Шкиль Вера Дмитриевна. Профилактика гриппа и простуды в детском саду

Профилактика гриппа и простуды в детском саду«Болезнь легче предотвратить, чем вылечить».
Цель:
Познакомить детей с гриппом - вирусным заболеванием.
•    Дать знания о лечении и профилактике гриппа.
•    Закрепление знаний и представлений об овощах и фруктах. Совершенствование грамматического строя речи (закрепление в речи предлогов в, на).
•    Закрепить у детей умение выполнять комплексы упражнений для носа, глаз, рук.
•    Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений.


Может далеко, а может быть даже очень близко, есть страна Здоровье, в которой правит Королева. Там живут здоровые и счастливые люди. Далеко в океане, на безжизненном острове, в неприступном замке жила холодная и жестокая Простуда, ее главным помощником был злой колдун Грипп, а подружкой -Ангина. В этом замке не было ни окон, ни дверей, и по длинным коридорам разгуливал свирепый пес Сквозняк. Единственными звуками в замке были кашель и чихание.  Простуда видеть не могла здоровых и счастливых жителей.
Сопя и издавая громкий хрип
И хлюпая все время носом мокрым,
Противный мелкий зверь по кличке Грипп
С надеждой приникает к нашим окнам.
Он так мечтает просочиться в щель,
Проникнуть к нам за каменные стены,
Залезть в тарелки, а потом в постель
И в нас самих пробраться постепенно.
Известно в мире вся хвороба
Проистекает от микроба.
Чтоб всем не заболеть
Нужно маски нам надеть.
Ты привяжи на хвост ему чеснок,
В носу помажь погуще оксолинкой
И выстави паршивца за порог.
И запусти вдогонку аскорбинкой!
Что же такое  грипп? Как вы думаете? (обобщая ответы детей воспитатель рассказывает о таком заболевании как грипп)
Грипп - это заболевание вирусной природы, которому дети подвержены в той же степени, что и взрослые. Инфекция быстро распространяется в холодное время года и принимает характер эпидемии.
А как выдумаете как передаётся грипп?
Причины гриппа у детей
Как известно, возбудите¬лями гриппа являются специфические вирусы, которые передаются от больного человека к здо¬ровому воздушно-капельным путем, т. е. при чи¬ханье и кашле или через предметы общего пользования.
А как это понять через предметы общего пользования?
Может кто-нибудь назовёт симптомы гриппа?
Симптомы гриппа у детей
Ребенок, заболевший гриппом, стано¬вится вялым, отказывается от еды, его постоянно клонит в сон. Затем довольно быстро нарастают— головная боль, озноб, боль в мышцах и суставах. Температура тела у ребенка повышается до 38,5 °С (в тяжелых случаях до 40,5 °С) и, как правило, держится несколько дней. К этим признакам присоединяются насморк, сухой, «лающий» кашель, боль в горле. Ребенку больно двигать глазами.  
При появлении первых при¬знаков болезни срочно вызывайте врача — только средствами народной медицины в этом случае не обойтись.
Нам необходимо победить бактерии гриппа, а исчезнут они в том случае, если вы скажите, что нужно делать, если ты заболел, и как нужно лечить грипп.
(Ответы детей: лечит надо таблетками, микстурой, уколами, полоскать горло, делать гимнастику, гулять, делать прививки, закаляться).
Лечение гриппа у детей
Лечение гриппа, как правило, прово¬дится в домашних условиях. Ребенку необходим постельный режим, а также прием витаминов. Необходимо проветривать комнату, предметы, которыми пользовался больной мыть с мылом. Чтобы не зара¬зиться гриппом,  надевайте на лицо стерильную марлевую повязку, закрываю¬щую рот и нос. Строго соблюдайте все рекоменда¬ции врача. Давайте больному обильное питье — горячий чай, клюквенный или брусничный морс. При подъеме температуры тела выше 38 °С можно дать парацетамол в воз-растной дозировке. Давать  больному вдыхать пары свежего измельчен¬ного чеснока или лука: в этих овощах содержатся специфические вещества обладаю-щие противомикробной и противовирусной актив¬ностью.
Но кроме таблеток и уколов, которые дети не очень любят есть что, ребята? Что помогает избежать заболевания.
Правильно, а еще есть витамины.
А где есть витамины? (в овощах и фруктах).
Дети, а как вы думаете, что у меня здесь спрятано? (Волшебный мешочек с муляжами фруктов и овощей). Отгадайте загадки!
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая (морковь)
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (капуста)
В огороде и на поле
Я расту и в зной, и в град,
Чтобы в садике и в школе
Накормили всех ребят,
Чтобы дали детворе
Много пышного пюре. (Картофель)
Как можно назвать это одним словом? (овощи).
Мы на дереве высоком
Наливались сладким соком.
Ишь, созрели каковы!
Всем киваем из листвы! (яблоки)

 

Вы моих нарвите ягод,
Запасите  в банках на год.
Если будет грипп зимой,
То отвар поможет мой (малина)

Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его ...(лимон)

Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики –
Из далекой Африки. (апельсин)
Как можно назвать это одним словом? (фрукты).
Доставая из волшебного мешочка фруты и овощи определённого цвета воспитатель рассказывает)

О пользе овощей и фруктов можно судить по их цвету. Так, плоды желтого цвета  укрепляют сердечнососудистую систему человека. К таким плодам относятся желтые яблоки, абрикосы, персики, дыни, бананы, ананасы, цветная капуста, кукуруза. Овощи и фрукты оранжевого цвета содержат бета-каратин. Это морковь, манго, тыква, облепиха и др. чтобы глаза хорошо смотрели. Красный цвет говорит о наличии в овощах и фруктах полезных веществ, которые  позволяя человеку дольше сохранять молодость и привлекательность.  Красные овощи, фрукты и ягоды – это красные яблоки, арбузы, вишня, гранат, клубника, малина, клюква, помидоры, свекла и др. Зеленые овощи и фрукты содержат хлорофилл, магний, калий и кальций, которые улучшают процесс пищеварения, укрепляют нервы и т.д. Такие овощи и фрукты также богаты витаминами А, В, С. Зеленый окрас имеют некоторые яблоки, киви, авокадо, огурцы, капуста, горох, шпинат, сельдерей, салат и т.д. Плоды сиреневого цвета – черника, голубика, ежевика, виноград, сливы, баклажаны  замедляют процесс старения и оказывают противомикробное действие.
Овощи поставляют в организм человека не только витамины, но также минеральные вещества, такие как железо, магний, фосфор, кальций, калий и др. Эти вещества улучшают процесс пищеварения, подготавливают организм к принятию более тяжелой пищи, способствуют лучшему усвоению рыбы и мяса.

(Можно рассказать  о питательных веществах)  Основные питательные вещества:
•    Углеводы
•    Белки
•    Жиры
•    Минеральные соли
•    Витамины
•    Вода
Для того, чтобы получить все необходимые питательные вещества, больной должен питаться разнообразными продуктами. Ни один продукт или группа однородных продуктов не могут обеспечить организм необходимыми питательными веществами.
Углеводы
Образуют энергию, которую организм легко усваивает; увеличивают объем клетчатки и таким образом помогают выводить продукты жизнедеятельности. Зерновые: пшеница, рис, гречневая крупа, овес, пшено. Овощи: картофель, сушеные бобы и зеленый горошек, кукуруза, тыква, шпинат.
Фрукты: яблоки, бананы, апельсины, груши. Сладости: мед, варенье, джем.
Белки
Составляют основу многих тканей организма, регулируют водно-солевой баланс и являются структурными единицами защитных сил организма против инфекций. Молоко, сыр, йогурт, мясо, птица, рыба, яйца. Фасоль, горох и орехи, зерновые, ореховое масло.
Жиры
Являются концентрированным источником энергии, который сохраняется в организме длительное время. Орехи, ореховое масло, цельное молоко, йогурт, сыр, мясо, рыба, птица, яйца, оливки. Растительные масла, маргарин, масло сливочное, майонез.
Минеральные соли
Регулируют многие функции организма, строят и обновляют кости, зубы, кровь и ткани. Содержатся во всех продуктах, но типы минералов и их количество различны.
Витамины
Участвуют в обмене веществ; являются промежуточными компонентами биохимических реакций. Содержатся во всех продуктах, но типы витаминов и их количество различны.
Вода
Является средой, поддерживающей вещества в растворенном виде в тканях организма, и регулирует температуру тела, кровообращение и выделение. Основной элемент в овощах и фруктах.
Стук в дверь, воспитатель идёт к двери и возвращается с письмом от Королевы   из страны Здоровье
Вот письмо, которое пришло только что. Давайте посмотрим от кого и что пишут ( письмо от Королевы из страны Здоровье):
В письме упражнения для глаз комплекс :
1.    Глаза крепко зажмурить на 3-5 сек. Повторить 5-6 раз.
2.    Быстро моргать в течение 15 сек. Повторить 3-4 раза.
3.    Закрыть глаза и массировать веки круговыми движениями пальцев в течение 1 минуты.
4.    Круговые движения глаз-вращение ими влево. Вправо, вверх. Вправо, вниз, а затем - вправо, вверх, влево, вниз. Повторить 3-4 раза в каждую сторону.
А теперь поиграем: А сейчас Глазка предлагает вам поиграть в его любимую игру. Когда звучит музыка, вы идете по залу, но как только она перестанет звучать, вы должны собраться в кружочек по цвету глаз. Возле синего кружка собираются те, у кого цвет глаз синий или голубой. Возле коричневого кружка собираются те, у кого цвет глаз – коричневый.
«Весёлые ладошки и ушки»:
Потрите ладошки друг об друга, чтобы они стали горячими.
Правую ладошку положите на правое ушко, левую ладошку на левое ушко.
Потрите ушки, делаем это бережно.
Возьмите мочки уха и аккуратно потяните их вниз 3 раза – раз, два, три
Возьмите середину ушной раковины и потяните ушки в стороны – раз, два, три.
Возьмите верхний край, потяните вверх 3 раза – раз, два, три.
Пощипайте ушки снизу вверх, сверху вниз. Молодцы! 
Игра «Запретное движение».
Игровой массаж по методике закаливания детей А.Уманской и К.Динейки:
1.Организационный момент.
«Найди и покажи носик».
Дети удобно рассаживаются и показывают свой носик.
2.Основная часть.
Игровые упражнения с носиком.
«Помоги носику собраться на прогулку».
Каждый ребёнок берёт носовой платок и тщательно очищает свой нос самостоятельно.
«Носик гуляет»
Предлагают детям закрыть крепко рот, чтобы он не мешал гулять носу.
«Носик балуется».
На вдохе ребёнок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим м указательным пальцами одной руки на крыльях носа.
«Носик нюхает приятный запах».
Ребёнок выполняет 10 вдохов  - выдохов через правую и левую ноздрю, поочерёдно закрывая их указательным пальцев.
«Носик поёт песню».
На вдохе ребёнок постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поёт: «Ба-бо-бу».
«Погреем носик».
Ребёнок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движения к крыльям носа, затем вверх и обратно. Таким образом, делается как бы растирание.
3. Заключительный этап.
«Носик возвращается домой».
Дети убирают платки и салфетки. Показывают взрослому, что их носик вернулся.

Игровые упражнения можно сопровождать стихами:
Подходи ко мне, дружок,
И садись скорей в кружок.
Носик ты быстрей найди,
Воспитателю покажи.
Надо носик очищать, на прогулку собирать.
Ротик ты свой закрывай,
Только с носиком гуляй.
Вот так носик – баловник!
Он шалить у нас привык
Тише, тише, не спешим,
Ароматом подыши.
Хорошо гулять в саду
И поёт нос: «Ба-бо-бу».
Надо носик нам погреть,
Его немного потереть.
Нагулялся носик мой,
Возвращается домой.


Мы здоровы ты и я! Витаминам все ура!
Будем спортом заниматься и конечно закаляться.
Наш ответ всегда таков: Будь здоров! Всегда здоров!
В конце занятия понюхать нарезанный лук, чеснок.
Профилактика гриппа. Рекомендации врача для детей и взрослых
Наступил сезон эпидемий гриппа. Какие меры принять, чтобы не заболеть? Вот, что советует врач:
•    Часто мыть руки (как минимум, всегда после прихода с улицы).
•    Чтобы иммунитет не был ослабленным, спать ежедневно нужно не менее 8 часов.
•    Масло ги (топленое сливочное масло – кипятить на маленьком огне, пока масло не станет прозрачным –  с добавлением небольшого количества камфоры) закапывать в нос каждое утро*.
•    Футсокинг (вымачивание ног в воде с небольшим количеством соли)
•    Оксалиновая мазь 2-3 раза в день в нос.
•    50 гр.подсолнечного (можно любого) масла поставить на водяную баню на 20 минут, добавить 1 зубок чеснока и 1/4 сока луковицы, смешать, настоять 2 часа, процедить через марлю закапывать несколько раз в день.
•    Противовирусный препарат «Арбидол» по 2 таб. один раз в 4 дня, всего в течение трех недель. Остальные противовирусные препараты малоэффективны.
•    Чеснок, лук принимать каждый день и раскладывать на ночь в комнате.
•    Проветривать регулярно помещения, влажная уборка
Будьте здоровы! Все будет хорошо!

Просмотров: 599
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Ус Валентина Александровна. Как приучить ребенка есть овощи и фрукты
  • Каргина Ольга Александровна и Пастушкина Наталья Николаевна. Как приучить ребенка есть овощи и фрукты?
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Аркатова Татьяна Валентиновна. Конспект занятия по развитию творческих способностей в продуктивной деятельности младших дошкольников «Как помирились овощи и фрукты»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Ибираймова Кымбатай Даулетбайевна. Конспект НОД «Овощи и фрукты – очень нам полезны»
  • Редактор. Как можно украсить пасхальные яйца
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Дзисюк Виктория Фаритовна. Программа «Раз словечко, два словечко» как средство коррекционного развивающего обучения детей 3-4 лет с речевыми нарушениями в условиях Центра Психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Приказчикова Наталия Валентиновна. Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».
  • Лукьянчик Ольга Николаевна. Познавательно – исследовательский проект «Почему у всех у нас на лице есть пара глаз» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Людмила Викторовна Арнаутова. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во II младшей группе для детей с ОВЗ (с задержкой психического развития) Лексическая тема: ОВОЩИ «Как мы ходили в огород»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Гафиятуллина Лилия Рафаиловна. Статья 'Что должен знать ребёнок при поступлении в школу?'
  • Руднева Ольга Мигдятовна. Краткосрочный экологический проект для детей в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
  • Поморцева Ольга Александровна. Презентация «Как воспитать ребёнка успешным? Можно ли обойтись без наказания?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь