IQ тесты, геноцид и страх.

Вот такое необычное название решил дать своей новой статейке. Показалось очень даже привлекающее взгляд.

Статья родилась благодаря воспоминаниям со времен первого призыва, когда нас в место школы отправили в непонятное место, в котором нас собрали и заставили решать головоломки. И это было в то время так странно, необычно, ново…
Поэтому я решил написать о наших любимых текстах, которые многие применяют в школах, при устройстве на работу, вооруженных силах.
Итак, не пройдя тест, никак не узнаешь, достаточно ли умен человек – так думает не малое количество людей. На деле, это не так. Мы считаем, что IQ-тесты объективно определяют уровень умственных способностей, но на деле они дико предвзяты, противоречивы, и мало связаны с интеллектом.
Первый IQ-тест не был предназначен для оценки интеллекта. Он был разработан в 1904 году, чтобы определить, кто из французских детишек делает успехи в детском саду. Создатель теста Альфред Бине говорил: "Мой тест для детей. Он не должен подходить всем".
Но всё изменилось благодаря человеку по имени Генри Годдард. Он решил применить этот тест ко всем. Людям так понравились тесты на интеллект, что за несколько лет ими стала одержима вся Америка. Сегодня мы используем их, чтобы измерить интеллект. Единственное, что показывают IQ-тесты - ваши навыки в решении IQ-тестов. Ранние тесты фокусировались лишь на темах, о которых знают только белые богачи. Мы ведём себя так будто они объективны, но на самом деле они предвзяты в пользу людей со схожим жизненным опытом с опытом составителей тестов.
Простите за надменное поведение, но всё же.
Стандарта IQ-теста не существует. По правде, 2 самых известных теста, Стенфорда-Бине и Векслера, оценивают разное и часто дают различные результаты. Первый тест говорит, я вундеркинд, а этот, что я туперкинд.
Получается, я... Средний!
Можно конечно сказать, что, эти тесты - просто забава, головоломки, по которым ставят баллы. В чём вред?
Вред в том, что эти головоломки использовали расисты, чтобы дискриминировать цветных людей. Я упоминал ранее про Генри Годдарда, который популяризовал IQ-тесты. Он специально отбирал данные, чтобы оправдать свои расистские взгляды. Дальше хуже.
Годдард состоял в организации под названием: "Комитет штата Огайо по стерилизации слабоумных." В 20 веке правительства штатов использовали низкие результаты теста в качестве предлога для стерилизации людей:
“- Пардоньте, но вы не знали, какая последовательность дальше 2 6 10 14 ?. Что значит вы слишком тупые. Тупые, чтоб плодиться.”
Когда IQ-тесты впервые были созданы, такие люди как Годдард решили, что это хороший способ избавиться от иммигрантов из Европы, которые могли сойти за белых. IQ-тесты использовали в качестве повода, чтобы низший класс белых, цветных и инвалидов убрали из генетического фонда. В 32 штатах по евгеническим законам было стерилизовано более 60 тысяч человек, многих стерилизовали из-за одного лишь теста. И до сих пор применяют IQ-тесты в случаях смертной казни чтобы определять, кому жить и кому умирать.
Обобщая интеллект до одного числа, очень легко выдать его за доказательство врождённого превосходства. Многие не задумываются о том, что интеллект - это составное качество. Существенными качествами человеческого интеллекта являются пытливость и глубина ума, его гибкость и подвижность, логичность и доказательность. Уточню:
  • любопытство — стремление разносторонне познать то или иное явление в существенных отношениях. Это качество ума лежит в основе активной познавательной деятельности;
  • глубина ума заключается в способности отделять главное от второстепенного, необходимое от случайного;
  • гибкость и подвижность ума — способность человека широко использовать имеющийся опыт, оперативно исследовать предметы в новых связях и отношениях, преодолевать шаблонность мышления:
  • логичность мышления характеризуется строгой последовательностью рассуждений, учетом всех существенных сторон в исследуемом объекте, всех возможных ею взаимосвязей;
  • доказательность мышления характеризуется способностью использовать в нужный момент такие факты, закономерности, которые убеждают в правильности суждений и выводов;
  • критичность мышления предполагает умение строго оценивать результаты мыслительной деятельности, подвергать их критической оценке, отбрасывать неправильное решение, отказываться от начатых действий, если они противоречат требованиям задачи:
  • широта мышления — способность охватить вопрос в целом, не теряя из виду исходных данных соответствующей задачи, видеть многовариантность в решении проблемы.
IQ-тесты не могут оценить интеллект, так как просто не в состоянии охватить весь широкий спектр этого великого составного качества.
 


Просмотров: 285
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Для чего платить психологу за тесты?
  • Разговоры о прошлом в новых отношениях. Или как правильно «соврать», чтобы все было по-честному.
  • Что делать, чтобы нас слышали и учитывали? И чтобы было взаимопонимание?
  • Оставаться людьми. Или как конфликтовать так, чтобы всем было хорошо
  • Знакомство. Принципы психологии, которые вы можете использовать, чтобы улучшить свое знакомство!
  • Почему мы видим людей искаженно, и что делать, чтобы увидеть реальность.
  • Мир внутри и мир снаружи. Чтобы понять, что с тобой происходит, посмотри на людей вокруг.
  • 4 упражнения, которые сохранят ясность мышления в старости
  • Практическое применение теста Л. Сонди для диагностики невротического конфликта
  • Упражнение для клиентов, которые не знают, чего хотят на самом деле
  • Когда от позитивного мышления тошнит
  • КОУЧИНГ. Что должно присутствовать во взаимодействии, чтобы оно было эффективным?
  • Что такое самооценка на самом деле или от чего зависит качество Вашей жизни
  • Ошибки в отношениях, которые могут очень дорого стоить
  • Что такое самооценка на самом деле или от чего зависит качество Вашей жизни (часть 2)
  • Что такое эмоциональный интеллект?
  • Как расстаться с Прошлым, чтобы освободить место Будущему? Или Магическая уборка Души.
  • Что такое эмоциональный интеллект и как его развивать
  • Решение руководителя - судьба многих людей
  • Самооценка - тест на понимание себя
  • НУЖНО ЛИ ЛОМАТЬ СЕБЯ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОПЫТ ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ЖИЗНИ?
  • Сколько нужно времени, чтобы “сойти” с социальной сети?
  • Когда нет сил, чтобы пережить зиму жизни.
  • Дни, которые на самом деле — темные ночи
  • Почему Вы можете никогда не узнать, как на самом деле с Вашим ребенком обращаются в детском саду
  • “Я делаю, чтобы потом”: когда нет времени на счастье
  • Эмоциональный интеллект
  • Я СЛИШКОМ ЗАНЯТА, ЧТОБЫ УМЕРЕТЬ
  • Эмоциональный интеллект и школа
  • Замереть, чтобы исчезнуть. Когда стыд отбирает жизнь (часть 1)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь