Краткосрочный проект «Путешествие по зимним сказкам»
Авторы:
Гудкова Ольга Викторовна Житникова Людмила Анатольевна Воспитатель ГБОУ г. Москвы "Школа № 2120", корпус Д1
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский, творческий.
Срок реализации: 2 недели.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Возрастная группа: вторая младшая группа.
Актуальность темы: у младших дошкольников недостаточно сформированы представления о временах года. За основу в работе была выбрана проектная деятельность над темой «Зимняя сказка». Ребенок активно познает мир. В процессе познания окружающего мира он исследует предметы и объекты, их качества, он делает много открытий и создает интересные продукты в виде рисунка, аппликации. В работе применена интеграция ООД (деятельность построена по принципу объединения нескольких видов деятельности). Благодаря этому возможно познать целостную картину окружающего мира.
Цель: создать условия ознакомления детей с миром природы.
Задачи: расширять представления детей о свойствах снега через познавательно-исследовательскую деятельность. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Воспитывать интерес к творчеству: создавать ситуации для отображения представлений детей о снеге в разных видах художественно-продуктивного творчества (рисование, аппликация, декоративно-оформительская деятельность).
Ожидаемый результат: сформировать начальные представления о мире природы. Посредством общения развивать связную речь детей.
Формы реализации проекта:
- ООД (организованно-образовательная деятельность).
- Беседы.
- Чтение художественной литературы.
- Продуктивная деятельность.
- Исследовательская деятельность.
Этапы реализации проекта.
1 этап. Подготовительный.
- Подготовить материал по теме (беседы, опыты со снегом);
- подобрать детскую художественную литературу для чтения (сказки);
- художественно-творческое развитие (все необходимо для рисования и аппликации);
- оформление группы детского сада к Новому году.
2 этап. Основной (практический).
Познавательно-исследовательская деятельность. Элементарные опыты со снегом и водой: «Какой снег – холодный или теплый?», «Из чего состоит снег?», Замороженные ягодки».
Рассматривание иллюстраций.
Рассматривание сюжетных картинок «Зимние забавы».
Беседы:
- Волшебница зима.
- За что я люблю зиму.
- Где найти ежика и медведя зимой?
- Что такое Новый год?
Речевое развитие и чтение художественной литературы. Чтение художественной литературы С. Козлов «Зимняя сказка», В. Сутеев «Елка», В. Сутеев «Снежный зайчик».
Выставка книг «Зимние сказки».
Продуктивная деятельность:
- Рисование «Зимний лес».
- Аппликация «Снеговик».
- Оформление сюжетных картинок по зимним сказкам.
Работа с родителями:
- Помощь родителей в подборе детской литературы на тему «Зимние сказки».
- Украшение группы к Новому году.
3 этап. Заключительный.
Выставка детских работ.
Участие в проекте позволило детям расширить представление о зиме, как о времени года. Особое удовольствие детям доставила продуктивная и исследовательская деятельность. Участие родителей в жизни группы способствовало укреплению детско-родительских отношений, дружбы, доверия между родителями и детьми.
|