Информационно-ориентированный проект "Дорогой мужества, дорогой славы"
Информационно-ориентированный, долгосрочный проект содержит мероприятия по ознакомлению детей с событиями, происходящими в городе, воспитанию патриотизма, чувства гордости за свою страну через
знакомство с Днем Победы.
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №204 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
«Дорогой мужества, дорогой славы»
Информационно-ориентированный, долгосрочный проект.
Лапина Екатерина Григорьевна
Воспитатель
I квалификационной категории,
Попова Виктория Анатольевна
Скачать: Информационно-ориентированный проект "Дорогой мужества, дорогой славы" (материалы к проекту)
Воспитатель
Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов.
Шарль Монтескье
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, коллектив.
Актуальность: На сегодня самой большой опасностью в нашем обществе является разрушение личности человека, так как материальные ценности стали доминировать над духовными, у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости.
В обществе ощущается «дефицит нравственности», наблюдается отчуждение молодежи от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа, утрачивание патриотизма как одной из духовных ценностей нашего народа.
Поэтому в последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема патриотического воспитания детей. Становление у дошкольников ценностного отношения к родной стране, её истории, формирование основ патриотизма должно стать значимым компонентом первой ступени образования человека — дошкольного образования.
Знакомство с событиями, происходящими в стране, и достопримечательностями города является наиболее доступным и эффективным средством формирования основ патриотизма детей дошкольного возраста, т.к. они отражают сущность нашего общественного строя.
Цель проекта: воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну через знакомство с Днем Победы.
Задачи проекта: — познакомить детей с событиями, происходившими в городе – праздновании дня Победы;
- пробудить у детей интерес к достопримечательностям, памятникам архитектуры истории своего города
- закрепить знания детей о том, как защищали страну воины железнодорожники, как живущие помнят о них
- формировать у старших дошкольников чувство патриотизма, обобщать и конкретизировать знания у детей о Российской Армии
- воспитывать чувство сопричастности с жизнью страны, уважительное отношение к профессии железнодорожника.
Сроки реализации проекта: декабрь 2014 – май 2015.
Прогнозируемый результат на уровне ребенка:
- расширение знаний детей о достопримечательностях родного города, улицах, названных в честь героев войны, памятниках архитектуры
- расширение у детей области социально-нравственных чувств и отношений, — самовыражение творческих способностей детей.
Прогнозируемый результат на уровне родителей:
- укрепление значимости семьи в воспитании гражданско-патриотических чувств ребенка.
Прогнозируемый результат на уровне педагогов:
- создание единого социума: дети – родители — педагоги – общественность в сфере патриотического развития личности дошкольника.
Литература:
- Дмитриева, В. Г. Патриотическое воспитание дошкольников // Детский сад от А до Я. – 2003. – Nо 3.
- Логинова, Л. В., Глаголева, С. А., Холина, Н. И. Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2007. – No 1.
- Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М.: Лика-Пресс, 2003
- Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей Автор: Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. Год выпуска: 2008. Издательство: АЙРИС-пресс
- Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт. -сост.: Л.С. Киселёва, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. М.: АРКТИ, 2005.
|