Почему мы видим людей искаженно, и что делать, чтобы увидеть реальность.

1. Проекции.

Мы видим в людях свое. Как правило, неосознаваемое.

Причем не только «негативное», но и «позитивное». Мы можем видеть других красивыми, талантливыми, добрыми, мужественными/женственными… И не подозревать, что это наши качества.

Чтобы различать «мое это или его», нужно хорошо знать себя.

Чтобы себя узнать, нужно разрешить себе себя увидеть.

А этому обычно мешает страх оказаться плохим и остаться без любви. И страх оказаться «дураком». Причем опять же, как в случае с «негативными», так и в случае с «позитивными» качествами.

Вдруг я узнаю, что это на самом деле я «безответственный», а не сосед, которого я таким называю. Тогда я «плохой». Тогда меня «нельзя любить».

Вдруг я подумаю, что я добрый и умный (вот как коллега, которого я таким вижу). А на самом деле окажется, что я не такой. Меня выставят на посмешище, как дурака.

А вдруг я правда окажусь добрым и умным? Тогда я снова «как дурак» - тридцать лет думал о себе плохо и разрешал с собой плохо обращаться, столько упустил и столько допустил. «Как дурак».

Что делать: работать со своей ценностью, с безусловным принятием себя, с центрированием, чтобы, наконец, себя увидеть, постепенно, шаг за шагом, узнавать себя и принимать себя.

2. Перенос.

Мы видим в людях наших родителей и других значимых для нас взрослых.

Я бы сказала, что здесь есть две категории: «страхи» и «надежды».

С одной стороны, страшно, что вот он сейчас закричит на меня, обесценит меня, не услышит, не поймет (как мама, как папа).

С другой стороны, кажется, что он добрый, он меня полюбит, не отвергнет, будет обо мне заботиться (как мама, как папа – нет, не в реальности, а в том образе, который у меня в мечтах).

«Позитивные» проекции и «позитивные» переносы («надежды») дают почву для влюбленности и кокона иллюзий вокруг возлюбленного.

Что делать: работать со своей устойчивостью, опорностью, с взрослением, с осознаванием себя. Если я взрослый и осознаю это – меня уже не колышит, что там было плохого или не было хорошего в детстве – я уже сам могу и полюбить себя (восполнить те дефициты, которые, будучи активными, создавали «надежды»), и защитить себя, если кто-то решится на меня закричать или обесценить.

3. Убеждения.

  • Собственные. Представление о другом, как о себе. Если я езжу в отпуск на дачу, то я и о другом думаю, что он ездит на дачу («А куда же еще?»).
  • Семейные. То, что делали, или то, что говорили в семье. «Все начальники воры».
  • Ассоциативные. Если я вижу человека, похожего на моего друга, то я думаю, что он такой же, как мой друг.
  • «Научные». То, что пришло из популярной психологии и иже с ней. Определение черт характера по лицу, состояния по позе и т.д. «Высокий лоб у умных».
  • Стереотипы. «Все русские душевные и с балалайками».
  • Модные. Если сейчас модно увлекаться фотографией, то я думаю, что новый знакомый тоже увлекается фотографией.
  • Связки. «Если…, то…» Если человек обладает каким-то качеством или свойством, то ему приписывается еще и другое свойство. «Умный, значит честный».

Что делать: осознавать свои убеждения, развивать гибкость мышления, способность к принятию иного, нейтральную позицию, из которой можно видеть «как есть», а не «как хочется».

4. Черно-белый фильтр или расщепление на хорошее и плохое.

Идеализация образа или демонизация. Если кажется, что «он хороший», то сразу весь пучок «хороших» качеств присваивается человеку. И наоборот.

Что делать: работать с внутренней амбивалентностью, соединять противоположные полюса в целостную реальность.

5. Влияет также контекст ситуации, наше состояние и настроение, состояние и настроение человека, которого мы воспринимаем. Может влиять информация, которую мы уже знаем о человеке от третьих лиц или из других источников, которая послужила отправной точкой для вышеописанных явлений. Могут иметь место социальные явления: эффект первичности, эффект новизны, эффект ореола и т.д.

6. Также влияет и то, что транслирует о себе сам человек. Об этом в следующих сериях.

7. И то, как мы сами видим себя. Об этом тоже в следующих сериях.




Просмотров: 652
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • У меня жизнь говно, или Как понять, что вы жалеете себя?
  • Как трудно увидеть то, что на самом деле происходит вокруг меня…
  • Что во мне не так, что если от меня уходят (обратная сторона)?
  • Если в вашей жизни произошло что-то очень серьёзное. Как выжить и не потерять себя.
  • Что делать, если хочется умереть или если потерян смысл жизни
  • 6 признаков, что вы пытаетесь бежать от самого себя. И что с этим делать.
  • Остаться в живых: что делать, если заблудился в лесу, и что предусмотреть заранее
  • Что нужно знать и как действовать родителям, если их ребенок гей, лесбиянка, или бисексуал/ка?
  • То, что я думаю о себе не равно то, что другие думают обо мне
  • Из чего состоит ваш дом на самом деле, или что вы скрываете от самих себя
  • Пинг-понг: если он(а) напоминает о себе, это еще не значит, что любит
  • Как же мы не любим видеть свои теневые стороны. А что в этом может быть хорошего?
  • Хочу на ручки, или Регресс. Что делать, когда чувствуешь себя маленьким?
  • Ешь, что дают! Или как удовлетворение потребностей в детстве влияет на характер и судьбу человека?
  • Как сохранить самооценку? Даже если кажется, что никак
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Как перестать мучиться сомнениями, «Что было бы, если…»?
  • Как узнать, что у меня неврастения
  • Если плохо на душе, то что делать?
  • Страх начать делать что-то новое. Как себе помочь?
  • Как эффективно общаться с людьми — что для этого нужно знать и делать
  • Как спокойно относиться к желаниями и понять, что не все зависит от меня?
  • Что значит - ПРИНЯТЬ СЕБЯ ТАКОЙ, КАКАЯ Я ЕСТЬ? (рассуждения молодой женщины)
  • Как повзрослеть или Что делать с манипуляторами?
  • Что делать, если у ребенка умерла мама
  • Что делать если нарцисс ваш коллега.
  • "Не так страшно то, что происходит, как то, что мы об этом думаем"
  • ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ ЗНАЧИТ ЗАПРОС «У МЕНЯ ПРОБЛЕМЫ С ЖЕНСТВЕННОСТЬЮ»?
  • Мой ребенок раздражает меня. Что делать?
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь