Блаватская Елена Петровна » Статьи



11 страница


 

* * * * *  

 

сегодня ориенталисты верят, что они знают о них все, Франсуа Ленорман даже дал название этим заклинаниям: он назвал их №Халдейскими Ведами¤; но он добился не большего успеха, чем его предшественники, в том, чтобы показать, как он полагает, №происхождение и важности магии у халдеев¤ (См. №La Magie chez les Chaldeens¤).<<16>>  

Прежде чем мы сможем доказать это более подробно, мы должны вернуться к самим истокам магии, по крайней мере туда, когда ее первые проблески появились в едва проницаемой тьме прошлого. Обязанные удержаться в жестких рамках журнальной статьи, мы должны воздерживаться от всевозможных бесполезных изысканий и придерживаться, насколько это возможно, фактов. Поэтому мы рассмотрим вкратце некоторые из гипотез различных ориенталистов и людей науки, которые появились в их воображении на основании того скудного материала, который они имеют в своем распоряжении.  

То, что они называют магией, есть просто заклинания, обращенные к бесчисленным космическим силам, персонифицированным в виде добрых или злых духов. О религии халдеев, ассирийцев и других народов они говорят то, что Макс Мюллер уже сказал о древних ариях, а Герберт Спенсер є о идолопоклонниках в целом. Некая примитивная и грубая форма религии, представляющая собой различные оттенки фетишизма. Увиденное вокруг и в природе, фантазия описывает как воинство духов, которые порождают, руководят и контролируют все природные явления. В легком дуновении ветра, в шелесте листьев, в реве волн и бури, короче говоря, во всех геологических, астрономических и метеорологических переменах, необразованный разум этих примитивных дикарей видел, слышал и чувствовал некоего особого гения, духа, руководящего своей стихией и обитающего в ней, сокрытого, персонифицированного и обоготворенного. Первобытный человек №дает имена всем силам природы, и впоследствии он назвал огонь є №Агни¤, солнечный свет є №Индра¤, бури ...  

 

* * * * *  

 

... нас учат тому, что эти люди жили на самой заре цивилизации и были теми, кого мы называем ныне язычниками, или, еще хуже, є идолопоклонниками. Свет науки, которому помогал и предварял его еще более яркий свет христианства, прогнал такие религиозные фантомы политеизма и заменил их точным знанием и є монотеизмом.  

 

<<1>> [См. №Истории Геродота¤, том II, пер. Джорджа Раулинсона; Книга VII, п. 63, стр. 146 в Everyman's Lib. ed., Лондон, Dent & Sons, 1964 г.]  

<<2>> [См. книгу III, гл. 5, 16 сочинения №Анабасис, или Экспедиция Кира...¤, в буквальном переводе с греческого текста Ксенофонта, сделанном преп. Дж. С. Уотсоном, Нью-Йорк, Harper & Bros., 1877 г.]  

<<3>> [См. гл. III, том 1 и 2 о №Пяти великих монархиях древнего восточного мира...¤ Джорджа Раулинсона, магистра гуманитарных наук, Лондон, John Murray, 1871 г. (2-е изд.)]  

<<4>> [См. 2-е издание, Лондон, Williams & Norgate, 1855 г.]  

<<5>> [Франсуа Ленорман, №La magie chez les Chaldees et les origines Accadiennes¤, Париж, Maisonneuve et Cie, 1874 г.]  

<<6>> [Цит. соч. См. стр. 47 є 49 работы №О кушитском происхождении халдеев¤.  

<<7>> [Бэлдуин, Джон Д., №Доисторические народы...¤ стр. 58 є 59, Нью-Йорк, Harper & Bros, 1869.]  

<<8>> [См. карту 3 №Атласа классической географии¤, составленного У. Хьюгом под редакцией Джорджа Лонга, Нью-Йорк, Sheldon & Co, 1867.]  

<<9>> [Цитата приведена в соответствии с Раулинсоном, цит. соч., стр. 47.]  

<<10>> [№De Historiarus Philippicis libri¤, II, гл. 3. См. также латинское издание Отто Сила, Лейпциг, B. G. Teubneri, Книга II, гл. 3, п. 15, стр. 20.]  

<<11>> Ленорман, №Первые цивилизации¤. М. В. Никольский, №Очерки халдейской культуры¤, и другие работы. [Е. П. Б. впоследствии цитирует в данной статье французское издание Ленормана.]  

<<12>> Там же.  

<<13>> [Смит, Джордж. Это издание опубликовано в Лондоне, Williams & Norgate, 1871 г.]  

<<14>> [Ленорман, Франсуа. См. французское издание: Париж, Maisonneuve, 1874 г., 2 тома.]  

<<15>> Что же такое заклинания римско-католических священников как не №магия¤ и №колдовство¤? См. новый №Ритуал заклинаний¤, опубликованный в 1852 г. в Риме под покровительством Папы, и сравните.  

<<16>> [Цит. соч., предисловие. На стр. 116 Ленорман также ссылается на свой раздел в №Veda Chaldeen¤ во втором томе его работы №Les Premieres Civilisations¤, которая цитируется повсюду.]  

 

 

 

 

 

 

[ХРИСТИАНИЗИРОВАННЫЕ №ЯЗЫЧЕСКИЕ¤ ИДЕИ]  

 

[Фрагмент, написанный рукой Е. П. Б., из архива в Адьяре. є Составитель]  

Кому же тогда обязаны мы современными представлениями об общении с духом и о возвращении духа? Откуда они появились? Все же, в наименьшей степени они могли бы появиться их протестантизма. Ибо, если мы не ошибаемся, хотя многие протестантские секты и различаются в различных вопросах, практически все из них согласны в вере в то, что душа умершего, будь то святой или грешник, уже осуждена и обречена до ее отделения от своего тела. Поэтому нет никакой необходимости в молитвах о ней. Она пробудится в последний Судный День, когда №Христос будет судить живого и мертвого¤, чтобы вернуться в свое тело, вместе со своим сознанием, то есть, своей сознающей индивидуальностью, которая будет либо награждена вечным блаженством, либо осуждена на вечное проклятие. И, поскольку они смотрят на немедленное чистилище так же, как и католики, некоторые из них выглядят сильно запутавшимися в своих представлениях в отношении этого частного вопроса. Из всех тех, с кем мы смогла поговорить на эту тему, будь то теолог или мирянин, никто не смог прояснить для нас этого вопроса. Никто из членов протестантской церкви не мог объяснить, находится ли душа в течение этого периода ... между телесной смертью и днем Воскресения в сознательном или бессознательном состоянии, что помешало бы возможности некоего независимого действия, которое необходимо для духа, желающего сохранить свои земные отношения и общение с людьми.  

[Следующие строки зачеркнуты самой Е. П. Б.]  

Таким образом, мы имеем лишь римско-католическую и православную церкви, которые, приняв эти древние языческие идеи, христианизировали их и верят в них с некоей видимостью логичности. И так как первая учит о состоянии чистилища, а последняя, хотя и отрицает это состояние, все же наделяет каждую грешную и каждую праведную душу пропорциональным количеством проклятия или блаженства, прежде чем час окончательного подсчета или Великого Судного Дня решит их судьбу, это также объясняет тот факт, что ... . .  

 

 

 

ЯЗЫЧЕСКИЙ СИМВОЛИЗМ НЕРАЗРУШИМ є ПОЧЕМУ?  

 

[Рукопись этого эссе, написанная рукой Е. П. Б., находится в архиве в Адьяре. Она была впервые опубликована в №Теософисте¤, том LXXVII, июнь 1956 г. є Составитель.]  

Прошло несколько лет с тех пор, как профессор Макс Мюллер одержал решительную победу над двумя сильными партиями, которые отрицали возможность научного подхода к религиям, є над теми, говорит он, для кого №религия кажется слишком священной темой для научного обращения с ней¤, и теми, для кого №она находится на одном уровне с алхимией и астрологией є намного ниже сферы внимания человека науки¤.  

Мы не обладаем столь дерзким и самонадеянным желанием говорить о тех областях, которые были столь хорошо изучены этим великим пионером свободного исследования. Но поскольку он достиг редкой привилегии толковать о христианской религии по крайней мере с той же степенью беспристрастности, какую проявляют европейцы в своем обращении с религиями других народов, то мы попросту воспользуемся нашими собственными правами. И это не будет нашей ошибкой, если мы не сможем избежать конфликта с глубоко укоренившимися предрассудками и убеждениями фанатичного сектантства, поскольку є мы не стремимся к нему. Мы лишь обязаны равным образом беспристрастно проанализировать и рассмотреть все вероисповедания. Мы не намерена также грубо и невежливо обходиться с тем, что профессор У. Уордсворт столь напыщенно величает №золотым зерном галилейского учения¤. В нашем непрестанном поиске истины, мы просто собираем любую возможную информацию, способную пролить свет на темные места и уголки различных верований человечества, и накопить столь много материала для сравнения, сколько сможем. Из гигантской груды языческих символов мы намерены выбрать для этой публикации лишь те, которые могут пролить свет, в котором мы столь нуждаемся. Желая познать все, и прежде всего є то, что кажется ближе всего присущим сердцу человека, и с чем он расстается наиболее неохотно, є религию, мы по необходимости должны обратиться к символам, которые, как было обнаружено, по крайней мере отчасти являются ключами к каждой вере. Многие из них мы видим сегодня столь же живыми, как и во времена древности, и, несмотря на фанатичное преследование самой молодой из мировых религий, они перешли по большей мере в христианские убеждения.  

Но их мы обсудим позже. Сегодня нашей целью является анализ того чувства, которое, переживая здравый смысл и рассудок, заставляет людей придерживаться так называемых №суеверий¤ давно исчезнувших поколений своих предков. В связи с этим символизмом древней языческой мысли, может быть отчасти объяснен один любопытный психо-физиологический феномен. Мы часто полагаем, что степень гениальности, проявленной в литературных сочинениях самых известных романистов, главным образом зависит и пропорциональна интенсивности и заинтересованности, которую они испытывали во времена своего детства к детским историям, и было также замечено, что чем старее становится человек, тем больше он цепляется к событиям своего раннего детства и тем яснее, как кажется, он видит их. Часто до самого последнего часа нашей жизни мы храним в наших сердцах томительные воспоминания о героях и героинях, рассказ о деяниях которых поразил наше детское воображение. Мы можем забыть детали, и даже сами образы наших дорогих друзей, если мы разделены с ними долгие годы, могут стереться и исчезнуть; но память о несчастной принцессе, которой мы отдали все наши детские симпатии, и о ее злобном преследователе, горбатом колдуне, чей отвратительный, хмурый взгляд часто возникал в наших снах, є не сможет изгладиться никогда.  

Было замечено, что в этом отношении массы необразованных людей ничем не отличаются от детей. Со своим пробужденным лишь наполовину разумом, они часто и в более преклонные годы остаются неосознающими пустоту фантазии. Все нелогическое в истории исчезает, остаются лишь извращенные образы и идеи, связанные с такими произвольными образами, и даже для большинства самых цивилизованных людей, Charlemagne (Карл Великий) Эгинхарда никогда не будет столь же привлекательным, как Carlos Magnus и его двенадцать легендарных лордов, как они изображены в Каролингском цикле, и строгий образ этого героя должен будет оставить место для фантастической формы другого, как он описан народными бардами и в рыцарских романсах. В то время как поэтическая выдумка в своих пышных одеяниях, как №ворона в павлиньих перьях¤, находит везде жаждущую аудиторию, трезвая реальность остается нищей, и лучшее, что она может сделать, это позаботиться о себе сама.  

То же самое и с народами и их древними верованиями. Большая часть античной мифологии была очернена, извращена и искажена нетерпимостью раннего христианства, однако сколь бы мы не думали о том, что при этом могли исчезнуть все ее следы, все же, раз она запечатлелась в народном воображении, она никогда не сможет умереть. Ближайшие поколения новообращенных могли избегать веры своих предков, но те, которые последовали сразу же за ними, постепенно и бессознательно возвращались если даже не к ней самой, то, по крайней мере, к некоторым из ее наиболее поразительных символов и представлений. К ним будут возвращаться поэты, помогая тем самым возрождать народное чувство. И целые народы, подобно старым людям, часто подвергаются влиянию этого томительного, неумирающего чувства любви, є да, чувства благоговения и почитания того, чему они поклонялись и во что верили в начале своей жизни, є хотя бы они проклинали это и смеялись над этим в последующей жизни. Некогда могущественные боги западных народов умерли, но впечатление от них все пребывает здесь, проникнув в самую кровь потомков тех, кто в течение долгих поколений постепенно создал их из своего собственного воображения, затем превратил их в живые и мыслящие существа, чтобы в конце концов закончить поклонением детям своих собственных фантазий.  

Это наблюдение столь истинно, что мы можем проследить этот традиционный закон во всех современных областях расселения римско-католических, православных и протестантских народов, и едва ли обнаружим хотя бы одно исключение.  

Греки во времена Перикла, є те, кто эвгемеризировал весь пантеон богов и богинь, из которого олимпийский Юпитер и Афина Промахос были увековечены Фидием, є не могли иметь никаких других потомков, кроме тех, кого они имеют в действительности є эллинов, поклоняющихся Деве и Святому. Не кажется ли столь же естественным, что англо-саксы и большая часть германцев сильно оторвались от этого поклонения римских католиков, є если мы должны верить тому, что говорит Тацит об их предках 18 веков тому назад, є а именно, что №они верят, что недостойно величия богов є заключать их внутри стен или изображать небесные существа подобными человеку; они освящают леса и рощи, подобно храмам; и они называют именами богов то таинственное Присутствие, которое они видят только в духе молитвенного созерцания¤.<<1>> Таким образом, мы можем убедиться, что форма поклонения более зависит от соответствующих особенностей характера народов, чем от их способностей к разумному пониманию, и что естественные симпатии и антипатии предков всегда будут в той или иной степени отражаться в последующих поколениях. Римляне расстались со своим Юпитером при том условии, что они будут поклоняться ему под маской Св. Петра. И если они отреклись от Jove (Юпитера), отца богов, то это лишь для того, чтобы помочь ему переселиться с Олимпа в Эден, вместе со своим именем є удлиненном при помощи масоретских гласных букв, хотя и не настолько измененным, чтобы его было невозможно узнать никому. В самом деле, мы не видим теперь его рождающим Афину-Палладу во всех ее доспехах, но это потому, что для него был избран другой способ произведения потомства. Мы еще можем встретить его на различных окнах средневековых французских соборов є выступающим в папском одеянии и в полном церковном облачении, чтобы создать Еву из ребра спящего Адама, как это показал Дидрон. То же самое и с греческим Зевсом. Отказываясь сидеть во главе стола на пирах веселых древних богов, он отдыхает сегодня на облаках в окружении хора музицирующих юных херувимов. Способный при помощи неких непостижимых средств выйти за пределы безграничного и беспредельного пространства, Вечный вобрал его в шар, представляющий Вселенную, и сегодня мы видим Его на многочисленных иконах восточных и западных церквей, сидящим вне этого пространства, но держащим его в одной их Своих святых рук в виде шара.  

Также и Афина на Парфеноне, Богиня-Дева, была разрушена руками иконоборца Лахара, который лишил ее золотого одеяния, весившего 50 талантов. Но там осталась Изида со своим сыном Гором, спящим на ее девственной груди, и Милитта вавилонян, идентичная с кипрской Венерой, є №матерью милосердия и сострадания¤, Mediatrix (Посредницей), є потому ее называли №Афродитой¤, смягчающей гнев Юпитера, є та, кого древние афиняне прославляли под именем №Амарузия¤, или №Мать милостивого одобрения и помощи¤, кто сидит подобно Милитте со своим божественным Сыном Таммузом в руках. В свою очередь она освобождает место для Пречистой Девы, последней в этой династии. Она также пребывает вместе со своим сыном, одним из имен которого было Адонаи или Господь, как и Таммуза величали Адоном или Адонисом, є и ей, подобно Митре, поклоняются как Примирителю. В своем нынешнем одеянии из золота, серебра и драгоценных камней, современная Царица Небесная легко может с презрением и жалостью взирать на прежнюю античную Афину. Чем была эта бедная статуя со своими пластинками из золота и слоновой кости по сравнению с бриллиантами и рубинами, покрывающими итальянских Мадонн и русских Богоматерей, которые представляют собой мертвый капитал, достаточный для того, чтобы купить целое царство!




Скачать бесплатно по прямой ссылке


Просмотров: 406
Категория: Библиотека » Учения


Другие новости по теме:

  • Поведение людей в организации » 1 страница
  • Поведение людей в организации » 2 страница
  • Поведение людей в организации » 3 страница
  • Поведение людей в организации » 4 страница
  • Поведение людей в организации » 5 страница
  • Поведение людей в организации » 6 страница
  • Поведение людей в организации » 7 страница
  • Поведение людей в организации » 8 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Священная Наука (10 Статей Из Различных Журналов) » 12 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Священная Наука (10 Статей Из Различных Журналов) » 9 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Священная Наука (10 Статей Из Различных Журналов) » 11 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Священная Наука (10 Статей Из Различных Журналов) » 10 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Священная Наука (10 Статей Из Различных Журналов) » 1 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Священная Наука (10 Статей Из Различных Журналов) » 2 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Священная Наука (10 Статей Из Различных Журналов) » 3 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Священная Наука (10 Статей Из Различных Журналов) » 4 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Священная Наука (10 Статей Из Различных Журналов) » 5 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Священная Наука (10 Статей Из Различных Журналов) » 6 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Священная Наука (10 Статей Из Различных Журналов) » 7 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Священная Наука (10 Статей Из Различных Журналов) » 8 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Священная Наука (10 Статей Из Различных Журналов) » 13 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Священная Наука (10 Статей Из Различных Журналов) » 14 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Священная Наука (10 Статей Из Различных Журналов) » 15 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Священная Наука (10 Статей Из Различных Журналов) » 16 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Священная Наука (10 Статей Из Различных Журналов) » 17 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Священная Наука (10 Статей Из Различных Журналов) » 18 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Священная Наука (10 Статей Из Различных Журналов) » 19 страница
  • Берн Эрик » Секс В Человеческой Жизни » 1 страница
  • Берн Эрик » Секс В Человеческой Жизни » 2 страница
  • Берн Эрик » Секс В Человеческой Жизни » 3 страница



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь