Воробьева Елена Геннадьевна. НОД по ПДД в средней группе на тему: «Участники движения. Путешествие по родному селу»

НОД по ПДД в средней группе на тему: «Участники движения. Путешествие по родному селу»

МАДОУ д/с №38 с. Аксаково Воспитатель: Воробьёва Е.Г. Ноябрь, 2014г.

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Цель: Познакомить детей с тем, что пешеходы, транспорт, пассажиры- это участники движения; закрепить знания детей о родном селе, его улицах, достопримечательностях; закрепить знания правил дорожного движения, правил поведения в общественном транспорте; упражнять детей в создании аккуратной аппликации по образцу.

 

Материал: мяч, фотографии достопримечательностей села, изображение светофора, дорожных знаков, бумага, клей, салфетки, готовые комплекты для аппликации автобуса.

Ход НОД:

- Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие. Вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему родному селу, в котором мы с вами живем. Знаете ли, вы, как он называется?

(ответ детей)

- Правильно, наше село называется Аксаково. Мы живём с вами в большом красивом селе с маленькими улочками и с широкими улицами. А как называется улица, на которой живёте вы? Давайте поиграем в игру «Мой домашний адрес» (дети передают по кругу мяч и говорят: «я живу на улице.»). Какие ещё улицы нашего села вы знаете?

(ответ детей)

- Молодцы! Сейчас давайте встанем парами и отправимся в путь. Как называют людей, которые идут по улице пешком?

- Пешеходы.

- Где должны ходить пешеходы?

- По тротуару.

- Чудесно, что есть тротуар.

По тротуару без забот

Шагает бодро пешеход.

- Хотя наше село не очень большое, пешком нам обойти его будет трудно. Я предлагаю продолжить наше путешествие на автобусе. Вы согласны?

- Да.

- Где можно сесть в автобус?

- В автобус можно сесть на автобусной остановке.

- Как мы узнаем, где находится автобусная остановка?

- По специальному указателю — знаку «Место остановки автобуса».

- Правильно, люди ждут автобус на остановке. Они стоят на тротуаре. Почему никто не выходит на проезжую часть дороги?

- Можно попасть под проезжающую машину.

- Вы хорошо знаете, где найти автобусную остановку и как себя там вести. Пойдемте на остановку и продолжим путешествие на автобусе.

(Дети рассаживаются в автобусе т.е. на стульчики, расставленные парами)

- Как только мы сели в автобус, мы с вами из пешеходов превратились в кого?

- В пассажиров.

- А для пассажиров есть правила поведения в транспортном средстве. Вы их знаете?

-Во время движения нельзя руками трогать двери, держаться нужно за специальные поручни; нельзя бегать, отвлекать водителя и громко разговаривать. Необходимо уступать место старшим.

- Молодцы! Вы замечательные пассажиры, хорошо знаете правила поведения в общественном транспорте. А теперь посмотрите, пожалуйста, направо. Вы узнали, что это? Это здание находится в центре села, вы, наверное, видели его.

(ответ детей)

- Это здание нашей школы, здесь и вы скоро будете учиться.

- Продолжаем наше путешествие по родному селу. А пока мы с вами едем, давайте поиграем в словесную игру «Закончи предложение»: Не знает только вездеход: Перейти дорогу можно только через (переход). Нет — движение, опасно — Огонек зажегся (красный) Всюду улицы шумны – и проспекты и бульвары. Только с правой стороны проходи по (тротуару). Там где надпись «Переход», Шагай смело (пешеход).

- Обратите внимание на следующее изображение. Что это?

(ответ детей)

- Молодцы, вы узнали — это железнодорожный вокзал. Здесь пассажиры покупают билеты, чтобы уехать в другие города. Едем дальше, и чтобы не было скучно отгадайте загадку: Я его, конечно, знаю, да и как его не знать! Я отлично понимаю все, что хочет он сказать. У него глаза цветные, не глаза, а три огня, Он по очереди ими сверху смотрит на меня.

- Светофор

- И с этим задание вы справились, вы узнали, куда мы приехали?

- Правильно в санаторий имени С. Т. Аксакова Это наш известный санаторий, здесь лечатся люди из разных городов.

- Нам, ребята, пора возвращаться.

- Обратите внимание на этот знак треугольной формы, как он называется?

- Этот знак называется «Дети».

  • Правильно. Затихают все моторы

И внимательны шоферы

Если знаки говорят: «Близко школа! Детский сад!» (Показ изображения детсада.)

- Ребята вы узнаете это здание.

- Да это наш детский сад

- Молодцы, ребята, вы узнали наш детский сад, и наше путешествие по селу закончилось. Давайте выйдем из автобуса.

Физминутка: «Мы — шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! ( «дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

- А сейчас я предлагаю вам сесть за стол и сделать аппликацию автобуса, на котором мы путешествовали.

(Дети садятся за столы и выполняют аппликации).

В конце занятия воспитатель оформляет выставку детских работ.

Просмотров: 813
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Грунина Ирина Васильевна. Конспект НОД 'Путешествие по родному селу'
  • Набиева Эльза Финатовна. Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
  • Шама Людмила. Конспект занятия по закреплению правил дорожного движения в средней группе «Путешествие Буратино в большой город»
  • Иванова Анна Вячеславовна. Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в страну правил дорожного движения» для детей 5-6 лет
  • Борзова Елена Валерьевна. «Путешествие в страну правил дорожного движения»
  • Балукова Татьяна Вячеславовна Гильмиярова Римма Шайдулловна Салихова Ольга Владимировна. Конспект КВН по правилам дорожного движения на тему: «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительной группы
  • Бякова Ирина Александровна. Новогодний сценарий представления по изучению правил дорожного движения «Новогоднее путешествие Клёпы и Ириски», для детей старшего дошкольного возраста.
  • Шаповал Варвара Сергеевна. Методическое пособие «Викторина по правилам дорожного движения «Знать правила движения – большое достижение»
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Власова Анна Викторовна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ППД во II младшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»
  • Бальцерова Елена Анатольевна. Мастер класс по художественно – эстетическому развитию «Развитие творческих способностей с применением поли-художественного подхода, который называется «Путешествие в мир детства»
  • Хробостова Ирина. Мероприятие, посвященное Дню памяти жертв ДТП. 'Путешествие в город Правил дорожного движения'
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Бушуева Анна Олеговна. ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ: «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ»
  • Витюкова Наталья Викторовна, Глушкова Татьяна Владимировна. Викторина по правилам дорожного движения «Соблюдаем правила – поступаем правильно»
  • Елена Викторовна Набок. Конспект занятия Тема: «Городской общественный транспорт». «Информационно-указательные знаки «остановка трамвая», «остановка автобуса»
  • Бакалеева Елена Александровна. Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с нарушением зрения в средней группе (4-5 лет) Тема: «Путешествие по родному городу»
  • Переворочаева Людмила Александровна. Роль творчества С. Михалкова в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Интегрированное познавательно-игровое занятие «Мы едем, едем, едем»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Фомина Елена Евгеньевна. Развлечение для детей средней, старшей, подготовительной групп на улице «Путешествие в страну дорожных знаков»
  • Сусану Ольга Геннадьевна. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДОО ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «Улица полна неожиданно-стей»
  • Наботова М. И. Бубнова И. А.. Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие на автобусе»
  • Иванюхина Раиса Павловна. Сценарий образовательной ситуации по аппликации (художественно-эстетическое развитие) в средней группе «Автобус»
  • Ефремова Марина Викторовна. Статья «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Опарышева Наталья Сергеевна. «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Фролова Ольга Ивановна. Проект: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения».
  • Брусенцева Галина Викторовна. ВИКТОРИНА по правилам дорожного движения «ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Фирсова Анастасия Николаевна. Система работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь