ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ по работе с семьёй «Мы вместе!» в младшей группе на тему: «ДОРОЖНАЯ ГРАМОТА»
(срок реализации проекта – 2 недели)
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №24 «Малыш»
Автор проекта: воспитатель младшей группы Двинских Елена Александровна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Проблема:
незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Обоснование проблемы:
Основные причины несчастных случаев и аварий с детьми: переход улицы в неположенном месте; езда на велосипедах, роликовых коньках, самокатных средствах по проезжей части дороги; игра на улицах; несоблюдение сигналов светофоров и требований дорожных знаков; хождение по проезжей части дороги при наличии тротуара или обочины. Следовательно,
- Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;
- Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.
Актуальность:
Скачать: ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ по работе с семьёй «Мы вместе!» в младшей группе на тему: «ДОРОЖНАЯ ГРАМОТА» (материалы к проекту)
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Тип проекта: познавательно-игровой
Вид проекта: краткосрочный (август)
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители
КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. Причём несчастные случаи всё чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей, которых уже за порогом собственного дома подстерегают серьёзные трудности и опасности. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Цель проекта:
- Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте
Задачи проекта:
- Обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков.
- Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания.
- Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.
Ожидаемые результаты:
- заинтересованность детей и родителей темой;
- участие родителей в совместной деятельности;
- у детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыки безопасного поведения на дороге и на улице;
- дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе;
- продукт проектной деятельности: оформление группы и приемной; выставка детских работ «Дорога и светофор»; макет города, где обозначены улицы с тротуарами и проезжей части
ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный
- Основной
- Заключительный
- этап – Подготовительный
- Постановка цели и задач
- Определение методов исследования
- Привлечение родителей
- Составление календарно – тематического плана по ПДД
- Подбор наглядно-иллюстративного материала
Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД:
- Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляски, конструктор. Светофор. Шапочки или нагрудные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!». Перекресток с зеброй (из ткани), рули, сумка с билетами. Макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами города. К нему маленькие машины и люди, 3 дорожных знака и светофор.
- Наглядно-дидактические пособия: картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображение светофора, со знаком «Пешеходный переход». Картинки с изображением всех частей машин (грузовых и легковых).
- Сюжетно-ролевые игры: «Шофер», «Поезд», «Птицы и автомобиль», «Зайчики перебегают», «Светофорик», «На дорогах города», «Правила движения», «Гаражи и автомобили», «Автомобили и светофор».
Атрибуты к играм и для инспектора ГИБДД.
- Дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно-неправильно», «Разрешено-запрещено», «Дорожное поле», лото «Транспорт», «Собери машину по частям».
2 этап – Основной
Проведение комплекса мероприятий по теме: «Правила дорожного движения». Включает в себя:
Работа с детьми:
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
- совместную деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции;
- самостоятельную деятельность детей.
Познавательная деятельность по обучению детей ПДД
- Знакомство с профессией сотрудника ГИБДД, шофера. (родитель)
Просмотр обучающей презентации
- Беседа. Отгадывание загадок.
- Чтение художественной литературы по теме. Рассматривание иллюстраций по ПДД.
- Просмотр мультфильмов из серии «Дорожная азбука»
- Создание собственных проблемных ситуаций с помощью моделей
- Игровая деятельность по обучению детей ПДД
- Сюжетно-ролевые игры:
- «Автобус», «Шофёры», «Птицы и автомобиль», «Поезд»,
- «Зайчики перебегают», «Гаражи и автомобили».
Дидактические игры:
- «Собери знак», «Наша улица», «Угадай, какой знак?»,
- «Собери машину по частям», «Транспорт», «Кому что
- нужно для работы?», «Светофор»», «Дорожные знаки».
|