|
Блаватская Елена Петровна » Статьи
[ЗНАНИЕ ПРИХОДИТ В ВИДЕНИЯХ]
[Фрагмент, написанный почерком Е. П. Б.; по крайней мере, он приписывается ей в №Теософисте¤, том XXXI, март 1910 г., стр. 685.] Знание приходит в видениях, сначала в снах, а затем в картинах, которые предстоят внутреннему взору в ходе медитаций. Таким образом я была обучена всей системе эволюции, законам бытия и всему остальному, что я знаю, є тайнам жизни и смерти, деяниям кармы. Ни слова обо всем этом не было сказано мне обычным путем, кроме, быть может, подтверждения того, что было таким образом дано мне, є меня ничему не учили на письме. И знание, обретенное так, столь ясно, столь убедительно, столь неизгладимо по тем впечатлениям, которые оно оказало на разум, что все другие источники информации, все другие методы обучения, с которыми мы знакомы, кажутся совершенно незначительными по сравнению с ним. Одна из причин, по которой я колеблюсь при немедленном ответе на некоторые вопросы, задаваемые мне, є это трудность выражения достаточно правильным языком того, что дается мне в виде картин и постигается мной при помощи чистого Разума, как назвал бы это Кант. Их метод є это синтетический метод обучения: сперва даются самые общие очертания, затем некое интуитивное видение метода работы, после того перед взором появляются главные принципы и понятия, и в конце концов начинается раскрытие небольших деталей.
КАББАЛА
[Воспроизведение рукописи, написанной рукой Е. П. Б., из адьярского архива. Вопросительные знаки в квадратных скобках означают, что слова, стоящие непосредственно перед ними, невозможно прочитать в этой рукописи, и они могут быть иными; пробелы с вопросительными знаками в них означают, что слово или слова в настоящее время совершенно невозможно распознать. є Составитель.] Некоторые авторы считают, что Каббала возникла позже христианства, є но ее корни уходят в еще большую [?] древность. В книге пророка Даниила нет никаких ее следов. Идея об эманации является, так сказать душой, существенным элементом Каббалы; как и зороастрийцы, она взяла свои идеи из Персии. Согласно Каббале и Зороастру все то, что существует, эманировало из источника Бесконечного Света. Царь Света есть ~все~. Он является действительной причиной всего сущего; Он є это безграничный Эйн-Соф. Один лишь Он є это ~Он~. В нем нет никакого ~Ты~, но он не может быть познан, он есть №закрытое Око¤. Вселенная є это раскрытие Царя Света, и она лишь содержится в нем. Его качества проявляются в ней, многообразно видоизменяясь и в различных степенях, и потому своим святыми сиянием, как некой мантией он облачен в молчание. Все является эманацией из его существа, причем ближайшее к нему наиболее чистое, а чем оно удаленнее, тем сильнее его нечистота. Перед творением все наполнил Первичный Свет, так что вообще не было никакой пустоты; но когда Вседержитель, обитающий внутри этого света, решил обнаружить свое совершенство в мирах, он удалился внутрь себя самого и создал вокруг себя некое пустое пространство. В эту пустоту он испустил свою 1-ю Эманацию, луч Света, который есть причина и принцип всего сущего, соединяющий в себе порождающую и понимающую силу, будучи отцом и матерью в высочайшей тайне, пронизывающей все, без которой ничего не может существовать. Из этой двойной фигуры, обозначаемой двумя первыми буквами имени Иегова, изошла первая форма [?] Бога, Тиккун, универсальная форма, идея и всеобщее вместилище всех существ, соединенных с Безграничным посредством первичного луча. Он есть Творец, Хранитель, тот, кто вначале вдохнул жизнь в мир. Он є это Свет Света, обладающий тремя первичными божественными силами: светом, духом и жизнью. Ввиду того, что он получил то, что дает, этот свет и жизнь, он считается равным образом порождающим и понимающим принципом, как первочеловек Адам Кадмон, и потому человек называется миром №или микрокосмом макрокосма¤. Адам Кадмон проявил себя в десяти эманациях, которые на самом деле не являются реальными существами, но суть формы [?] жизни, носители всемогущей силы, типы творения. Они таковы: Корона (Венец), Мудрость, Рассудительность, Великолепие, Строгость, Красота, Победа, Слава, Основание, Царство. Мудрости они дают имя Йах, Рассудительности є Иегова, Великолепию є Эль, строгости є Элохим, Победе и Славе є Забаоф, Царству є Адонаи. Все они являются атрибутами Вседержителя, проявленного в его деяниях, благодаря которым возможно узнать и постигнуть ~Его~. Каббалисты дают им также и другие названия, кроме этих. Синоним Короны є Оа, Свет є Мудрость, Нус и Логос, гностическая София. Она получает также Четыре [?] ? ? ? Эдем гнев в соответствии с теми страстями, которые возбуждают ее. Рассудительность є это река, которая вытекает из Парадиза, источник священного елея. Великолепие ? Строгость: дурной и черный огонь; Красота: зеленый и желтый цвет. Символ Красоты є это сверкающее зеркало, а ее титул є Муж [?] Церкви. Победа є это Иегова Забаоф, ее символом является правая колонна (столп Иохин); Слава, левая колонна (столп Боаз), называлась также древним змеем, а также херувимом и серафимом, и соответствовала ? офитов [?] и более поздний систем. Основание и Строгость є это дерево познания добра и зла, Ной, Соломон, Мессия; все это термины, устанавливающие [?] ? вечный союз, существующий между Вседержителем и всем тем, что произошло от него. є Он привлекает ? в себя души, которые утратили свою первоначальную чистоту. Царство є это истребляющий огонь, жена, Церковь. Связи сфирот или эонов между собой каббалисты изображали при помощи ряда кругов, пересекающихся таинственным образом до ad infinitum (бесконечности), или, по другому [?], посредством фигуры человека или дерева, образованных этими кругами. Эта фигура человека, Син Анпин, состоит из 2 4 3 чисел, числовое значение. Ассирийские армии всегда сопровождали маги, несущие огонь, видимое присутствие божества, в котором идолы народов-противников истреблялись №дымом или огненными столбами, движущимися перед ассирийскими армиями¤, є говорит Моверс,<<1>> и при Исходе из Египта, Господь идет впереди израильтян в виде №облака днем и огненного столба ночью¤. Представление о древнем Творце делает его жилищем солнце. Как Бог-Солнце, его частью был Озирис. Земная Богиня ? луна. ? ? Бог Неба (Берит) и его богиня Берот (Изида), но в высших философских концепциях, знающий себя бог, мужской и женский. Моисей принял эту идею и, эвгемеризируя (истолковывая) ее, вкладывает ее в Адама и Еву, Небо и Землю, Адама (Ахот) и Еву (Хох) №Ты говоришь . ? . проходит по ступеням к единственному Великому Царю надо всеми богами, и не остается ни одной богини, чтобы придать ей аспект Современной ? Есть Эфирная Материя и Эфирный Свет (Дух). ? . также учили колдовству (Книга Еноха . ? . См. Второзаконие, (V. VI. 22 є 26) [вероятно, имеется ввиду глава V !] Моисеева Книга Исхода, XXIV, 17. Это есть и огонь философии, и огонь теологии. Моисей видит Бога в пылающем кусте. Низшие слои общества предаются поклонению Апису. Моисей был вовлечен в поклонение огню на Горе. №Господь говорил вам на Хориве из середины среды огня¤. Второзак. IV, 15. №Слышал ли какой народ глас Бога, говорящего из среды огня, и остался жив, как слышал ты?¤, Второзак. IV, 33. №Господь говорил с тобой ~лицом к лицу~ на горе из среды огня¤ (?) №И сказал Господь Моисею: возьми всех начальников народа и повесь их ~перед Господом~ ПРОТИВ СОЛНЦА (?), чтобы яростный гнев Господа отвратился от Израиля¤, Числа XXV, 4. Евреи не держали в своем сердце образов богов и ? воплощенных великолепных символов и представлений, а христиане имеют идолов, не придавая им никакого значения. Иао, Абраксас, Адонаи, Святые Имена, Святые Силы, защищали є от любого Злого Духа: ABLANAVABLE №Ты мой отец є CEMEC EILAM Солнце. CABAW є Слава тебе IAWABRACA# .
<<1>> [Франц Карл Моверс (1806 є 1856), немецкий римско-католический священник и ориенталист].
[ГЕРМЕТИЧЕСКИЙ ОГОНЬ]
[Фрагмент, написанный рукой Е. П. Б., из адьярского архива. є Составитель] Парацельс и другие определенно учили, что №Огонь был последним и единственным, в чем можно познать Бога¤; но глубокий смысл их слов как правило ускользает от их критиков. Едва ли нам нужно объяснять, что под №огнем¤ они имели ввиду не материальный, видимый огонь, но тонкий невидимый Дух пламени, квинтэссенцию всех атрибутов огня, которая ускользала и всегда будет ускользать от анализа и изучения при помощи №химических процессов¤, хотя ее и можно временами почувствовать благодаря ~сверхфизическому~ свету духовно тренированного разума. Человеку, который работает в области современной экспериментальной науки, в чьих глазах даже аура или №одилическая сила¤ Рейхенбаха является чистой галлюцинацией, а потому остается за пределами научной терминологии, є вышеприведенные слова могут показаться лишенными всякого смысла. Но для изучающего психологию, который кое-что знает о свойствах животного магнетизма и месмеризма, смысл этого будет ясен лучше. Ибо такой человек знаком с теорией о №душе вещей¤, и для него этот герметический, божественный №Огонь¤ є это квинтэссенция жизни, тот духовный и неощутимый Дух, который исходит из материи и немедленно поглощается ей; конечная сущность каждого атома, принадлежит ли он к одушевленному или неодушевленному, органическому или неорганическому веществу; Дух, невидимый для всех, кроме глаз другого бессмертного Духа... И, быть может, эта картинка из области физических наук, не будет неверна или неуместна. Хорошо известно, что пока реальная связь между механической теорией тепла и феноменом №вольтовой¤ батареи была понята недостаточно, необходимость двухэлементной батареи для получения тепла при разложении воды не приходила физикам в голову, и они не могли бы с одним элементом произвести того, что они с легкостью могут проделать сегодня с двумя. Не может ли случайно требоваться то же самое и в биологии? Так же, как человек науки, согласно своему собственному убеждению, находится в затруднении и неспособен в течение долгого времени раскрыть тайну, почему один элемент не может разложить воду, так и биологи и психологи (точной науки) бессильны перед некоторыми феноменами разума. Они неспособны понять истинную соотношение этого герметического божественного №Огня¤, уже упомянутого, с феноменом человеческой батареи Вольта, известной как мозг; №огня¤, который может быть временами создан и развит на основании того же самого принципа, как и одно из связанных с ним явлений є тепло (как в случае искусственного месмерического развития ясновидения). И, если он его внутренние силы возросли, он может освободить дух от его оков и, возвышая бесплотное над материальным, позволить человеку увидеть своими духовными глазами то, чего он никогда не смог бы воспринять при помощи своих физических органов чувств. Поэтому фразеология герметических философов и александрийский теургистов естественным образом кажется непосвященным темной и бессмысленной.
НЭБО БИРС-НИМРУДА
[Рукопись, написанная рукой Е. П. Б., находящаяся у Джона М. Уоткинса, знаменитого издателя и книготорговца, который был ее близким другом. На ней стоит обозначение XXV (a), и она содержит немногим больше 12 нумерованных страниц. Она могла предназначаться для №Тайной Доктрины¤, а позже отложена в сторону. Несколько слов и коротких предложений остались нераспознанными. Она была расшифрована с микрофильма оригинальной рукописи, которая ныне находится в руках Годфри Уоткинса. є Составитель.] Sed et Serpens (Однако змей) ... Какой капитал нажила на этом Церковь! Но где же то место, которое древность, с ее любящими добродетель философами и святыми мудрецами, оставила бы без этого символа? Дракон или Змей всегда использовался для аллегорического выражения божественного разума и скрытой мудрости. Древний звездный и астрономический Змей є это сегодня падший Юпитер, прототип падшего архангела; Князь Воздуха стал на средневековых изображениях своего рода фантастическим Draco volans (дракон летучий), одной из разновидностей райского искусителя. Драконы и Змеи повсюду, и это даже Светоносец, ослепительный Люцифер, который стал ныне Князем Тьмы и №адским¤ змеем. Когда христианские народы, разрушая учебные заведения и языческие храмы, утратили ключ к истинному значению этого символа и древним Драконическим структурам, их духовенство захотело видеть дьявольские рога и копыта, которые выглядывали бы [из-под] основания всякого величественного храма, любого древнего нехристианского святилища. Истинное философское значение легенд и аллегорий о священном змее ныне совершенно утрачено. Причина того, почему древние египтяне находили в драконе и его многочисленных разновидностях-офидиях (змеях) нечто ~божественное~, объяснялась самыми разными способами, но никогда не была истолкована удовлетворительно. Божественное, є говорит Элиан в своей №Природе животных¤ (кн. 11, гл. 17), є да; но в то же самое время было бы лучше оставить его одного, divinius quodque praestet ignorari; и он добавляет как бы мимоходом, что истинная цель, ради которой афиняне вскармливали больших змей в своих храмах, заключалась в том, что №они хотели всегда иметь у себя ~пророков~¤. Но то же самое по сей день делают не только №язычники¤-индусы, но также и теистические мусульмане-унитарии Каира и других исламских центров, чьи мудрецы дают точно такие же объяснения этому, как и мудрецы древности. Священный дракон жителей Эпидавра, который, согласно легенде, сам пришел на зов людей из этого города, потребовал, чтобы ему был сооружен храм на Тибре, у подножия горы Палатин; где изменил свой вид, №чтобы они никогда не перестали советоваться с ним как с пророком¤ (Val. Mak. кн. 1, 8, п. 2). Категория: Библиотека » Учения Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|