Буклет "7 АПРЕЛЯ-ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ"
Тема Всемирного дня здоровья 2016 года – Победим диабет!
Пальчиковые игры
Пальчиковые игры — вещь, совершенно необходимая маме, воспитывающей малыша. Помимо развития мелкой моторики, это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой игры — детская потешка или стихотворение. А если в семье много детей, пальчиковая гимнастика часто становится любимой игрой старших с младшими.
Пальчиковые игры в быту
- Дайте газету, листы бумаги – пусть рвет (только следите, чтоб не пробовал ребенок на вкус);
- Нанижите на крепкую нитку крупные пуговицы – пусть перебирает;
- Дайте деревянные бусы, счеты, пирамидки;
- Нарисуйте на пластмассовых пробках мордочки, наденьте на пальцы. У вас получится пальчиковый театр.
Скачать: Буклет "7 АПРЕЛЯ-ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ" (материалы к проекту)
Эти игры просты, не требуется сложных пособий и материалов для их проведения. Но они помогают сделать обычные занятия и прогулки с ребенком полезными и интересными.
Игры на развитие мелкой моторики.
1. Массажный мячик су-джок. «Мячик наш, не понарошку Быстро прыгай к нам в ладошку, Начнём мячик мы сжимать,
Вместе будем мы играть. (сжимать мяч) Мы прогоним сейчас скуку- Поменяем быстро руку
И опять, опять, опять Продолжаем нажимать.
(Перекладываем мяч в другую руку и сжимаем с ускорением).
2. Игры с крупами.
3. Полезным занятием, укрепляющим пальчики, является нажимание разных кнопок.
4. Шнуровки.
5. Игры с прищепками.
6. Рисуем пальчиками.
На поднос насыпать слой манки и попробовать пальцем нарисовать что-нибудь. Для начала мама сама водит рукой малыша и рисует простые фигуры, прямые,
волнистые линии. Потом ребенок сам пробует свои силы.
5 упражнений на массажном коврике
1. Мишка-косолапый.
Руки на поясе, ноги ставим на наружный свод стопы и топчитесь, как мишка косолапый от тридцати до шестидесяти секунд.
2. Гусь.
Изображая гуся, опуститесь на корточки и топчитесь, но не более 40 секунд.
3. Пальцы вверх.
Стоим ровно, руки на поясе. Пальцы ног поднимаем вверх и задерживаем не более пяти секунд, возвращаемся в первоначальную позу. Эффективно повторение упражнения до 15 раз.
4. На одной ноге.
Стоим ровно, далее поочередно поднимаем с коврика то одну, то другую ногу. Выполняем упражнение стопой поднятой ноги: носок на себя вниз — до двенадцати раз.
5. На носочках.
30 секунд переступайте на коврике ногами на носочках, работает передняя часть стопы.
Для получения большего оздоровительного эффекта рекомендуется до начала самомассажа сделать легкие физические и дыхательные упражнения.
Успокаивающие ванны для детей, просто необходимы для новорожденных и детей от 1 года до 3 лет. Малыши также, как и взрослые, подвержены стрессу, что приводит к повышенной возбудимости ребенка. Возбужденный малыш – ужасно капризный и очень плохо засыпает.
Успокоительные ванны для детей – снимут возбуждение и успокоят вашего малыша.
Основные правила закаливания ребенка
- Приступать к закаливанию можно в любое время года.
- Закаливание эффективно только тогда, когда его проводят систематически; без постоянного подкрепления, достигнутые результаты снижаются
- Нельзя резко увеличивать продолжительность и силу закаливающих воздействий. Нарушение принципа постепенности, может, вызвать переохлаждение и заболевание ребенка.
- Закаливающие процедуры нельзя начинать, если ребенок болен.
- Эффективность закаливающих процедур увеличивается, если, их проводят комплексно.
- Процедура должна нравиться ребенку, вызывать положительные эмоции.
МДОУ «Детский сад №22» г. Волгоград
Воспитатель Сокол Ольга Николаевна
Массаж
Как известно, самой эффективной формой занятий с ребенком этого возраста является игра. В самом начале можно обойтись несложными и интересными заданиями. Например, предложите малышу подойти и посмотреть, что спрятано за креслом, диваном или за вашей спиной. Ища игрушку, ребенок будет преодолевать препятствия, разложенные у него на пути. Например, он сможет перелезть через подушку, проползти под журнальным столиком и т. д.
Постепенно игры должны стать сложнее и богаче по содержанию, однако они ни в коем случае не должны заменять ежедневную гимнастику, так как точность движений вырабатывается только с помощью упражнений. Поскольку в этом возрасте дети склонны к подражанию взрослым, каждое упражнение показывайте сами, сравнивая их с передвижением животных или известных персонажей из мультфильмов и сказок.
Усложнять задачи нужно постепенно, после того как ребенок овладеет менее сложными движениями.
|