Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Новогодний калейдоскоп»
Программное содержание:
- Создание у детей радостного настроения в ожидании праздника.
- Формирование умения доставлять радость близким, и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Физическая культура», «Здоровье»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- ситуативный разговор «В какие подвижные игры играют дети зимой».
«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- дидактическую игру «Сравни и назови». Учить сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки, кофты, обувь и др.)
- коллективную работу «Снеговики большие и маленькие»: поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые усилия.
«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- рассматривание картинок «Зимние забавы». Обогащать представления о ближайшем непосредственном окружении, обогащать сенсорный опыт, активизировать речь
- образовательную ситуацию «Назови, что делают». Обогащать словарь глаголами, побуждать детей соотносить словесные обозначения действий с действиями игрушек. Побуждать активно использовать названия предметов и игрушек.
«Художественное творчество» (рисование, лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- рисование: «Новогодняя елка» (украшение огоньками и шариками). Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный). Формировать умение набирать краску на кисть, аккуратно обмакивать ее ворсом в баночку с краской.
«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-аппликацию «Падает снежок». Развивать эстетическое восприятие.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для восприятия музыки: «Вальс снежинок», Т.Ломова, «Фонарики» (мел. и сл. А.Митлиной в обр. Р.Рустамова)
- для пения «У елочки душистой», М.Чарной.
- для музыкальных движений «Гуляем и пляшем», М.Раухвергера «Ловкие ручки», Хоровод «Наша елка хороша», М.Раухвергера
- игру «Поезд»
- развлечение: «Новый год у медвежат»
В содержание предметно-развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- сюжетные и предметные картинки с новогодней атрибутикой
- коллективную работу «Елочка – зелёная иголка», «Падает снежок» или др. по теме праздника
- куклы для показа театра «Дед Мороз к нам приходил»
- картинки с изображением зимних забав.
- мозаики «Елочки», «Снеговики».
- дидактическую игру: «Елочка нарядная»: расширять и обогащать представления детей о предметах непосредственного окружения
- фотографии «Наш Новогодний утренник»
- пирамидки, матрешки, формы – вкладыши.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- участвовать в подготовке к Новогодним праздникам (рекомендации по безопасному оформлению детских костюмов)
-рассмотреть предметные и сюжетные картинки с ребенком на тему. Слушать и понимать несложные рассказы по ним. -Повторять рассказы по вопросам взрослого.
-поиграть в знакомые пальчиковые игры, повторять пестушки.
-рассмотреть фотографии, иллюстрации о зимних забавах.
- прослушать новогодние песенки.
- выучить стихотворения по желанию о празднике «Новый год»
- подготовить костюмы к празднику
- поиграть в игры – забавы с народными игрушками
-сделать погремушки из нанизанных на проволоку пуговиц – пластмассовых, металлических, косточек, колокольчиков.
-поиграть с детьми в дидактическую игру «Волшебный мешочек» (закрепить понятия большой маленький, один много).
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- проведение игры: «Здравствуй, зимушка-зима!», «Мы радуемся снегу», «Ну-ка, елочка, зажгись!». Развивать добрые чувства детей друг к другу, желание взаимодействовать со сверстниками.
- проведение игровой ситуации «Возле елочки зеленой дети водят хоровод».
- украшение маленькой ёлочки игрушками: по желанию детей и в меру их возможностей позволять участвовать в труде взрослых
- проведение дидактической игры «Что ты делал?», «Во что играли?», «Что ты ел?». Учить ребенка отвечать на вопросы, связанные с жизнью и практическим опытом
- рассказывание потешек и стихов: «Елочка- красавица», «Бантик», «Бусы», побуждать к рассказыванию стихов и потешек для развития мелкой моторики.
- рассматривание игрушек, сделанных руками детьми
- проговаривание потешек и стихов: «Шарики», «Шишка»
- ситуативная беседа о предстоящем празднике, знакомить с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль.
Гигиенические процедуры:
- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук
- использование потешек о воде, умывании
- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания
- игра «Катя заболела». Учить сообщать взрослым о самочувствии, продолжать формировать навык пользования индивидуальным носовым платком, закрывать им рот во время кашля и чихания, формировать бережное отношение к своему здоровью
- игровое упражнение «Сапожки/варежки помирились/поссорились»: совершенствовать навык правильно обуваться
- практическая ситуация у зеркала «Какие мы нарядные сегодня»
- ситуативная беседа при одевании «Ничего не забыть»: закреплять порядок одевания
- проведение дидактической игры «Найди пару»: закрепить название предметов гардероба (рукавички, носочки, валенки).
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки)
- мотивирование детей к приему пищи ( «Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой)
- использование потешек о приеме пищи
- ситуативные беседы по соблюдению правил безопасности во время приема пищи, умывания, сбора на прогулку
Прогулка
- наблюдения за птицами на кормушке; снежинкой, обращать внимание на свойства снега; показывать действия с предметами (деревянной лопаткой); скатывать комки из снега, украшать их цветными льдинками.
- подвижные игры «Птички в гнёздышках» развивать умение прыгать на двух ногах, с продвижением вперёд. «Снежинки», «По ровненькой дорожке», «Из кружка в кружок», «Догони Деда Мороза».
Игровые упражнения: «Мяч в кругу», «Прокати мяч» «Лови мяч» Закреплять разнообразные действия с мячом (брать, бросать, катать). «Сделай то, что я скажу», «Подпрыгни до ладошки»; Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке.
Игры со снегом «Большой – маленький снежок» и украшение участка снежками
- индивидуальная работа по развитию основных движений
- труд на участке
лепка снежков и снеговиков
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Вечер:
- организовать выставку игрушек, сделанных руками детей: поощрять детей в стремлении трудиться
- рассматривание иллюстраций и картин по теме «Новогодний калейдоскоп»
- чтение сказки «Хозяюшка» В. Донникова, «Наша елка» Е. Ильина, «Дед мороз прислал нам елку» В. Петрова
-рассматривание картинок: «Мальчики и девочки на празднике ёлки».
- проведение выставки в группе «Подарки зимы».
- коллективное рисование огоньков с помощью тампонов «Зажигаем разноцветные огоньки на гирлянде»
- проговаривание песенок, потешек: «Как у нашего кота шубка очень хороша…», «Заинька выйди в сад…»
-проведение дидактической игры «Нам игрушки принесли»
- собирание мозайки «Елочки», «Снеговики».
- проведение дидактической игры «Собери льдинку» (развитие мыслительных процессов)
- проведение игры-имитации: «Мы кружимся, как снежинки», «Как идут на праздник ёлки разные звери» и пр.
- проведение дидактической игры «Разложи снежинки в ряд».
- коллективная аппликация «Мы всё делаем вместе»: украшаем ёлку звёздочками, шариками.
- проведение кукольного театра «Дед Мороз к нам приходил» — знакомить с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила.
- проведение праздника «Новый год».
Вечерняя прогулка:
- наблюдения за снежинками
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Обеспечить условия для катания на санках и с горки на участке детского сада
|