Редактор. Пальчиковые игры

Пальчиковые игры

Игры эти, очень эмоциональные, можно проводить как в детском саду, так и дома. Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. «Пальчиковые игры» как бы отображают реальность окружающего мира предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

«Пальчиковые игры» - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. д.

Очень важны эти игры для развития творчества детей. Если ребенок усвоит какую-нибудь одну «пальчиковую игру», он обязательно будет стараться придумать новую инсценировку для других стишков и песенок. Дети от года до двух хорошо воспринимают «пальчиковые игры», выполняемые одной рукой.

Трехлетние малыши осваивают уже игры, которые проводятся двумя руками, например, одна рука изображает домик, а другая - кошку, вбегающую в этот домик.

Четырехлетние дошкольники могут играть в эти игры, используя несколько событий, сменяющих друг друга. Более старшим детям можно предложить оформить игры разнообразным реквизитом мелкими предметами, домиками, шариками, кубиками и т. д.

Пальчиковые игры не только стимулируют развитие ребенка, но и способствуют укреплению эмоциональной связи между ребенком и родителями, ребенком и воспитателем. Ведь, чтобы поиграть с малышом в пальчиковые игры, не нужно выделять какое-то особенное время.  Мамочке всегда можно поиграть в дороге, на отдыхе, дома, в гостях, а воспитателю заполнить любую свободную минутку. А те позитивные эмоции, которые дарят пальчиковые игры малышу, помогают им почувствовать себя еще ближе и роднее.

 

 КОМАР

Летит муха вокруг уха, жжж - водим пальцем вокруг уха.
Летят осы вокруг носа, сссс - водим пальцем вокруг носа.
Летит комар, на лоб оп - пальцем дотрагиваемся до лба.
А мы его хлоп - ладошкой до лба.
и к уху, зззз - зажимаем кулачок, подносим его к уху.
отпустим комара? отпустим! - подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая

 ДРАЗНИЛКА

У меня пропали ручки. Спрятать за спину
Где вы, рученьки мои?
Раз, два, три, четыре, пять,

Покажитесь мне опять! Показать + глазки + ушки + носик ...

 СОЛДАТИК

 На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ну, смелее подними,
Да гляди, не упади.
Руки на поясе, постоять на правой ноге.
А сейчас постой на левой,
Если ты солдатик смелый
. То же на левой.
А сейчас постой на правой,
Если ты солдатик бравый
. Поднять прямую левую ногу перед собой. Руки в стороны, покачаться на одной ноге вправо, влево.

КУРОЧКА

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать (хлопаем ручками по коленкам)
А за ней ребятки - желтые цыплятки (идём пальчиками, как ножками)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! (грозим пальчиком)
Лапками гребите (загребаем ручками), зёрнышки ищите (клюём пальчиками зёрнышки)
Съели толстого жука, дождевого червяка (показываем ручками какой толстый жук)
Выпили водицы полное корытце (показываем как черпаем воду и пьём).

 

 СОЛНЫШКО

 

Утром солнышко встает выше выше (руки высоко вверх).
Ночью солнышко зайдет ниже ниже (руки вниз).
Хорошо хорошо солнышку живется, (делаем ручками фонарики)
И нам всем с солнышком весело живется. (хлопаем в ладоши)

 

ПЧЁЛКИ


Одна из рук стоит на столе,
опираясь на локоть, пальцы
растопырены (ёлка)

На второй руке пальцы смыкаются
в кольцо (улей). "Улей" прижат к
"ёлке"
Домик маленький на ёлке, (Дети заглядывают в "улей").
Дом для пчёл, а где же пчёлки?

Надо в дом постучать, (Сжимают кулачки, стучат ими друг
о друга.)
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке, (Стучат кулаками друг о друга,
чередуя руки)
Где же, Где же эти пчёлки?
Стали вдруг вылетать: (Разводят руками, растопыривают
пальцы и шевелят ими (пчёлки
летают))
Раз, два, три, четыре, пять!

ПАЛЬЧИКИ


(В соответствии с текстом, дети
поочерёдно сгибают
и разгибают один из пальцев,
при этом стараясь не
шевелить остальными.)
Вот это самый толстый пальчик у меня, (Сгибают и разгибают
большой палец)
Вместе с ним танцуют все его друзья. (Сжимают и разжимают
кулачки)
Этот самый ловкий пальчик у меня (Указательный палец)
И, когда танцует пальчик,
с ним танцуют все друзья.
Вот этот самый длинный пальчик у меня, (Средний палец)
Вместе с ним танцуют все его друзья,
А вот этот пальчик лодырь у меня, (Безымянный палец)
Но, когда танцует пальчик,
с ним танцуют все друзья.
А этот пальчик-мальчик лучший у меня,
(Мизинец)
Вместе с ним танцуют все его друзья.
Все мои пять пальцев дружная семья,
(Выполняют движение
"фонарики")
И, когда они танцуют, танцую с ними я (Хлопки в ритме текста.)

 

 

 

 

ПОРОСЯТА


(Дети по очереди "идут" по столу каждым из
пальцев обеих рук)
Этот толстый поросёнок (Мизинцы)
целый день хвостом вилял,
Этот толстый поросёнок
(Безымянные)
спинку об забор чесал.
Ля-ля-ля, лю-лю-лю,
("Фонарики")
поросяток я люблю
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю,
(Сжимают и разжимают кулачки)
поросяток я люблю

 

Этот толстый поросёнок (Средние пальцы)
носом землю ковырял,
Этот толстый поросёнок
(Указательные пальцы)
что-то сам нарисовал.
Ля-ля-ля-ля …

Этот толстый поросёнок
(Большие пальцы)
- лежебока и нахал,
Захотел спать в серединке
(Рука сжимается в кулак, большой палец
и всех братьев растолкал. (зажимается внутрь
.)

 

 

 

 

ЛИЧИКО

 

 

Нос, рот, голова,

Уши, щеки, лоб, глаза.

Плечи тут,

Шея тут - не  забыть бы чего-нибудь,

Тут грудь,

Тут живот,

А тут сердце живет!

 

Чтобы пальчиковые игры приносили пользу, и радость малышу нужно соблюдать некоторые правила:

  • Никогда не принуждать малыша.
  • Не ставить перед ребенком несколько сложных задач сразу.
  • Постепенно заменять упражнения новыми, одновременно не стоит применять больше 2-3 игр. Наиболее понравившиеся игры можно повторять.
  • Перед началом упражнений следует разогревать ладони малыша легкими поглаживания до приятного ощущения тепла.

 

   
       МДОУ ЦРР д/
c №174 г.Новосибирск

Воспитатель                                                    Танарбергенова Ксения Капановна

Просмотров: 536
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Безукладова Екатерина Геннадьевна. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста.
  • Леонова Наталья Юрьевна. «ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ – ЛУЧШИЙ СПОСОБ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»
  • Ушакова Ирина Сергеевна. Статья из опыта работы «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста»
  • Белова Аксана Ивановна. «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей раннего возраста»
  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Поморцева Ольга Александровна. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики и речи младших дошкольников.
  • Ирина Никишина. Пальчиковые игры для детей от 1 года до 7 лет
  • Грушецкая Людмила Александровна. Пальчиковые игры как способ развития мелкой моторики у детей раннего возраста в ДО
  • Кириченко Татьяна Владимировна. Пальчиковые игры в детском саду
  • Клычкова Людмила Андреевна. «Пальчики-тараканчики» Пальчиковые игры в развитии речи детей.
  • Браун Ольга Борисовна. Пальчиковые игры для детей 3-5 лет
  • Богус Наталья. Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять – стали рыбки приплывать»
  • Мадеева Надежда Борисовна. Пальчиковые игры по мотивам русский народных сказок
  • Шапкина Анастасия Андреевна. «Пальчиковые игры»
  • Сладкова Екатерина Александровна. Родительское собрание: «Пальчиковые игры, их роль и значение в развитие речи детей»
  • Марина Спирина. Пальчиковые игры-сказки «Колобок»
  • Вафина Гульшат Салаватовна. Презентация - Пальчиковые игры
  • Комарова Ольга Валерьевна. Презентация 'Пальчиковые игры'
  • Сошникова Валентина Александровна. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук
  • Павлова Татьяна Романовна. Выступление из опыта работы «ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект игрового занятия для семейного клуба для старших групп. Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – мы семьей идем играть!»
  • Гараева А.В Инденок Е.Н.. Проект по развитию математических представлений в средней группе. «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать»
  • Малиновская Ольга Валерьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в речевой группе (4-5 лет) «Раз, два, три, четыре, пять, Будем листики собирать…»
  • Полякова Марина Владимировна. Конспект игры-занятия по экологии в старшей группе «Что? Где? Когда?»
  • Онучина Любовь Галимзяновна. Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Безопасность на дорогах»
  • Голюдова Ирина Стасисовна Афонина Юлия Сергеевна. Родительское собрание в форме игры «Что, где, когда?»
  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь