Мастер – класс «Пластилинография – это интересно»
Кобзева Екатерина Юрьевна, воспитатель ДОУ №3 «Солнышко» Мурманская область, город Заозёрск
Цель: дать родителям знания о пластилинографии, как нетрадиционном способе рисования.
Задачи:
- Расширение контактов между дошкольным учреждением и семьей Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
- Повышение педагогической компетентности родителей. Активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей.
- Повышение качества воспитательно — образовательного процесса; Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС.
- Активизация членов семьи в воспитании и развитии детей.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Художественная литература», «Познание», «Физическая культура», «Социализация».
Скачать: Мастер – класс «Пластилинография – это интересно» (полный конспект)
Предварительная работа:
- Составление плана проведения «Родительского клуба».
- Подготовка необходимого материала.
- Организация выставки творческих работ в разных техниках пластилинографии.
Участники: воспитатель, дети, родители.
Ход мероприятия:
- Консультация для родителей воспитанников «Пластилинография – это интересно»
- Практикум для родителей и детей «Дюймовочка».
Добрый вечер, уважаемые родители и дети! Мы рады видеть вас на заседании нашего «Родительского клуба». Я очень надеюсь, что всё чему вы научитесь, пригодится вам в воспитании и развитии ваших детей. Нет детей, которые не любят рисовать, так как рисование – естественная потребность ребёнка. Рисуют все дети, исключения крайне редки, ведь они – творцы от природы.
А чем любят рисовать ваши дети? (ответы родителей).
А ведь рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и пластилином. Эта нетрадиционная техника рисования называется пластилинографией. С помощью пластилина изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъёмные. Вот посмотрите на картинки, выполненные с помощью пластилинографии (выставка творческих работ). Пластилинография способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению; развивает детское воображение, фантазию, художественное и пространственное мышление, мелкую моторику рук; что очень важно для развития речи и интеллекта ребёнка; побуждает дошкольников к самостоятельности; формирует эстетический вкус; помогает воспитывать трудолюбие, ведь надо убирать рабочее место после рисования, желание доводить начатое дело до конца. Пластилинография поможет вам разнообразить досуг ребенка дома, наладить общение с ним, подарить друг другу радость от нарисованных картин. Изготовленные картины дети могут подарить друзьям, близким людям, украсить ими комнату и т.п. Техника проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически. Рисование пластилином позволяет использовать бросовый материал (катушки, диски, бусины) и природный (шишки, ракушки, каштаны).
Существуют разные техники пластилинографии. Давайте их рассмотрим.
Пластилинография бывает:
- Прямая — изображение лепной картины на горизонтальной поверхности.
- Обратная (витражная) — изображение лепной картины с обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением контура).
- Контурная — изображение объекта по контуру и его заполнение, с использованием «жгутиков».
- Многослойная — объемное изображение лепной картины с на горизонтальной поверхности, с последовательным нанесением слоев.
- Мозаичная — изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с помощью шариков из пластилина или шарикового пластилина.
- Модульная — изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с использованием валиков, шариков, косичек, многослойных дисков.
- Фактурная — изображение больших участков картины на горизонтальной поверхности и придание им фактуры (барельеф, горельеф, контррельеф).
Сегодня я предлагаю познакомиться с контурной пластилинографией и выполнить работы в этой технике.
Для этого необходимо:
- Нарисовать рисунок карандашом или маркером.
- Изготовить пластилиновые жгутики
Способ №1
Раскатать из пластилина колбаски, тонкие жгутики прямыми движениями руки (вперёд – назад).
Способ №2
Положить кусок пластилина в шприц и опустить в ёмкость с горячей водой, аккуратно выдавливать пластилин через шприц.
3. Последовательно выкладывать жгутики по контуру изображения.
4. Можно заполнить жгутиками внутреннюю поверхность изображения.
5. Использовать бросовый материал.
6. Покрыть готовую картину лаком для волос.
Практикум «Дюймовочка»
Назначение мастер — класса: украшение интерьера, изготовление подарков.
Цель: знакомство родителей с одной из техник пластилинографии – контурная.
Задачи:
- обучить приёмам работы в технике контурная пластилинография;
- развивать творческие способности, эстетическое восприятие и художественный вкус;
- воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе.
Материал:
- пластилин;
- картон с контурным рисунком;
- салфетка для рук; клеёнка; стека;
- шприц;
- тарелка с горячей водой;
- лак для волос (для лакирования);
Ход мастер — класса:
Предлагаю послушать стихотворение
"Сказка о маленькой фее"
Давным-давно, в одной стране История случилась эта. Искала женщина одна ребёночка себе, Как самое большое чудо света.
Колдунья добрая ей в этом помогла. И отнеслась к той женщине с участьем, Она ей зёрнышко ячменное дала. И не простое, а волшебное на счастье.
Женщина то зёрнышко в горшок цветочный посадила. И из него цветок прекрасный вырос в тот же час, Она воскликнула от радости: «Как мило!» С лучистым блеском восхищённых глаз.
Склонившись к ярким лепесткам цветка. Она с волненьем их поцеловала, И он раскрылся от душевного тепла, И появилось чудо, о котором так она мечтала.
В той чашечке цветка сидело милое создание, - То маленькая, крошечная девочка была, Росточком с дюйм, полна очарованья, И женщина её Дюймовочкой назвала.
Воспитатель показывает картинки с изображением Дюймовочки и предлагает украсить их пластилиновыми жгутиками (юбка, цветы).
Пальчиковая гимнастика
Утром рано он закрыт, (сложить ладони в виде бутона)
Но к полудню ближе, (держать запястья вместе,
Раскрывается цветок, красоту я вижу медленно раскрывать пальцы)
К вечеру цветок опять закрывает венчик (медленно закрывать пальцы)
И теперь он будет спать (сложить ладошки и положить До утра как птенчик. под щёчку)
Родители и дети приступают к работе. В ходе практикума воспитатель следит за техникой выполнения работ, даёт советы, хвалит родителей и детей.
Ребенок открывает глаза и созерцает мир — незнакомый, удивительный и таинственный. Без помощи взрослого здесь не обойтись. Именно взрослые должны пробудить интерес к познанию, помочь усвоить опыт предшествующих поколений, научить приемам изучения и отражения окружающего мира.
Самое главное в работе — сделать так, чтобы душа у ребенка радовалась полноценному творческому процессу.
|