Мальцева Оксана Яковлевна. «Организация системы оздоровительных и закаливающих мероприятий в средней группе ДОУ»

«Организация системы оздоровительных и закаливающих мероприятий в средней группе ДОУ»«Организация системы оздоровительных и закаливающих мероприятий в средней группе ДОУ»

Организация системы закаливания – важнейшая часть физического воспитания детей дошкольного возраста.

Закаливающие мероприятия проводятся в течение всего дня.

Лучшими средствами закаливания являются воздух, вода, солнечные лучи.

Сочетание с физическими упражнениями эффективность закаливающих воздействий повышается.

Наиболее эффективные мероприятия по закаливанию – физкультурные занятия, утренняя гимнастика и закаливающие процедуры, при которых они равномерно распределены в режиме дня.

 

Специальным видом закаливания является утренняя гимнастика, физкультурные занятия на свежем воздухе (по плану физ. руководителя), которые воспитывают в человеке умение владеть своим телом, своими движениями.

Не менее важный составляющей частью режима является сон, который необходим детям. Важно, чтобы малыш ежедневно (и днём, и ночью) засыпал в одно и то же время. Таким образом, домашний режим ребёнка должен быть продолжением режима дня детского сада.

Гимнастика после сна укрепляет организм, способствует улучшению дыхания, кровообращения и даже пищеварения; Хождение по массажным коврикам (до и после сна); Корригирующая гимнастика после сна; Использование в режимных моментах Су-Джок-терапию.

Наиболее распространенная и доступная форма закаливания – использование свежего воздуха. Воздух действует на организм своей температурой, содержанием влаги, движением частиц. Воздушные закаливающие процедуры входят в обычный режим дня.

Прогулка является одним из существенных компонентов режима дня. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его.

После активной прогулки у ребёнка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Результаты закаливания во многом зависят от того, как ребёнок относится к этим процедурам. Важно, чтобы закаливающие процедуры вызывали положительные эмоции у детей.

Всё то, что мы делаем для детей, имеет огромное значение для того, чтобы дети росли физически здоровыми, крепкими и счастливыми!

Просмотров: 867
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дроздова Ольга Михайловна. Воздушные процедуры для закаливания детей.
  • Шахбанова Нурият Рабадановна. Гимнастика как метод закаливания в младшей группе детского сада
  • Новикова Марина Александровна. «Корригирующая гимнастика после сна с элементами упражнений, направленных на профилактику плоскостопия»
  • Гоголова Татьяна Евгеньевна. Конспект комплекса оздоровительных мероприятий после сна для детей подготовительной группы на тему: «В гостях у гномиков Здоровячков»
  • Надежда Чебиняева. Гимнастика после дневного сна- как одно из средств сохранения и стимулирования здоровья дошкольников
  • Мая Фируддин Кызы Гасанова. Оздоровительная работа и закаливающие мероприятия проводимые в нашей группе
  • Евграфова Алина Михайловна. «Гимнастика после дневного сна».
  • Данилова Ольга Анатольевна. Бодрящая гимнастика после сна в детском саду
  • Климанова Вера Владимировна. Оздоровительная гимнастика после дневного сна с дошкольниками в условиях ДОУ
  • Перницкая Валентина Геннадьевна. Современные методы закаливания детей дошкольного возраста в ДОУ и семье
  • Климанова Вера Владимировна. Утренняя гимнастика в форме подвижной игры - 'Прогулка в лес'
  • Кочепасова Ольга Юрьевна. «Гигиеническо-оздоровительная гимнастика после сна как один из важных элементов здоровьесбережения дошкольников»
  • Селезнёва Светлана Олеговна. Утренняя гимнастика «Спор овощей». Для детей старшего дошкольного возраста.
  • Аликина Наталья Анатольевна. Название работы: «Организация психологической недели в ДОУ как форма эффективного взаимодействия системы «Ребёнок-родитель-педагог».
  • Татьяна Татурина. Конспект игры - занятия: «Поможем кукле Кате раздеться после прогулки»
  • Редактор. Рижский метод закаливания дошкольников
  • Будникова Алеся. Утренняя гимнастика: «Зоопарк» для детей второй младшей группы.
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Утренняя гимнастика для детей совместно с родителями «Послушные птенчики».
  • Шевелева Елена Сергеевна. Нетрадиционные методы закаливания в ДОУ «Здоровые ножки»
  • Левченко Татьяна Анатольевна. Сюжетная утренняя гимнастика в старшей группе «Морское путешествие»
  • Шеина Людмила Ивановна. Организация системы работы в ДОУ по формированию потребностей детей дошкольного возраста в двигательной активности
  • Меденко Динара Рашидовна. Утренняя гимнастика с родителями
  • Никулина Светлана Владимировна. Организация двигательного режима в группах раннего возраста в ДОУ.
  • Джамиля Идельбаевна Равилова-Соловьева. Методическая разработка 'Физкультурные праздники и развлечения на свежем воздухе'
  • Суфиева Надежда Александровна. Планирование оздоровительных мероприятий для детей дошкольного возраста в летний период
  • Организация системы работы в адаптационный период с детьми раннего возраста
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Федотова Светлана Юрьевна. Использование системы дидактических игр и упражнений в сенсорном развитии детей дошкольного возраста
  • Лелекова Татьяна Владимировна. Одной из главных задач коллектива дошкольного учреждения является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников.
  • Федорова Мария Александровна. Организация и проведение прогулки в средней группе в зимний период.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь