Что такое самооценка на самом деле или от чего зависит качество Вашей жизни (часть 2)

Ну что ж продолжаем. В предыдущей части мы разобрали что такое самооценка, какие основные функции она выполняет, как взаимосвязана увереность в себя и самооценка, какими чертами характера обладают уверенные в себе люди и также расмотрели различные виды самооценки. Ну что ж давайте продолжим разбиратся в этом интересном феномене. Поехали …
 
Развитие самооценки:
Считаю нужным хотя бы в двух словах затронуть эту тему. Самооценка человека формируется в разные возрастные периоды. В каждый отдельно взятый период жизни человека социум или физическое развитие предписывает ему развитие наиболее значимого фактора самооценки именно на данный момент. Из этого следует, что формирование самооценки  проходит через определенные этапы развития самооценки. Конкретные факторы самооценки должны образовываться в наиболее подходящий для этого период. Поэтому для развития внутренних характеристик самооценки наиболее важным периодом считается раннее детство, именно в детстве личность приобретает фундаментальные знания и суждения о самом себе, мире и других людях.
Очень многое в формировании адекватной  самооценки зависит от родителей, их образованности, грамотности поведения в отношении ребенка, степени принятия ими ребенка. Так как именно семья является для маленького ребенка первым социальным ядром, а процесс изучения норм поведения, усвоения морали, принятых в данном микросоциуме называется социализацией.
Ребенок сравнивает свое поведение, со значимыми взрослыми, подражает им, для получения одобрения взрослого. И те внушения и предписания, заданные родителями, усваивается ребенком беспрекословно, конечно их потом можно менять, если они мешают жить, но для этого нужно понимать как редактировать психику. И так разберем основные стадии формирования внутренней самооценки, без глубокого погружения в нюансы на каждом этапе, это все таки ознакомительная статья:
дошкольный возраст. Родители пытаются привить детям элементарные нормы поведения, такие как корректность, вежливость, чистоплотность, коммуникабельность, скромность и др. Здесь формируются шаблоны и стереотипы в поведении и мышлении.
младший  школьный возраст. На передний план выходят успеваемость в школе, прилежность, освоение правил школьного поведения и общения в классе. Происходит сравнение себя со сверстниками, дети желают быть такими как все или даже лучше, тянутся к кумиру и за идеалом.
переходной возраст. Здесь ребенок должен становится более независимым, начинает бороться за собственное место в иерархии сверстников. Формируется представление о собственной внешности и успешности в социуме. В этом возрасте дети стремятся познать себя, достичь самоуважения, сформировать самооценку. Важным на этом этапе является ощущение принадлежности к группе себе подобных.
окончание школы, переход во взрослую жизнь. В этом периоде важным будет тот фундамент, состоящий из оценок, шаблонов, стереотипов, который был создан ранее под влиянием родителей, ровесников, значимых взрослых и другого окружения ребенка. Здесь обычно уже сформированы фундаментальные убеждения о себе, восприятие собственной личности со знаком плюс или минус. (адекватная, заниженная или завышенная самооценка).
Что влияет на самооценку:
собственные мысли и структуру мировоззрения, восприятия, реакция окружающих, опыт коммуникативного взаимодействия в школе, в среде ровесников и семье, различные заболевания, физические дефекты, травмы, уровень культурности семьи, окружения и самого человека, вероисповедание, социальные роли, профессиональная реализованность и статус и многое другое.
 
Как формируется дальнейшая жизнь человека:
Роль самооценки в развитии личности играет основополагающий фактор для дальнейшей успешной жизненной реализации. Ведь так часто в жизни можно встретить по-настоящему талантливых людей, но не добившихся успеха вследствие неуверенности в собственном потенциале, таланте и силах. Поэтому вырабатыванию адекватного уровня самооценки необходимо уделять особое внимание. Если человек раз за разом не достигает поставленных целей и планов, это может говорить о неадекватной самооценке и оценивании своего потенциала. Отсюда следует, что адекватность самооценки подтверждается только на практике, когда человек способен справиться с поставленными для себя задачами.
Адекватная самооценка личности представляет собой реалистичное оценивание человеком собственной личности, качеств, потенциала, способностей, поступков и т.д. Адекватный уровень самооценки помогает относиться к самому себе с критической точки зрения, правильно соотносить собственные силы с целями разной степени сложности и с запросами окружающих.
Адекватная самооценка дает человеку внутреннюю гармонии и стабильность. Он чувствует себя уверенным, вследствие чего способен, как правило, выстраивать эффективные взаимоотношения с окружающими. Она способствует проявлению собственных достоинств и одновременно с этим скрывать или компенсировать имеющиеся дефекты. В целом чем адекватнее самооценка, тем более успешен в профессиональной сфере, обществе и межличностных отношениях, становится человек. Он открыт для обратной связи, что в свою очередь ведет к приобретению положительных жизненных навыков и опыта.
 
Поднятие самооценки:
Адекватная крепкая самооценка формируется у людей, умеющих относиться адекватно и рационально к себе. Такие люди отдают себе отчет в том, что всегда быть лучше других просто невозможно, поэтому и не стремятся к этому, вследствие чего они ограждены от разочарований из-за рухнувших несбыточных надежд. Человек с нормальным уровнем самооценки общается с окружающими с позиции «на равных», без ненужного заискивания или заносчивости. Однако таких люди встречаются не так часто.
Большинство людей обладает заниженной самооценкой. Они уверены, что во всем хуже окружающих. Для них свойственна постоянная самокритичность, чрезмерное эмоциональное напряжение, постоянно присутствующее чувство вины, стыда и стремление всем нравиться, постоянные жалобы на собственную жизнь, грустная мимика и сутулая осанка.
Но есть хорошая новость все эти проблемы решаемы, главное понимать что достаточно и необходимо делать стратегически и тактически, что бы с гарантией укреплять свою самооценку. Все ведь элементарно просто - довольный собой и радующийся жизни человек гораздо привлекательнее вечно жалующегося нытика, активно старающегося угождать и поддакивать. Однако очень важно понимать, что повышение самооценки не происходит за одно мгновение.
Давайте разберем основу основ, которую необходимо знать и воплощать в своей жизни, что бы подымать самооценку:
Не стоит постоянно сравнивать себя с другими (за исключением, если Вы умеете это делать грамотно и для четко сформулированных целей). Ведь всегда в окружении найдутся люди, которые в чем-то будут хуже или лучше других. Нужно учитывать, что каждая личность индивидуальна и обладает только ей присущим набором качеств и характеристик. Постоянное сравнение способно только загнать в глухой угол, что неизменно приведет к потере уверенности. Необходимо  найти в себе достоинства, положительные черты, склонности и использовать их адекватно ситуации.
Комплименты следует воспринимать с благодарностью. Отвечать «спасибо», вместо «не стоит». Такой ответ способствует восприятию человека положительной оценки собственной личности, и в дальнейшем она становится ее неизменным атрибутом.
Важно научится грамотно ставить перед собой цели, задачи и реализовывать их. Поэтому следует написать перечень целей и качеств со знаком плюс, способствующих достижению таких целей. Одновременно с этим, необходимо написать перечень качеств, препятствующих достижению целей. Это даст понимание, что все неудачи являются результатом действий и поступков.
Прекращение поисков недостатков в себе. Ошибки – это всего лишь приобретенный опыт обучения на своих ошибках.
Выстраивать поддерживающее окружение. Оно оказывает ключевое влияние на уровень самооценки человека. Люди, позитивного склада характера, способны конструктивно и адекватно оценивать поведение, способности других, что может помочь повысить уверенность. Такие люди должны преобладать в окружении. Поэтому нужно постоянно стараться расширять круг людей, которые вдохновляю, поддерживают и помогают.
Жить своей жизнью. Невозможно иметь нормальную, крепкую самооценку, если постоянно делать то, что ожидают другие люди.
 
На этом все. До новых встреч. С уважением Дмитрий Потеев.


Просмотров: 692
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что такое самооценка на самом деле или от чего зависит качество Вашей жизни
  • Заниженная и завышенная самооценка: причины, признаки, влияние на жизнь человека. Что делать в сложившейся ситуации?
  • Психолог Светлана Ройз: Родителям нужно запомнить и внутри себя удерживать ощущение того, что не ребенок – для школы, а школа – для ребенка
  • Как родители могут повлиять на повышение самооценки ребенка
  • Что такое правильно и почему от этого правильно становится так плохо? Выгорание - что с этим делать?
  • Теория несуществующей самооценки или Зачем платить за воздух, когда можно просто им дышать?
  • Принцип Джунглей для поднятия самооценки женщины
  • Знание себя — основа твоей самооценки и уверенности!
  • Как эффективно общаться с людьми — что для этого нужно знать и делать
  • Хвалить или критиковать — что лучше для ребенка?
  • Наказания или последствия для ребенка - что лучше?
  • Любовь или потребность «употреблять» других людей для достижения собственных целей?
  • Неуловимое ощущение, что все сложится именно так: Предвидение или программирование.
  • Меняются ли люди и что нужно знать об этом?
  • "Быть половинкой или целым?" Психологическая зависимость - что это такое, что нам дает и чего лишает.
  • Все, что мы хотим от других, мы можем дать себе сами.
  • Что такое цели и для чего они нужны?
  • "Не так страшно то, что происходит, как то, что мы об этом думаем"
  • Если в вашей жизни произошло что-то очень серьёзное. Как выжить и не потерять себя.
  • Почему осуждая других, вы делаете хуже себе? Как связано осуждение и собственная самооценка?
  • Оптимизация самооценки: принятие, осознавание, новый опыт.
  • Как формируется любовь к себе и самооценка?
  • Тревожность - для чего она нам и что с нею делать
  • Созависимость: она врала сама себе, что ее все устраивает.
  • 6 признаков, что вы пытаетесь бежать от самого себя. И что с этим делать.
  • Учитесь разбираться в людях ! Все, что люди говорят, — все неправда
  • Парадоксы самооценки
  • Конфликт самооценки
  • ДИАГНОСТИКА САМООЦЕНКИ
  • Подростковый возраст! Что нужно знать об этом каждому?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь