Контролируйте свои сны



13 страница


использование сновидений для того, чтобы найти и  

контролировать сверхъестественные силы провоцировано  

обеспокоенностью, сопровождающейся одиночеством и  

необходимостью надеяться только на собственные силы. Я  

думаю, мы пойдем дальше. Я думаю, что широкое использование  

сновидений - это попытка человека справиться со своими  

проблемами. Я подозреваю, что обращение к сновидениям  

вызывает и усиливает надежду на собственные силы. Возможно,  

изначально обращение ко снам исходит из обеспокоенности, но  

я думаю, что прежде всего они используются как активная  

попытка разрешить проблемы, стоящие перед человеком. Наше  

общество является примером такого, где сыновья почти все  

живут отдельно от родителей. Наше общество также требует  

утверждения и независимости для успеха. Наша культура отнюдь  

не кооперативна и уступчива. Согласно гипотезе Д'Андраде,  

наше общество должно было бы широко использовать сновидения  

для поиска и контроля сверхъестественных сил. Очевидно, что  

это не так. Так же очевидно и то, что существует огромная  

разница между нашим комплексным, испытывающем давление  

времени обществом и первобытными обществами, исследованными  

Д'Андраде. Хотя, возможно, мы пропускаем существенный  

элемент, который помог бы нам справиться с беспокойством,  

обуревающим наше общество. Возможно, мы можем избавиться от  

наших проблем не путем контроля и поиска сверхъестественных  

сил, но поиска сил внутри нас, через посредство наших  

сновидений. Вы реально можете развить свою независимость  

подобающим использованием ваших сновидений.  

 

Мы, как общество, можем преуспеть, развивая широкое  

использование наших сновидений, организуя нашу внутреннюю  

силу для работы на нас. Мы можем перефразировать слова  

Д'Андраде:  

 

1. Дружественные образы возникают во сне и дают необходимую  

информацию и помощь.  

 

2. Специалисты (учителя, врачи терапевты и т.д.) могут  

надеяться на использование собственных сновидений в  

представлении своих ролей (художник видит во сне живопись,  

поэту снятся стихи).  

 

3. Сны можно индуцировать более подготовленно, зная  

специальные приемы вызывания сновидений.  

 

Если каждый из нас в отдельности будет развивать свои  

способности с помощью сновидений, мы сможем достичь успеха и  

улучшить наше общество, так же как и самих себя.  

 

Доказательство моего предположения относительно развития  

способностей надлежащим использованием сновидений возникло в  

родильном доме. Два американских исследователя, Каролина  

Вингет и Фредерик Капп недавно изучили взаимосвязь  

сновидений с рождением ребенка. Они тестировали семьдесят  

женщин перед тем, как те должны были дать жизнь своему  

первому ребенку и анализировали выдержки из их снов (образы,  

если они возникали). У некоторых женщин роды продолжались  

менее десяти часов (у тридцати одной женщины), у некоторых  

от десяти до двадцати часов (также у тридцати одной  

женщины), а у восьми женщин роды продолжались более двадцати  

часов. Обычно первые роды длятся около восемнадцати часов от  

начала регулярного маточного сокращения и до появления  

ребенка на свет. Средняя продолжительность родов в этой  

группе немного меньше (13,36 часов). Вингет и Капп обратили  

внимание на то, что существует прямая взаимосвязь между тем,  

что видела во сне во время беременности каждая женщина и  

продолжительностью ее родов. Женщины, которые родили в более  

короткое, чем среднее, время более чем в 80% случаев  

испытывали во сне беспокойство. Женщины, рожавшие дольше,  

чем обычно, более двадцати часов, испытывали беспокойство  

лишь в 25% своих сновидений. Чем больше тревожных снов было  

у женщины, тем легче ей дались ее первые роды.  

 

Женщина, отяжеленная своим ребенком, кожа и живот которой  

напряжены в высшей степени, лежащая на боку, расположив свой  

увесистый живот весьма неудобно, и видящая во сне всю  

тяжесть предстоящего ей испытания - на самом деле прекрасно  

подготавливает себя к нему. Вингет и Капп считают, что  

функцией сновидения является снятие стресса наяву и попытка  

обрести необходимые навыки во сне. Они считают, что женщины,  

которых они изучали, пытались справиться с ожидаемым  

кризисом деторождения. Те женщины, которые смело встретили  

стрессовую ситуацию, и не подготовились к ней в своих  

сновидениях (отрицанием и сдерживанием, если использовать  

психоаналитические термины), проделали удвоенную работу.  

Вингет и Капп заметили, что рассказы этих женщин о своих  

снах были гораздо короче, чем рассказы женщин, перенесших  

более легкие роды. Они предположили, что женщины, рожавшие  

тяжело, были настолько полны страха, что не могли допустить  

даже символическое выражение во сне деторождения. Напряжение  

привело к повышению уровня различных химических веществ и  

гормонов в крови, к затянутым родам. Беременные женщины,  

которые рассказывали о длительных снах и беспокойных темах  

деторождения, были "психологически иммунизированы" в своих  

сновидениях. Справившись с кризисом во сне, они гораздо  

легче могли справиться с ним наяву. Мы будем еще наблюдать  

этот "переносящий" эффект много раз. Сон может быть  

существенным опытом познания.  

 

Мой собственный опыт подтверждает это открытие. Во время  

беременности я часто видела во сне предстоящее переживание.  

Я тогда тренировалась и училась натуральному деторождению,  

так что мои интенсивные сознательные занятия были  

естественно отражены в моих сновидениях. После этого мои  

роды в целом длились лишь шесть часов - замечательно быстрое  

и удобное, свободное от анестезии рождение первого ребенка.  

Со временем я применила свой изумительный опыт в дыхательных  

и физических упражнениях в тренировочных классах  

деторождения. Ретроспективно я понимала, что моя подготовка  

в сновидении была основным помощником для столь легких  

родов.  

 

Мои сновидения во время беременности часто были связаны с  

планированием кормления. Например, во сне я нахожу дюжину  

маленьких голодных котят и с отчаянием думаю, как я смогу  

прокормить их. Позже я кормила мою маленькую дочь более  

года. Кормление особенно зависит от эмоционального состояния  

женщины. Психическое состояние женщины прямо отражается на  

количестве молока, закрывая и "разрешая" ток ее молока. Я  

думаю, что тревожные сны о кормлении могут также подготовить  

женщину к тому, чтобы она успешно справилась с жизненной  

ситуацией.  

 

Женщины Айовы также справляются с делом деторождения в  

своих сновидениях. Как только мужчина убеждался, что  

выделения ее супруги содержат опасное таинственное  

загрязнение, акушерство почти полностью переходило в руки  

самой женщины. Лекарь появлялся ненадолго лишь в тех  

случаях, когда роды были очень тяжелыми, чтобы быстро дать  

предписание и удалиться до того, как он отравится. Женщины в  

этом обществе низводились в более низкий ранг, чем мужчины.  

Менструирующая женщина могла навредить любому молодому  

живому существу. Злая власть их первой крови обрекала их на  

обязательное заточение в изоляции в лесной сторожке. Здесь  

ее оставляли еле-еле одетой, глаза ее пятнались сажей, она  

должна была смотреть только в землю, не смотреть ни на какое  

живое существо и посыпать свой путь листьями, чтобы  

предупредить каждого о своем злом присутствии. Ей стягивали  

тело чесалкой, чтобы она ни в коем случае не дотрагивалась  

до себя и не отравилась. Даже если ее похищали смелые юнцы,  

ее первой обязанностью было оградить их от своего  

смертельного яда. Вообразите себе парирование изнасилования  

с закрытыми глазами! Преследуемая ужасом, внушаемым самой  

собой, она, подобно "Медвежьей стопе" и его соплеменникам,  

могла иметь видения. Немного странно, что они были у малого  

числа женщин, а те, у кого они появлялись, имели мало шансов  

использовать их силу.  

 

Автор сравнительных исследований проблем индейцев, сам  

индеец сообщил мне, что антропологи не понимают роли женщины  

в индейском обществе. Он рассказал, что роль женщины в  

большей степени определена, чем роль мужчины, что она имеет  

свои церемонии, возможности и творческие выходы.  

 

В любом случае, индейская женщина могла претендовать на  

престижную роль повивальной бабки в обществе Айова.  

Потенциальной повивальной бабке должно было быть за тридцать  

пять лет, она должна иметь спокойный темперамент и несколько  

легких родов в своей жизни. Она посещала других рожениц и  

учила их варить необходимые снадобья и делать массаж.  

Некоторым из этих навыков она научилась свободно, за другие  

ей приходилось платить, даже если училась она у своей  

собственной матери. Умелая повивальная бабка могла  

разбогатеть благодаря подаркам своих богатых пациентов.  

Одним из главных требований при выдвижении на роль  

повивальной бабки было, возможно, ее подходящее сновидение.  

Благоприятное сновидение могло наделить женщину силами,  

облегчающими деторождение. Обязательным культовым образом  

было видение животного, успешно разрешающегося от бремени.  

Это могла быть любая самка, кобыла или корова. Хотя женщина  

Айовы считала, что лучше всего увидеть самку собаки. Одна  

популярная повивальная бабка рассказывала, что она видела во  

сне волчицу, которая была похоже на человека, но кричала  

по-волчьи. Во сне волчица предсказала ей, что у нее будет  

пятеро детей (так оно и было). Волчица лизнула руку женщины  

и пообещала ей свою поддержку.  

 

У тех из вас, кто беременен, может возникнуть желание  

индуцировать сны деторождением и кормлением. Все вы можете  

развить в себе способность справляться с вашими жизненными  

ситуациями, вызывая их в сновидениях. Эти сны совсем  

необязательно должны сопровождаться беспокойством.  

Беспокойные сны могут, конечно, возникать из естественной  

озабоченности проблемами обыденной жизни. Озабоченность  

распространяется на состояние сна, в котором человек может  

"практиковаться" в решении своих проблем. Мы видели, как  

необходимость обрести независимость и уверенность в себе  

могут вызвать широкое использование сновидений в примитивном  

обществе. По мере того, как человек практикует решение своих  

проблем в сновидениях, он становится способен предстать  

более независимым в жизни-бодрствовании. Мы видели, как  

женщины, справляющиеся с деторождением в своих  

снах-тренировках, могли более легко дать жизнь свои детям,  

чем те, которые этого не испытали. Вы можете  

совершенствовать свою самостоятельность, разрешая свои  

проблемы во сне. Вы можете подготовиться к жизненным  

кризисам, преодолев их в сновидениях. Успешное разрешение  

проблемы во сне переносится в обычную жизнь. Мы расскажем  

немного об этом в скором будущем.  

 

Некоторые принципы, выявленные нами у американских  

индейцев, также были отмечены у древних и у людей прошлого.  

Мы заметили те элементы, которых лучше было бы избегать.  

Другие же элементы полезны и эффективны. Внедряя символы  

сновидений в нашу обычную жизнь, мы обогащаем наше окружение  

и способствуем самоинтеграции. Использую наши сновидения как  

полигон для решения жизненных проблем, мы можем развить нашу  

самостоятельность и способность бороться. Мы можем поощрить  

развитие наших способностей, существующих реально, с помощью  

сна. Последовательное использование индивидуальных  

сновидений может способствовать регулировке общества в  

целом. В следующей главе мы увидим, как может общество стать  

хорошо регулируемым посредством использования сновидений.  

Принципы, которым мы можем научиться у американских  

индейцев, обобщены ниже:  

 

Чему мы можем научиться у американских индейцев?  

 

1. Считайте ваши сны чем-то важным в вашей жизни и вы  

получите и запомните ценные сновидения.  

 

2. Вы будете вознаграждены за ваши сновидения, как  

вознаграждало индейцев их общество.  

 

3. Вы можете создать себе стимулы к сновидениям.  

 

4. Ваши сновидения станут более приспособленными к вашей  

обыденной жизни, если вы станете регулярно их оценивать и  

использовать.  

 

5. Вы можете индуцировать детально разработанные,  

специфические детали в ваших сновидениях.  

 

6. Чем больше друзей в сновидениях вы имеете, тем лучше.  

 

7. Чем больше друзей во сне служат вам, тем лучше.  

 

8. Храните как сокровище любую из ваших песен-сновидений.  

 

9. Спокойное, недавящее окружение поможет вам воскресить в  

памяти ваши сновидения и вы увидите еще больше снов.  

 

10. Облеките символы сновидений в реальную форму.  

 

11. Сновидения могут развить навыки самостоятельности.  

 

12. Сновидения могут развить умение решать свои проблемы.  

 

13. Успешное разрешение проблем во сне переносится в вашу  

реальную жизнь.  

 

РАЗДЕЛ II. КАК ОБРЕСТИ СОЗНАНИЕ ВО ВРЕМЯ СНА  

 

ГЛАВА 5. Опыт сновидений сеноев  

 

Утро в семье сеноев в Малайзии. Мать готовит фрукты для  

завтрака. Шелестят пальмы под холодным утренним ветром.  

Болтают мартышки. В джунглях трубит слон. Щебечут птицы на  

гранатовом дереве. В открытые окна влетает великолепная  

бабочка. Дяди, тетки, кузины, троюродные братья готовят свой  

завтрак в соседних комнатах общего дома. Сестра уже надела  

украшенную декоративную повязку и вплела свежие ароматные  

цветы в свои длинные темные вьющиеся волосы. Она выставляет  

тарелки из листьев и бамбуковые чашки. Восьмилетний сын  

потирает свои сонные глаза, он пробирается к своему месту за  

столом. Домашняя обезьянка, обожающая кокосы, просит свою  

долю. Фрукты и бананы передаются по кругу. Когда кушанье  

роздано, отец задает самый важный вопрос дня: "Что вам  

приснилось прошедшей ночью?"  

 

Вопрос "Что вам приснилось прошедшей ночью?" действительно  

самый важный вопрос в жизни сеноев. Он станет также важным и  

в вашей жизни, если вы обратитесь к представлениям сеноев.  

Вы можете применить важнейшие элементы сенойских приемов к  

собственной практике сновидений для того, чтобы исключить из  

нее ночные кошмары и достигать творческого результата, также  

как и другого рода успехов. Каждое утро за завтраком каждый  

член семейства, от самого младшего до самого старшего,  

рассказывает свой сон. Никто не вправе сказать "Я не знаю"  

или "Я не помню", так как сновидение - это центральный  

аспект жизни сеноев и каждый должен помнить свое сновидение.  

Все действия с рождения и до смерти определяются  

индивидуальными сновидениями. Дети начинают рассказывать  

свои сны за завтраком с тех пор, как они начинают говорить.  

Авторитетные фигуры - отец, мать, дед и бабушка, старшие  

сестры и братья - все хвалят ребенка за то, что он видит сны  

и рассказывает их содержание. Они спрашивают ребенка, как он  

вел себя во сне, они подсказывают ему, что сделал по их  

мнению неправильно. Они поздравляют его, если он вел себя  

правильно, они выясняют, насколько события прошлых дней  

соответствуют сновидению. Они советуют ему, как изменить  

поведение в будущих снах. И, наконец, они предлагают  

общественные действия, основанные на сновидении.  

 

Когда процесс обсуждения снов за завтраком закончен, многие  

члены семьи отправляются на совет деревни. Здесь серьезная  

работа по обсуждению снов продолжается. Мужчины, юные  

мальчики и некоторые женщины делятся своими сновидениями с  

большой группой соплеменников. Они обсуждают значение  

каждого символа и каждой ситуации сновидения. Все члены  

совета высказывают свое впечатление или мнение. Те, кто  

согласится со значением сновидения, одобрят его как  

групповой проект. Сенои определяют большинство действий дня




Скачать бесплатно по прямой ссылке


Просмотров: 1200
Категория: Библиотека » Популярная психология


Другие новости по теме:

  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 5 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 9 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 12 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 13 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 14 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 15 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 16 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 17 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 18 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 10 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 21 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 1 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 2 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 3 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 4 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 6 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 7 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 8 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 19 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 20 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 22 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 28 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 30 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 11 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 29 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 27 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 26 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 25 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 24 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 23 страница



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь