Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Самигуллина Маргарита Хилаловна. Проект «Безопасность на дорогах»



Самигуллина Маргарита Хилаловна. Проект «Безопасность на дорогах»

Проект  «Безопасность на дорогах»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития детей № 63 «Жемчужинка»
Проект «Безопасность на дорогах»
Возраст: старшая группа
Подготовила воспитатель высшей  категории Самигуллина М. Х. г.  Набережные Челны 2013- 2014 уч. год
Актуальность: Проблема обеспечения безопасного поведения человека в дорожном движении возникла одновременно с появлением автомобиля и обострилась в процессе бурного развития автомобилестроения в XX-XIX вв. Никого не оставляют равнодушными неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий являются сами дети. Ребёнок – это не маленький взрослый, его организм находится в состоянии роста и развития, и не все психические функции, необходимые для адаптации в окружающем мире, полностью сформированы. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности, поэтому необходимо привлекать внимание средств массовой информации, общественности, работников автотранспортных предприятий, родителей к этой проблеме. По этой причине обеспечение безопасности движения на дороге становится всё более важной государственной задачей.
Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Анализируя программные задачи по обучению детей дорожной азбуке, следует отметить последовательное усложнение программных требований в зависимости от возраста детей. Так для детей средней группы стоит задача: «Совершенствование умение свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада. Закреплять знание правил дорожного движения».
С каждым годом всё интенсивнее становится дорожное движение. В числе проблем, порождённых избыточным числом автомобилей, на первом месте стоит аварийность и дорожно-транспортный травматизм, поэтому обучению детей Правилам дорожного движения необходимо уделять особое внимание. В связи с этим было решено провести в детском саду анкетирование семей воспитанников с целью получения сведений о том, как родители знакомят своих детей с правилами дорожного движения. Был получен следующий результат: даже в полных многодетных семьях родители затрудняются в объяснении детям правил дорожного движения, не имеют книг, игр по данной теме. Несмотря на то, что на улице проще рассказать правила дорожного движения (так делает большинство родителей), правильнее это делать дома в форме игры в силу психолого-возрастных особенностей дошкольников, а закреплять их на улице, во время прогулок, поездок.
Цель: Сформировать навыки адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, которые могут возникнуть на улице через познавательно-игровую деятельность детей.
Задачи проекта:
Образовательные:
Создать условия в группе для обучения детей правилам движения на улицах, дорогах, в транспорте.
Способствовать формирования у родителей воспитанников   ответственности за жизнь и здоровье детей. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи;
Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
Формировать у детей  старшего  возраста  знания о культуре поведения  на дороге.
Обучать умению использовать  макет для  моделирования  ситуации в игровом пространстве.
Развивающие:
Объединение  усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное  и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.
Разработка наглядных материалов, оказывающих развивающее  воздействие  и познавательную стимуляцию на детей подготовительного возраста.
Воспитательные:
Воспитание патриотического чувства по отношению к родному посёлку.
Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей.
Воспитывать  потребность в соблюдении правил   дорожного движения.
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы, старший воспитатель
Место реализации проекта: республика Татарстан, город  Набережные Челны, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно- речевому направлению развития детей № 63 «Жемчужинка»
Создание педагогических условий:
1. Создание педагогических условий.
2. Проведение систематического знакомства с правилами дорожного движения
3. Привлечение к данному проекту родителей.
Принципы реализации проекта:
1. Актуальность.
2. Системность.
3. Доступность.
4. Наглядность.
Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительная работа.

1. Выбор и утверждение темы.

2. Определение цели задач проекта.

3. Побор информационного материала, иллюстрации, научно – популярной литературы.

4. Пополнение уголка в группе наглядным материалом.

5. Создание картотеки игр.

6. Составление перспективно – тематического плана.

7. Проведение анкеты с родителями.

8. Обеспечение условий для реализации данного проекта.

9. Осуществление контроля за реализацией проекта «Безопасность на дорогах».

2 этап. Основной этап.

1. Ознакомление дошкольников художественными произведениями детских писателей.

2. Знакомство детей с народными, подвижными, дидактическими играми.

3. Организация выставок.

4. Разучивание песен, хороводов.

5. Экскурсия.

3 этап. Заключительный этап.

1. Презентация проекта на заседании педагогического совета МБДОУ № 63 «Жемчужинка».

2. Обработка результатов по реализации проекта.

3. Внесение дополнений, поправок.

4. Развлечение «Мы знатоки правил дорожного движения».

Ожидаемые результаты: создание оригинальной активизирующей предметной среды в группе;

расширение кругозора воспитанников;

повышение социальной компетенции дошкольников;

повышение культуры поведения детей на улице и в общественном транспорте;

вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребёнка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

План мероприятий по реализации проекта

«Безопасность на дорогах».

Организационная образовательная деятельность

Совместная работа воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей

Совместная работа с родителями

1

Формирование целостной картины мира  «Транспорт».

Беседа “Как правильно вести себя на улице».

Чтение В.Арбекова «Про умных зверюшек».

Рассматривание иллюстраций с видами улиц, перекрестков.

Сюжетно – ролевая  игра «Регулировщик»,

Родительское собрание «Безопасность на дороге».

2

Рисование «Транспорт».

Дидактическая игра: «Угадай транспорт».

Беседа «Правила для

пешеходов

Разучивание пальчиковой гимнастики «Светофор».».

Х?р?к?тле уен “Машина лар ??м ??я?лел?р”.

Консультация  «Профилактика детского дорожно-транспортного транспорта»

3

Развитие речи «Безопасность на дороге».

Чтение стихотворения «Шофер буласым кил?».

Беседа «Мы –пассажиры».

Игра «Красный, желтый, зеленый».

Сюжетно-ролевая игра ««Мы автомобилисты»,

Анкета для родителей «Я и мой ребенок на улице».

4

Рисование «Машины нашего города»

Дидактическая игра «Подумай-отгадай».

Наблюдение за автомобилями и за водителями.

Игра «Запрещающие – разрешающие знаки».

Найти пословицы и загадки про дорожные знаки

5

Коммуникация"Приключения Незнайки в городе" 

Чтение «Сказка про дорожные знаки». Беседа – рассуждение «Что случиться, если…»;

Прослушивание песни «Дорожные знаки».

Изготовить дорожные знаки.

Рисование «Дорожные знаки».

Н.Носов «Автомобиль».

Разучивание физкультминутки «Автобус».

Штриховка «Машина». «Дорожные знаки», настольно – печатная  игра

Папки раскладушки « Что должны знать дети о правилах дорожного движения».

ФЦКМ «Дети, автомобиль, дорога».

Беседа «зачем нужно соблюдать правила дорожного движения»

Составление рассказов «Интересный случай на улице (дороге).

Подвижная игра «Цветные автомобили» 

Встреча с сотрудником ГИБДД в рамках проведения акции «Дорога и дети».

Коммуникация «Наша улица».

Чтение «Дорожная сказка». Обыгрывание проблемной  ситуации: «Помоги кукле перейти дорогу»,

Математическая игра «Автомобильная стоянка»

Изготовление макета перекресток, зебра.

ФЦКМ «По дороге в детский сад».

Чтение «Подарок от Зебры». Обыгрывание проблемной  ситуации: «Зайка на дороге»,

Сюжетно – ролевая  игра: «Пешеходы»,

Конкурс рисунков родителей  с детьми «Это папа, это я, это улица моя»,

Развлечение «Мы знатоки правил дорожного движения».

Дидактическая игра «Веселый жезл».

Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем».

Список литературы
1. О.А.Скоролупова “Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме “Правила и безопасность дорожного движения”. М.: “Издательство Скрипторий 2003”. 2004 г.
2. Э.Я.Степанкова, М.Ф.Филенко “Дошкольникам – о правилах дорожного движения”.
3. “Правила дорожного движения”. Сост. Н.А.Извекова и др. М: “ТЦ Сфера”. 2005 г.
4. “Правила дорожного движения”. М: “Третий Рим”. 2006 г.
5. “Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения”. № 2/2007 г.
6. “Советский энциклопедический словарь”, М: “Советская энциклопедия”. 1987 г.
7. “Добрая Дорога Детства”, № 18 (156). 2007 г.

 

Просмотров: 374
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Балукова Татьяна Вячеславовна Гильмиярова Римма Шайдулловна Салихова Ольга Владимировна. Конспект КВН по правилам дорожного движения на тему: «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительной группы
  • Набиева Эльза Финатовна. Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
  • Перевозникова Наталья Николаевна. Конспект организованной деятельности детей старшей группы по лексической теме «Правила и безопасность дорожного движения»
  • Роговая Галина Дмитриевна. Конспект НОД по правилам дорожного движения «Научим Незнайку правилам дорожного движения»
  • Мария Исупова. Безопасность наших детей через ознакомление с правилами дорожного движения (родительское собрание)
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки» (с использованием игровых технологий)
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки» (с использованием игровых технологий)
  • Шаповал Варвара Сергеевна. Методическое пособие «Викторина по правилам дорожного движения «Знать правила движения – большое достижение»
  • Опарышева Наталья Сергеевна. «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Брусенцева Галина Викторовна. ВИКТОРИНА по правилам дорожного движения «ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ»
  • Фролова Ольга Ивановна. Проект: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения».
  • Норкина Елена Юрьевна. Программа дополнительного образования дошкольников по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге «Дорожная Азбука»
  • Жилина Наталья Александровна. Интеллектуальная игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы
  • Хомутникова Надежда Романовна. Конспект ООД по обучению правилам дорожного движения в младшей группе «По дороге в детский сад».
  • Ефремова Марина Викторовна. Статья «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Гизатуллина Лариса Анатольевна, Лимаренко Оксана Павловна. Безопасность детей через ознакомление с правилами дорожного движения
  • Фирсова Анастасия Николаевна. Система работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Сюкова Наталья Евгеньевна. «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Ирина Петракова. Памятка для родителей о соблюдении правил дорожного движения!!!
  • Хазова Наталья Дмитриевна. Конспект НОД по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. «Наша улица»
  • Раптанова Лариса Владимировна. Презентация 'Знаки дорожного движения для детей 6-7 лет'
  • Самигуллина Маргарита Хилаловна. Мы знатоки правил дорожного движения
  • Кутушева Ольга Тимергалиевна. Консультация для родителей «Правила дорожного движения»
  • Константинова Инесса Анатольевна. Проект «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста
  • Дубровская Марина Михайловна. Безопасность дорожного движения для детей в ДОУ
  • Баздырева Людмила Владимировна. Методическая разработка Лэпбук по теме «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста
  • Подлесных Ирина Владимировна. Игра, как средство обучение старших дошкольников правилам дорожного движения
  • Валяева Наталья. Конспект ННОД по образовательной области «Безопасность»: «Незнайка учит правила дорожного движения» в старшей группе
  • Ирина Еселёнок. Конспект НОД по теме: «Правила дорожного движения» для детей старшей группы
  • Житихина Анна Викторовна. Квест — игра по правилам дорожного движения в старшей группе.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь