательская деятельность старших дошкольников
  • Луппова Елена Владимировна. Познавательно-исследовательская деятельность как средство амплификации детского развития.
  • Попова Ирина Александровна. Перспективный план кружковой работы «Познавательно-исследовательская деятельность детей среднего дошкольного возраста»
  • Зудина Светлана Александровна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) «Путешествие с Капелькой в мир воды»
  • Якубо Наталья Борисовна. Познавательно-экспериментальная деятельность в детском саду на тему: «Опыты с сухим льдом» для детей всех возрастов
  • Куприянова Наталья. Познавательно – исследовательская деятельность в ДОУ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь