«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»
(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) и образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП)
Слайд №1
Дети вместе с воспитателем входят в зал.
Муз. рук. На ковер все проходите, мне улыбки подарите.
А теперь посмотрите на наших гостей и вместе со мной
давайте поздороваемся с ними:
Ритмическая игра «Просыпайтесь!:
Ладошки, просыпайтесь, похлопайте скорей!
Ножки, просыпайтесь, потопайте быстрей!
Ушки мы разбудим, дружно скажем все:
Доброе утро, доброе утро, доброе утро всем!»
Мы за ручки возьмемся и снова улыбнемся.
Дети встают в круг.
Слайд №2
Ребята, какое сейчас время года? (ответы)
Чтобы зимой не замерзнуть, давайте погреемся.
Танцевальная разминка
«Выпал беленький снежок», русская народная мелодия
Муз. рук. Ребята, а откуда летит снежок?
Ла-ла-ла, ла-ла-ла, туча по небу плыла.
Вдруг из тучи над землей полетел снежинок рой.
(фонарики, опуская вниз)
Ветер дунул, загудел (подуть на кисти),
Рой снежинок вверх взлетел (фонарики вверх)
Ветер с ними кружится. может быть подружится.
(фонарики, попеременно скрещивая руки)
Слайд №3
Муз. рук. Ребята, посмотрите, к нам из тучи прилетела волшебная
снежинка. Она поможет нам оказаться в сказке. Хотите?
Послушайте, что она нам говорит.
Озвучка снежинки: (автор И. Парахневич)
Снежинка Начинаем колдовать, нужно дружно всем сказать:
«Ты, снежинка, закружись, сказка в зале появись»
Дети садятся на ковер.
Слайд №4. «Колобок».
Муз. рук. Посмотрите, кто это?
Из муки его слепили, после в печку посадили.
На окошке он студился, по дорожке покатился.
Был он весел, был он смел, по пути он песню пел.
В. Степанов
Скучно колобку одному, давайте позовем ему друзей.
Пальчиковая игра «Колобок»
Колобок просил детей: «Испеки мне друзей!»
Мы старались, мы лепили (имитируют лепку),
Мы их в печку посадили. (вытягивают руки вперед)
А пока они пеклись, звери в гости собрались:
Зайка-попрыгайка, волк-побегайка,
Мишка-топтыжка и лисичка-сестричка. (загибают пальчики)
Слайд № 5
Муз. рук. Скажите, кто пришел к колобку? (дети перечисляют)
Сколько друзей пришло к колобку? (много)
Сейчас мы с вами послушаем музыкальные произведения
и вы мне скажите, о ком из друзей колобка рассказывала
музыка.
Муз. рук. исполняет пьесу «Зайчик», муз. Л. Лядовой
Дети узнают.
Слайд № 6
Муз. рук. исполняет «Медведь», муз. Е. Тиличеевой
Дети узнают.
Слайд № 7
Муз. рук. А сейчас отправляемся в новую сказку.
Раз, два, три, глазки закрой и не смотри!
А теперь посмотри, всем нам сказку назови!
Слайд № 8 «Репка»
Муз рук. Кто посадил репку? (ответы)
Слайд № 9
Какая выросла репка? (ответы)
Слайд № 10
А кто вытащил репку? (ответы)
Слайд № 11
Сколько помощников было у деда? (много)
Давайте вспомним, кто помогал деду?
Дети перечисляют героев сказки, загибая пальчики.
К нам в гости пришли герои сказки «Репка»
А теперь посмотрите внимательно и скажите, кого же из
помощников здесь нет?
Муз. рук. достает героев сказки
(кукольный театр на кеглях)
Правильно, собачки Жучки.
Давайте позовем ее, споем для нее песенку.
Дети исполняют песню «Жучка»,
муз. Т. Попатенко
Муз. рук. Кто соседи Жучки? Кто впереди? Кто сзади?
Муз. рук. Отправляемся в новую сказку?
Раз, два, три, глазки закрой и не смотри!
А теперь посмотри, всем нам сказку назови!
Слайд № 12 «Волк и семеро козлят»
Правильно, это сказка про козу и ее деток, козлят.
Коза – большая, а козлята — …
У козы рожки большие, а у козляток — …
У козы ножки какие? А у козляток?
Вы знаете, у козы все детки разные, давайте покажем,
какие они.
Слайд №13
Мимическая гимнастика «Коза и козлята»
Все козлята на лавочке сидят и на мамочку глядят:
Первый – злой, второй – боится, третий очень веселится,
Четвертый – грустный, пятый – счастливый,
Шестой – ужасно боязливый, седьмой не удивляется.
Вот как получается.
Ребята, мама — коза и козлята — очень музыкальные ребята.
Они очень любят петь и играть.
Скажите, каким голосом поет мама-коза? (низким)
Давайте споем, как поет мама-коза. (пропевают)
А каким голосом поют козлята? (высоким)
Давайте споем, как поют козлята. (пропевают)
Пропевают все вместе, затем только девочки и
только мальчики.
Муз. рук. Молодцы ребята, как веселые козлята.
Давайте все вместе споем веселую песенку. А называется она
«Малыши-крепыши».
Дети исполняют песню «Малыши-крепыши»,
муз. А. Филиппенко
Слайд №14
Муз. рук. Ребята, коза и козлята передали нам сундучок с музыкальными
инструментами.
Постарайтесь определить, какой инструмент сейчас звучит?
Звучит бубен, дети узнают. Муз. рук. показывает.
Муз. рук. Скажите, на какую фигуру похож бубен? (на круг)
Давайте вспомним, как правильно играть на бубне:
правой ручкой мы держим бубен, а пальчиками левой руки
стучим по нему. Играть можно громко и тихо.
Предложить 2-3 детям поиграть.
Давайте посмотрим, что еще есть в сундучке? Ой, ребята,
что это? (достает треугольник)
На какую геометрическую фигуру похож этот музыкальный
инструмент? (ответы)
Он так и называется – треугольник, а играют на нем маленькой
палочкой. Вот так. (показ)
Посмотрите, в сундучке я нашла еще один муз. инструмент.
Что это? Правильно, колокольчик. Будем играть с
колокольчиком? (ответы).
«Игра с колокольчиком», муз. Картушиной
Муз. рук. Пора нам отправляться в следующую сказку.
Раз, два, три, покружись, в новой сказке очутись!
Слайд № 15 «Заюшкина избушка»
Вот построили зверушки каждый по своей избушке.
Жил зайчишка в лубяной, а лисичка – в ледяной.
Муз. рук. Как называется эта сказка? Правильно, «Заюшкина избушка»
Скажите, из чего лиса построила себе дом? (ответы)
В какое время года можно построить дом изо льда? (ответы)
Слайд №16
Назовите приметы зимы.
А сейчас давайте вспомним зимнюю песенку.
Дети исполняют песню «Снег-снежок», муз.
Макшанцевой, сопровождая движениями.
Муз. рук. Давайте все вместе слепим снежки.
Игра «Снежок»
Раз, два, три, четыре (загибают пальчики)
Мы с тобой снежок лепили (имитируют лепку).
Круглый, крепкий, очень гладкий.
Раз – подбросим, два – поймаем,
Три – уроним и … сломаем. (движения по тексту)
Муз. рук. А на чем можно кататься зимой? Правильно, на санках.
Хотите покататься?
Подвижная игра «Санки», муз. Макшанцевой.
Муз. рук. Вот и закончилось наше сказочное путешествие.
Пора возвращаться.
Раз, два, три, покружись, в детский сад возвратись!
Слайд №17.
|