Нетрадиционные методы закаливания в ДОУ «Здоровые ножки»
ГБДОУ №6 Красногвардейского района Инструктор по физической культуре: Шевелева Е.С
Сделать организм человека стойким, гибким и выносливым, обладающим высокой способностью к сопротивлению и борьбе с неблагоприятными условиями окружающей его среды — такова задача закаливания.
Закаливание чаще всего рассматривается как процесс приспособления организма к меняющимся условиям погоды и климата. Но, говоря о закаливании и как о средстве физического воспитания, мы имеем ввиду не только приспособленность организма, происходящего под влиянием неблагоприятных условий. Закаливание надо рассматривать как сознательное применение в определенной системе мероприятий, повышающих сопротивляемость организма, воспитывать способность быстро и без вреда для здоровья применяться к различным условиям внешней среды.
Скачать: Нетрадиционные методы закаливания в ДОУ «Здоровые ножки» (презентация)
ЦЕЛЬ:
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Забота об эмоциональном благополучии пребывания ребёнка в детском саду.
ЗАДАЧИ:
Культивировать и воспитывать у детей осмысленное отношение к физическому и духовному здоровью как единому целому; расширять на этой основе адаптивные возможности детского организма обогащать знания о здоровом образе жизни через различные виды деятельности
Способствовать укреплению иммунитета ребенка и защите эмоциональных перегрузок.
Повышение эффективности работы по пропаганде здорового образа жизни;
Обучение родителей современным технологиям закаливания и оздоровления детей;
Увеличение активности родителей в профилактических мероприятиях, направленных на оздоровление часто болеющих детей.
Способствовать укреплению иммунитета ребенка и защите эмоциональных перегрузок.
Способствовать социализации ребенка.
Повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
Гидромассажные ванночки
Использование различных методик, позволяет использовать в работе как традиционные методы, так и нетрадиционные для укрепления и сохранения здоровья детей, педагогов, родителей.
Организация применения гидромассажных ванночек с использованием практических, словесных и наглядных методов, таких, как:
- беседа,
- чтение художественной литературы,
- заучивание стихотворений,
- рассматривание фотографий,
- пальчиковая гимнастика,
- гимнастика для глаз,
игры для развития мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования (массажные мячики, крупные бигуди, шестигранные карандаши),
игры, направленные на расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи,
Релаксационные упражнения для мимики лица.
Использование таких простых, легких, ненавязчивых упражнений позволит детям проявить активность и творческий потенциал в доброжелательной игровой форме.
Технология принятия гидромассажных ванн
Существует несколько правил приема гидромассажных ванн, от того, насколько они соблюдаются, зависит конечный результат.
Лучше всего делать гидромассажные ванночки в утреннее время или перед сном. Ванночки делаются исключительно в сидячем положении, дело в том, что емкости делаются из пластмассы, так что они могут не выдержать вес человеческого тела. Во время процедуры в воду должны быть погружены не только сами стопы, но и нижняя часть голени, сантиметров на 15. В среднем процедура должна длиться до 3 – 8 минут.
В целях безопасности не стоит погружать ноги в ванночку, если прибор еще не включен в сеть, также он не должен полностью погружаться в воду. Проветривание помещения. Соблюдение правильной осанки.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
|