Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Христюк Валентина Павловна Едемская Майя Валентиновна Дворядкина Наталья Валерьевна. Проект «К нам в окошко зима постучала»



Христюк Валентина Павловна Едемская Майя Валентиновна Дворядкина Наталья Валерьевна. Проект «К нам в окошко зима постучала»

Проект «К нам в окошко зима постучала»Проект «К нам в окошко зима постучала»

Авторы проекта:

  • Педагог-психолог Христюк Валентина Павловна
  • Заведующий Едемская Майя Валентиновна
  • Старший воспитатель Дворядкина Наталья Валерьевна
  • Воспитатели: Бойцова Наталья Николаевна
  • Боровцова Елена Александровна
  • Воробей Оксана Николаевна
  • Смирнова Ирина Сергеевна

МБДОУ №31 города Апатиты Мурманской области

Детство — счастливая, безмятежная пора. Сколько открытий готовит каждый миг, каждый день. Дети нуждаются в ярких, интересных событиях для построения качественного обучения. И обновление содержания образования нацеливает нас, педагогов, на возможность сделать жизнь детей в детском саду более интересной, а образовательный процесс — мотивированным. Всё зависит от первого дошкольного опыта, который ребенок получит в стенах дошкольного учреждения, от взрослых, которые научат малыша любить и воспринимать окружающий мир, понимать законы общества, красоту человеческих отношений.

Приобщение детей к искусству – это именно тот «ключик», который раскрывает в детях творческий потенциал, дает реальную возможность адаптироваться им в социальной среде. В современном мире чаще всего уделяют внимание материальному оснащению игры, а не развитию самих игровых действий и интеллектуального мышления детей. Поэтому мы с удовольствием используем в своей работе систему непрерывного формирования творческого мышления и развития творческого мышления известного ученого-педагога профессора М.М. Зиновкиной. Опираемся на концепцию эстетического развития детей дошкольного возраста, разработанную Т.С. Комаровой, в основе которой лежит принцип интеграции искусств – взаимодействия и взаимопроникновения в воспитательно-образовательный процесс ДОО. Мы использовали формы организации (по Р.М. Чумачевой), как структуру интегрированных занятий, развлечений, свободной творческой деятельности детей. В зависимости от поставленной цели, используем разнообразные формы организации образовательного процесса: пластообразные, спиралевидные, контрастные, взаимопроникающие, индивидуально-дифференцированные. Например, познать, оценить красоту полярной ночи можно на основе восприятия зимы и прийти к пониманию красоты природы через разные виды деятельности, создавая новые впечатления, знания, способы.

Одним из методов являются игровые модули, которые:

  • создают эмоционально-положительный фон при воспитательно-образовательной работе;
  • способствуют появлению и сохранению интереса к образовательной деятельности;
  • активизируют малоактивных детей;
  • позволяют перевести в наглядно-образную форму теоретический материал;
  • повышает интенсивность и эффективность НОД.

Например, для проведения акции «Не рубите елочку — зеленую иголочку».

Пошагово осуществляем данное мероприятие:

  • первый шаг – встреча с чудом;
  • второй шаг – постановка цели и мотивация для каждой группы;
  • третий шаг – привлечение детей и взрослых к участию в деятельности и реализации намеченного плана;
  • четвертый шаг – взаимодействие детей и взрослых в получении результата;
  • пятый шаг – совместное переживание в получении результата.

Вся работа детского сада каждый месяц проводится с учетом темы «Сюжет месяца». Ребята отправились в виртуальное путешествие «Волшебное сияние», в арт-поход – краеведческий музей истории и освоения Севера, на экскурсию «Ледяные фигурки», «Снежная деревня». Совместно с родителями посетили выставку регионального фотографа Ю.Жиганова «Северное сияние». Каждый арт-поход посвящен ознакомлению с определенным жанром северного искусства, со знакомством с историей и творчеством региональных поэтов, композиторов, художников. Темы определяются интересами детей и соответствуют уровню их понимания. Для каждого похода составляется карта, проводиться предварительная работа. Для наглядности сопровождаем беседы демонстрацией слайдов, показом сценок. Проводим авторские, дидактические, сюжетные игры, игры – викторины, дети, совместно с родителями оформили макет «Зимний город»; познавательно-исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли», провели литературно- развлекательный досуг «Эх, зимушка-зима!», спортивное развлечение «Подвижные игры», НОД «Мой вечерний город», «Озорные снежинки», «Северное сияние», (Приложение №1, 2, 3,). Организована предметно-развивающая среда, которая способствует творческим проявлениям и побуждает дошкольников к активной творческой деятельности. Эта среда обогащает детей широким спектром впечатлений, направляет их творческую активность, вызывает желание экспериментировать с различными материалами и средствами, тем самым создавая творческую основу для разнообразных видов детской деятельности. Для этого в группах организуются уголки творчества. В такой среде педагог умело выстраивает работу, переводя детей из одного вида деятельности в другой, выполняя роль соавтора, партнера. Таким образом, создание необходимых условий, систематичность, плановость включения занимательности в содержание занятий с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, дает возможность нашим воспитанникам развивать свою активность в разных видах деятельности. Дети активно участвуют в занятиях, учатся выдвигать и защищать свои гипотезы, не боятся мыслить нестандартно и предлагать творческие решения.

Считаем, что такое обучение дошкольников имеет определенные преимущества: способствует формированию целостной картины мира, повышает мотивацию, формирует познавательный интерес, раскрепощает детей в творчестве, помогает решать одну и ту же задачу в разных ситуациях и с разных сторон.

Просмотров: 431
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Хилова Светлана Валерьевна. Создание условий в развивающей предметно-пространственной среде для развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста
  • Куликова Елена Анатольевна. Модель образовательной деятельности «Поддержка инициативы детей старшего дошкольного возраста в разных видах деятельности»
  • Бокова Наталья Александровна. Конспект деятельности детей старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира «Волшебное мыло»
  • Бобкова Татьяна Александровна. Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие из города в деревню» для детей младшего дошкольного возраста (совместно с родителями)
  • Шевченко Ирина Николаевна. «Особенности речевого развития детей, как образовательной области, с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО».
  • Светлана Медведева. Условия формирования экспериментально-исследовательской деятельности детей в разных возрастных группах ДОУ
  • Степанишина Ирина Павловна. СТАТЬЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Фролова Наталья Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воздуха и воды».
  • Омельченко Виктория Валерьевна. «Внедрение проектной деятельности в педагогический процесс с целью повышения интереса к чтению и формирования читательских компетенций у детей дошкольного возраста».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Козловская Наталья Васильевна. Игровые приемы для развития творческой самостоятельной деятельности детей.
  • Ахмедьянова Алиса Булатовна. Создание игры как форма организации взаимодействия взрослых и детей
  • Вдовина Валентина Николаевна. Опыт работы «Приобщение детей к истокам культуры жителей Нижегородской области на основе проектной деятельности»
  • Гриценко Наталия Михайловна. 'Роль дидактической игры в развитии наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста'
  • Банщикова Марина Владимировна. Мастер-класс для педагогов «Новые подходы к организации познавательно-исследовательской деятельности детей в ДОУ». Тема: «Сказка в экспериментальной деятельности дошкольников»
  • Смирнова Наталья Павловна. Конспект организационной образовательной деятельности по элементарному развитию логических представлений для детей старшего возраста 'Необычное путешествие'
  • Смирнова Наталия Николаевна. Дидактические игры с нетрадиционными материалами как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Сидорова Татьяна Николаевна. Интеллектуальные игры в свободной деятельности детей подготовительной группы
  • Баталова Ирина Владимировна. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Наталья Владимировна Миронова. Спортивный праздник «Олимпийские игры» для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями
  • Сольская Ирина Вячеславовна. Опыт работы «Формирование интереса к изобразительной деятельности детей 2 – 3 лет в процессе художественно – творческой деятельности»
  • Беденко Александра Ивановна. Формирование логических приёмов мышления у детей дошкольного возраста путем внедрения в образовательный процесс логико-математических игр
  • Бакина Ирина Николаевна Гузева Елена Викторовна. «ИГРЫ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАГЛЯДНО-ИГРОВЫХ СРЕДСТВ, ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР».
  • Смирнова Валентина Ивановна. Статья «Развивающие игры как средство интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста»
  • Петрунина Юлия Алексеевна. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством игр через разные виды детской деятельности
  • Земскова Елена Михайловна. «Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» на тему: «Наше настроение».
  • Сенокосова Наталья Николаевна. Развитие познавательно-речевой активности детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности
  • Барукова Елена Евгеньевна. Совершенствование методов обучения и воспитания (краткое описание методик, которые использует педагог в образовательной деятельности.)
  • Макарян Валентина Николаевна. Подвижные игры как средство развития физических качеств детей младшего дошкольного возраста.
  • Егорова Маргарита Александровна. Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь