Воспитатель МБДОУ детский сад №77 Выставкина В.А. АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ КОМИТЕТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад № 77
1. Общие положения (название проекта и идея) Название проекта: «Детские мечты из пластилина»
Тип проекта: долгосрочный (1 год), групповой, познавательный, Исследовательски-творческий.
Образовательные области — художественно эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
3. Цели, задачи проекта
Цель проекта: Развитие творческих способностей у дошкольников через пластилинографию.
Скачать конспект
Задачи проекта:
- Провести теоретический анализ понятий — творчество и творческие способности.
- Выявить особенности развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
- Организовать предметно – развивающую среду в соответствии с поставленными целями и задачами.
- Систематизировать работу с детьми старшего дошкольного возраста по развитию творческих способностей через пластилинографию.
- Спланировать работу с родителями по данному направлению.
- Экспериментально проверить результативность использования разработанной технологии.
Актуальность проекта.
Актуальность изучения проблемы творчества объясняется возникшим противоречием между социальным заказом общества на творческую личность, недостаточной разработанностью общих основ, теории и методологии творчества. Необходимость формирования творческих способностей обусловливается тем, что она определяет продуктивную направленность личности, творческую индивидуальность, является базовым детерминантом социального творчества и заключает в себе концептуальные принципы креативного обучения и воспитания. В настоящее время разрабатываются и внедряются программы по развитию творческих способностей, мышления и воображения в воспитательно-образовательную работу дошкольного учреждения, включая в себя игровые приемы. Решить проблему облегчения для детей доступа к внутренним творческим ресурсам можно, опираясь на идею Л.С. Выготского о зоне ближайшего развития. При определенной внешней помощи любой ребенок делает значительно больше, чем может сделать самостоятельно. Поощрение творческих проявлений особенно важно в дошкольном возрасте. Именно у дошкольника вся жизнь пронизана фантазией и творчеством.
4. Продукт проекта: Для детей и родителей: Организация выставок продуктов совместного творчества, интерьера в группе и помещениях ДОУ. Для педагогов: Оформление мини-проектов и презентаций: «Детские мечты из пластилина», «Пластилинография», альбомов. Оформление картотеки дидактических игр по развитию творческих способностей
2. Этапы реализации проекта:
(алгоритм действий взрослых и детей в реализации проектной деятельности, предложенный
Выставкиной Вероникой Александровной.
Подготовительный этап (Информационно-накопительный):
- Подбор методической, художественной литературы для взрослых и детей по теме проекта.
- Проведение стартовой беседы с родителями по привлечению к участию в проекте.
Этапы проекта
1 этап –
Выбор темы проекта Введение в проблемную ситуацию — актуальность данного проекта.
Принятие решения:
«Детские мечты из пластилина».
Вхождение в проблему, выяснить с детьми
- можно ли свою мечту создать с помощью пластилина?
2 этап – Постановка цели проекта
при совместном обсуждении
Формулирование проблемы (цель) – определение продукта проекта
- беседа с детьми, что такое мечта и можно ли ее создать с помощью пластилина
- обсуждение с детьми разных вариантов ее воплощения
- предложения от родителей в участии в проекте:
фотографии совместных творческих работ по пластилинографии (родителей и детей).
Самостоятельное определение цели проекта, мотива предстоящей деятельности, прогнозирование результата.
3 этап –
Планирование
Включает помощь в определении видов деятельности:
С помощью вопросов
- Какой у тебя сегодня план?
- Какие материалы тебе понадобятся?
На этапе реализации мы предлагаем примерный вариант реализации проекта. (образцы работ)
Организация подготовки материалов к реализации замыслов – видов деятельности. Планирование деятельности.
4 этап –
Реализация проекта
- Разработка конспектов занятий в соответствии с детскими мечтами.
- Обеспечение оборудованием и материалами в соответствии видами работ.
- Оказание практической помощь (показ различных способов по пластилинографии)
- Контроль за осуществлением проекта. Сбор информации, подбор материалов, оборудования.
Выполнение детьми проекта – участие в разных видах деятельности.
Решение творче-ских споров, достижение договоренности; взаимообучение, помощь друг другу.
Завершение проекта
Ожидаемый результат.
Дети овладеют нетрадиционными способами создания композиций из пластилина, рисования пластилином. В работах детей будут преобладать новизна и оригинальность. У детей будут хорошо развиты сенсорные способности, композиционные навыки, координация рук, мелкая моторика. Дети смогут выполнять задания самостоятельно, без помощи педагога (самостоятельно выбирают тему, умеют планировать свою работу, выбирают выразительные средства изображения, доводят начатое дело до конца). Сформируются личностные компетентности соответственно возрасту детей: повышенный интерес, творческая активность, самостоятельность, инициатива.
Итоги (продукт проекта).
Для детей и родителей: Организация выставок продуктов совместного творчества, интерьера в группе и помещениях ДОУ. Для педагогов: Оформление мини-проектов и презентаций: «Детские мечты из пластилина», «Пластилинография», альбомов. Оформление картотеки дидактических игр по развитию творческих способностей.
– Продукт деятельности готовят к презентации.
– Участвуют в игривой презентации достигнутых результатов, – оформляют для родителей выставки своих работ.
5 этап –Рефлексия
- Создание условий для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство гордости за достижения, осмыслить результаты своей деятельности.
- Организация совместного обсуждения результата: хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач.
- Награждение участников проекта. 1. Проводят посильный анализ с подачи взрослого.
- Высказывают свое мнения о презентации проекта.
- этап – Определение перспектив
Совместное определение перспективы развития опыта – стимулирование детей на постановку новой проблемы.
Проводиться беседа по методике трех вопросов:
- Что мы хотели узнать?
- Как мы справились с задачей?
-Что еще мы хотим узнать и чему хотим научиться?
Принимают новую проблему и готовятся к поиску новой информации.
|