С. Н. Труфанов. ГРАММАТИКА РАЗУМА

- Оглавление -


<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>




В Е Щ Е С Т В О

§359. Определение вещества отличается от определения массы. Массы различаются только своими количественными параметрами, тогда как вещества – своим качеством. Вещество атмосферы и гидросферы Земли в основе своей однородно. В отличие от них литосфера нашей планеты качественно дифференцирована, что выражается в наличии в её составе различных веществ.

Качественные различия проступают:

  1. отчасти через непосредственное сравнение составляющих плоть планеты веществ друг с другом по показателю их удельного веса;
  2. отчасти через контакт различных веществ со стихиями планеты, в результате чего мы имеем такие определения, как: цвет, запах и вкус;
  3. отчасти через механическое воздействие тел друг на друга, благодаря чему мы получаем такие определения вещества, как: сцепление и упругость, звук и теплота.

Удельный вес

§360. Удельный вес, или плотность вещества, представляет собой соотношение веса тела и занимаемого им объёма. Данный показатель (вес/объём) вытекает непосредственно из сферы механических определений материи. Через него мы совершаем переход к сфере её качественных определений. Благодаря показателю удельного веса материя перестаёт быть для нас аморфной массой, стремящейся лишь к центру своей тяжести, и обнаруживает себя как состоящую из различных веществ.

Так, например, все тела Солнечной системы различаются по своему удельному весу или, говоря другими словами, по средней плотности их вещества. Стихии нашей планеты (атмосфера, гидросфера, литосфера) также отличаются друг от друга по своему удельному весу. Равным образом и все чистые химические элементы имеют различный атомный вес, который представляет собой один из вариантов выражения удельного веса. Впрочем, в чистом виде в природе способны существовать всего несколько химических элементов. Большинство же существует лишь в виде устойчивых химических соединений, называемых простыми веществами. Таких веществ в литосфере Земли насчитывается более 500, и они также отличаются друг от друга своим удельным весом.

§361. Внутренним основанием различия удельного веса является разная интенсивность связанности мельчайших частиц вещества: протонов, нейтронов и электронов – в атомах, атомов и ионов в молекулах, молекул в их агрегатах.

Являясь основополагающим определением сферы качества, удельный вес предопределяет собой наличие ряда других качественных признаков, которые проявляются через взаимодействие различных веществ со стихиями планеты: воздухом, светом и водой.

Запах, цвет, вкус

§362. ЗАПАХ. Атмосферный воздух вызывает окисление вещества, в ходе чего происходит его незаметное разложение и улетучивание. Это процесс приводит к появлению запаха тел. Тот же самый эффект – запах – мы имеем и при горении, когда разрушающая деятельность воздуха проявляется в открытой форме, в форме полного разрушения данного вещества.

Запах выражает внутреннее своеобразие тела, проявляющееся вовне. Носителем пахучести (запаха) являются по преимуществу входящие в состав вещества органические соединения – жиры и масла, представляющие собой горючий материал. Поэтому именно они в первую очередь соединяются с атмосферным кислородом и улетучиваются вовне.

§363. ЦВЕТ. Светопропускная способность вещества зависит от его удельного веса (плотности) и состава. По мере нарастания плотности и однородности состава вещества снижается его светопроницаемость. Во взаимодействии вещества со светом мы имеем три основных определения:

  1. непосредственное проникновение света в вещество – прозрачность,
  2. разную плотность прозрачных веществ – лучепреломление,
  3. высвечивание поверхности непрозрачных веществ – цвет.

§364. Прозрачность. Поскольку плотность вещества в межзвёздной среде минимальна, свет не встречает там препятствий для своего распространения. А это значит, что межзвёздная среда является не прозрачной, а только светопроницаемой. Прозрачность предполагает прохождение света через какое-либо вещество и, соответственно, высвечивание этого вещества. Межзвёздная среда пропускает свет, но сама при этом остаётся тёмной.

Прозрачными являются подвижные стихии нашей планеты. Их вещество имеет низкую плотность и однородный состав. Прозрачна атмосфера планеты. Прозрачна гидросфера. Прозрачные среды не только пропускают через себя свет, но и сами высвечиваются им. Вещество прозрачных сред в той или иной степени поглощает и затеняет солнечный свет. В силу того, что прозрачные среды имеют не-одинаковую плотность своего вещества, они обладают различной степенью прозрачности.

§365. Лучепреломление. Когда две совмещённые прозрачные среды обладают разной плотностью (удельным весом), тогда возникает эффект лучепреломления. Если предмет и наблюдатель находятся в одной и той же среде (либо на воздухе, либо в воде), то образ предмета будет созерцаться наблюдателем в том же самом месте, где он реально расположен. В этом случае мы имеем только прозрачность среды, но ещё не имеем эффекта лучепреломления. Но если наблюдатель будет находиться в одной прозрачной среде (на воздухе), обладающей одной плотностью, а предмет в другой прозрачной среде (в воде), обладающей другой плотностью, то созерцаемый наблюдателем образ предмета и его реальное местоположение будут отличаться.

Если смотреть на находящийся в воде предмет под острым углом зрения, то он будет казаться несколько приподнятым и смещённым в сторону от своего реального местоположения. Если же смотреть перпендикулярно по отношению к плоскости воды, то предмет будет казаться только приподнятым. Если окунуть в воду палку, то она будет казаться сломанной в месте погружения её в воду.

§366. Двойное лучепреломление. В кристаллизованном веществе – а почти все вещества планеты являются кристаллизованными – мы имеем тот же самый эффект лучепреломления, что и на примере воздушной и водной среды. Но в кристаллизованном веществе такими совмещёнными прозрачными средами, имеющими разную плотность, выступают грани кристалла. Проникающий в кристалл свет многократно преломляется в нём, в ходе чего он затеняется.

В кристалле, следовательно, мы имеем переход от пассивной прозрачности вещества к активному светопреломлению. Вот такое многократное лучепреломление внутри вещества приводит к затенению потоков света, что составляет начало проявления цвета как такового.

§367. Цвет как таковой. Нарастание степени связности и однородности состава вещества является внутренним началом снижения прозрачности тела и, соответственно, повышением эффекта затемнения падающего на него света. Поскольку определяющим здесь является плотность и однородность состава вещества, постольку степень потемнения тел нарастает в направлении от лёгких элементов (газов) к тяжёлым элементам (металлам).

Тела, обладающие высоким удельным весом, непрозрачны. Их прозрачность сведена к их поверхности. Тёмные тела не поглощают свет, а отражают его. Соединение света с поверхностью темного тела даёт явление цвета. Цвет тела зависит от удельного веса его вещества. Вещества с высоким удельным весом, а таковыми являются металлы, дают начало всякой краски, или, иначе говоря, они являются основными красителями.

Идущее от И.Ньютона (1643-1727) представление, что солнечный свет состоит из пяти или более цветов, следует отнести к ещё неизжитым предрассудкам современной науки. Цвет возникает только из соединения света с тёмным телом. Стеклянная призма, с помощью которой Ньютон разлагал свет, уже представляет собой такое тёмное тело, благодаря чему ему и удалось получить спектр цветов. Тем более что данный опыт был проделан им в тёмной комнате, с проекцией преломления света на тёмную (!) стену.

Ещё никому не удалось изобрести цветной свет как таковой. Всякий раз, для того чтобы придать ему нужный оттенок, по старинке применяют цветовые фильтры.

§368. ВКУС. Способность растворяться в воде придаёт веществам определённый вкус. Если воздух окисляет вещество, в результате чего появляется запах, то вода служит средой, в которой оно растворяется. Вкусом обладает поэтому не сама вода, а растворённое в ней вещество. Сама по себе вода безвкусна, точно так же как воздух сам по себе не имеет запаха, а свет как таковой бесцветен.

Преобладание в составе вещества кислотного начала придаёт ему кислый вкус; преобладание щелочного начала – щелочной вкус; преобладание солей – солёный и горький вкус, преобладание органических соединений – сладкий или жирный вкус, и т.д.

Если запах – это свойство предметного мира, обнаруживаемое нашим обонянием через воздух, а цвета появляются в процессе созерцания нами освещённых тел, то ощущение вкуса возникает только при непосредственном соприкосновении одного тела с другим. Следовательно, в понятии вкуса уже предполагается необходимость наличия непосредственных контактов (сталкивания) между телами природы, что в свою очередь обусловливает существование таких определений, как упругость и сцепление.

Упругость и сцепление

§369. Удар, нанесённый по телу, распространяется на все его внутренние частицы. Они смещаются в сторону и толкают друг друга. Но, оставаясь при этом связанными друг с другом, они стремятся восстановить своё исходное положение, для чего смещаются в противоположную сторону. Тем самым, претерпев толчок, они в итоге восстанавливают своё исходное положение. Такое единство податливости и устойчивости частиц вещества даёт нам определение упругости.

§370. Поддаваясь воздействию извне, тело одновременно и сжимается, и растягивается в самом себе. В одной его части происходит уплотнение вещества, а в другой – противоположной – растяжение. В слове гнётся уплотнение и растяжение выражены в своём единстве.

Когда тело гнётся, то в сжимаемом месте увеличивается удельный вес его вещества, а в растягиваемом, наоборот, уменьшается. Такое нарушение равномерности удельного веса (плотности) вещества обусловливает собой стремление тела к его восстановлению. И вот это стремление тела к восстановлению присущей ему равномерности удельного веса и есть то, что мы называем упругостью.

§371. Упругость зависит от силы и характера сцепления частиц его вещества. Специфический способ внутренней связи мельчайших частиц вещества (атомов, молекул) друг с другом есть сцепление. В явлении сцепления внутренняя структура вещества подчинена иному принципу связи, чем тот, который определяется только направлением тяжести планеты.

§372. Формы сцепления.

  1. Внешняя форма сцепления – это прилипание. Прилипание одного вещества к другому свидетельствует о том, что данное вещество находится в большем родстве с другим веществом, чем с самим собой. Сила сцепления его частиц с внешним телом превышает силу их сцепления между собой. Прилипчива, например, вода.

  2. Внутренняя форма – это собственно сцепление, которое обнаруживает преобладание внутренней связанности частиц вещества над силой их прилипания к другому телу. Своеобразие сцепления вещества проявляется как с количественной, так и с качественной стороны.

Количественный показатель силы сцепления проявляется через оказание телом сопротивления внешнему воздействию. Насколько успешным окажется это сопротивление, зависит от соотношения силы внутреннего сцепления частиц его вещества и силы внешнего воздействия на него.

Качественный показатель сцепления вещества обнаруживается через то, каким образом тело, стремясь сохранить своё внутреннее единство, способно проявлять свою уступчивость по отношению к внешнему воздействию. Хрупкие тела способны сохранять себя только в точечном измерении. При ударе они распадаются на мелкие части. Тягучие тела сохраняют себя не только в точечном, но и в линейном измерении. Ковкие тела – в точечном, линейном и объёмном измерении.

Звук и теплота

§373. Упругость – это уход тела в самое себя, при котором происходит как отрицание устойчивого местоположения частиц его вещества, так и отрицание этого отрицания, т.е. возврат к их изначальному положению. Такая динамичная напряжённость тела, проявляющаяся в форме дрожания частиц его вещества, переходящего в колебательные движения всего тела в целом, порождает звук.

§374. Внутреннее дрожание частиц тела следует отличать от внешнего колебания самого тела, которое представляет собой уже одну из форм движения. При колебании происходит изменение положения всего тела относительно других тел. При этом внутреннее дрожание частиц тела и колебание всего тела существенно связаны между собой. Только через единство внутреннего дрожания его частиц и колебания всего тела звук проступает вовне.

§375. Звук обладает различной высотой, которая определяется частотой колебаний. Частота колебаний зависит от способа и силы нанесения ударов по телу (трение – это бесконечное число мелких ударов), а также от формы тела и качественного состава его вещества.

§376. В звуке внутреннее своеобразие тела освобождается от своей подчинённости тяжести и проявляет себя вовне. Звук – это череда моментов "теперь", в каждом из которых мы слышим одновременно все частицы тела, всё его внутреннее пространство.

Звук – это жалоба тела на другое тело, которое ударяет по нему. И вместе с тем звук – это возглас победителя, это торжество сопротивления, это вера тела в то, что оно отстоит свою самостоятельность. Звук проникает в наши души, ибо он сам есть нечто внутреннее.

§377. Звук – это явление постоянного отрицания местоположения частиц тела, над которым, однако, ещё преобладает их способность к сохранению своего положения. Когда же преобладающим становится момент отрицания устойчивости их местоположения, тогда мы получаем явление, называемое теплотой.

Теплота возникает вместе со звуком. При нанесении ударов тела не только звучат, но и нагреваются. Разогревшись, они перестают звучать и начинают излучать тепло. На смену звуку приходит теплота. Другими словами, в дрожательном движении частиц вещества, порождающем звук, есть и другая сторона – соотношение силы их внутреннего сцепления и силы внешнего воздействия на тело. Преобладание последнего над первым приводит к явлению теплоты.

§378. Звук – это проявление внутренней устойчивости вещества. Теплота – это явление её отрицания. В звуке главную роль играет отпор внешнему насилию, в теплоте – покорность ему. Не справившись с внешним насилием, вещество внутренне уступает ему. Звук умерщвляется, тело сдаётся. Таким образом, сопротивление внешнему насилию и покорность ему – звук и жар – противоположны друг другу, но вместе с тем первое переходит во второе. Тела, как мы знаем, нагреваются также и от солнечного света. Однако сам по себе солнечный свет не горяч, а скорее холоден. Разогревает же он тела потому, что, натыкаясь в своём продвижении на их поверхность, он сотрясает их.

§379. Разогреваясь, вещество теряет свои специфические свойства и размягчается. Теплота означает возвращение материи в свою бесформенность, торжество её всеобщности над специфическими свойствами отдельных тел. В расплавленном состоянии тела уже не принадлежат самим себе. Они вступают в отношение с другими телами, которым передают себя в виде исходящей от них теплоты. Происходит такая передача как через непосредственный контакт одного тела с другим, так и посредством нагревания той среды, которая их разделяет и связывает.

§380. Удельный вес, сцепление, упругость не могут передаваться от одного тела к другому, и именно поэтому они составляют основу их своеобразия. Теплота же способна передаваться от одного тела к другому. В силу своей материальной непрерывности все тела природы воспринимают поступающую к ним извне теплоту пассивно. (Активно на неё реагируют только живые организмы.) Они безропотно поглощают её и столь же безропотно – одни лучше, другие хуже – проводят её через себя. Теплота, следовательно, – это явление единства дискретности и непрерывности материи. В своём чем-бытии материя всегда предстаёт перед нами в виде множества обособленных тел. Но в явлении теплопроводности, которому подчинены все тела природы, она проявляет своё субстанциальное единство.

§381. Так же как и звук, теплота обладает различной количественной определённостью, что определяется как температура тела. Качественное своеобразие вещества тел по отношению к теплоте проявляется в виде различия их удельной теплоёмкости.

§382. Нагревание ведёт к размягчению тела и, в конечном счете, к разложению его вещества. Реализуясь в форме полного разрушения вещества в ходе его сгорания, теплота проявляет себя в виде пламени. Пламя – это процесс отрицания устойчивого состояния вещества, ещё связанный с самим веществом.

Теплота – это отрицание материального своеобразия тела, но не в форме абстрактного отрицания, подобно звуку, и не в форме завершённого отрицания, каковым является процесс сгорания тел, а в форме плавления тела, ещё сохраняющего качественную специфику своего вещества. При нагревании вещество тела переходит в текучее состояние и устремляется к поиску формы.

§383. Итак, оттолкнувшись от определения удельного веса вещества (вес/объём), мы затем рассмотрели определения запаха, цвета и вкуса. После этого через механическое воздействие тел друг на друга мы вышли к определениям упругости и сцепления, звука и теплоты.

Теплота приводит различные вещества природы в расплавленное состояние, чем побуждает их к поиску формы. Следовательно, определение теплоты даёт нам переход к сфере определений, полагаемых процессом формирования небесных тел.



<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>
Просмотров: 822
Категория: Библиотека » Философия


Другие новости по теме:

  • "ПОКРОВЫ", "ТЕЛА" и "ПЛАНЫ": СВОДНАЯ ТАБЛИЦА | СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ПОКРОВЫ, ТЕЛА, ПЛАНЫ И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ИМ
  • Ж. - П. Сартр. ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ – ЭТО ГУМАНИЗМ | Примечания Золя Эмиль 1840-1902 150французский писатель. Принимал активное
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 8. ПЕРВОЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ УСЛОВИЕ ЭКЗИСТЕНЦИИ: МОЧЬ БЫТЬ Первое
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 12. СПИРИТУАЛЬНОСТЬ СЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ В заключение обратимся
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 11. ЧЕТВЕРТОЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ УСЛОВИЕ ЭКЗИСТЕНЦИИ: ДОЛЖЕНСТВОВАТЬ ДЕЙСТВОВАТЬ Если
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 10. ТРЕТЬЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ УСЛОВИЕ ЭКЗИСТЕНЦИИ: ИМЕТЬ ПРАВО БЫТЬ
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 9. ВТОРОЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ УСЛОВИЕ ЭКЗИСТЕНЦИИ: НРАВИТСЯ ЖИТЬ Если
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 6. СООТНЕСЕНИЕ С ТРАНСЦЕНДЕНТНЫМВ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОМ АНАЛИЗЕ Фундаментальные условия
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 5. ЧЕТЫРЕ КОНСТИТУТИВНЫЕ ОБЛАСТИ ЭКЗИСТЕНЦИИ Все данности, с
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 4. ЧТО ТАКОЕ ЭКЗИСТЕНЦИЯ Коротко говоря, экзистенцией можно
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 1. ВВЕДЕНИЕ Тот, кто обращается к психотерапевту, ищетспецифическое
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 2. ЧТО ТАКОЕ ПСИХОТЕРАПИЯ Психотерапия 150 это научно
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | Литература Лэнгле А. 2001. Экзистенциальный анализ 150 найтисогласие
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 7. СЛУЧАЙ ИЗ ПРАКТИКИ Эрика имя изменено, пятидесятилетняя
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 3. ЧТО ТАКОЕ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ Экзистенциальный анализ 150
  • О. Крышталь. Я И МЫ – СЦЕНАРИЙ ОПТИМИЗМА | ОГЛАВЛЕHИЕ 15. Чтобы чудо не оказалось сном Мне
  • О. Крышталь. Я И МЫ – СЦЕНАРИЙ ОПТИМИЗМА | ОГЛАВЛЕHИЕ 26. Не тишина, а глухота Мне и
  • О. Крышталь. Я И МЫ – СЦЕНАРИЙ ОПТИМИЗМА | ОГЛАВЛЕHИЕ 25. Верит ли мне Тот, кто и
  • О. Крышталь. Я И МЫ – СЦЕНАРИЙ ОПТИМИЗМА | ОГЛАВЛЕHИЕ 24. На всякого мудреца довольно простоты Вспомнив,
  • О. Крышталь. Я И МЫ – СЦЕНАРИЙ ОПТИМИЗМА | ОГЛАВЛЕHИЕ 23. Свободу Духу Улыбчивая сука пустует, и
  • О. Крышталь. Я И МЫ – СЦЕНАРИЙ ОПТИМИЗМА | ОГЛАВЛЕHИЕ 22. 150 Расточительство, 150 говорит расчетливый Я
  • О. Крышталь. Я И МЫ – СЦЕНАРИЙ ОПТИМИЗМА | ОГЛАВЛЕHИЕ 21. Что в репертуаре Тут я с
  • О. Крышталь. Я И МЫ – СЦЕНАРИЙ ОПТИМИЗМА | ОГЛАВЛЕHИЕ 20. В скуке Вечности ЕМУ нас не
  • О. Крышталь. Я И МЫ – СЦЕНАРИЙ ОПТИМИЗМА | ОГЛАВЛЕHИЕ 13. Как жить Заканчивается лето, и виноград
  • О. Крышталь. Я И МЫ – СЦЕНАРИЙ ОПТИМИЗМА | ОГЛАВЛЕHИЕ 19. Безрадостная термодинамика Возникшие в детстве вопросы,
  • О. Крышталь. Я И МЫ – СЦЕНАРИЙ ОПТИМИЗМА | ОГЛАВЛЕHИЕ 18. Папа, где ты Я подумал, а
  • О. Крышталь. Я И МЫ – СЦЕНАРИЙ ОПТИМИЗМА | ОГЛАВЛЕHИЕ 17. Надежда Вот так и живу 150
  • О. Крышталь. Я И МЫ – СЦЕНАРИЙ ОПТИМИЗМА | ОГЛАВЛЕHИЕ 16. Мне ясно, где прячется черт Я
  • О. Крышталь. Я И МЫ – СЦЕНАРИЙ ОПТИМИЗМА | ОГЛАВЛЕHИЕ 27. Ищу тропинку вверх Сегодня окно Доброго
  • О. Крышталь. Я И МЫ – СЦЕНАРИЙ ОПТИМИЗМА | ОГЛАВЛЕHИЕ 28. Объяснять и сравнивать 150 не одно



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь