Давыдович Ольга Владимировна. Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Новогодний калейдоскоп»

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Новогодний калейдоскоп»

Программное содержание:

  1. Формирование интереса малышей к новогоднему празднику в разных видах деятельности.
  2. Привлечение к активному участию в продуктивной деятельности на новогоднюю тематику.
  3. Обучение играм «рядом» со сверстниками, не мешая друг другу.
  4. Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

 

«Физическая культура», «Здоровье»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

  • беседу «Как правильно одеваться на прогулку зимой»;

«Познание» (развитие математических представлений, развитие сенсорной культуры)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- дидактическую игру «Чего не стало». Развивать внимание, память, ощущения (тактильные, температурные), мелкую моторику рук.

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

  • дидактическую игру «Чудесный мешочек». Развивать внимание, память, тактильные ощущения у детей

- коллективную работу «Снеговики»: поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые усилия.

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- беседу «Кто к нам придет на новогодний праздник?». Развивать диалогическую форму речи; Помогать детям получать из нераспространенных простых предложений распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств. Составлять предложения с однородными членами.

«Художественное творчество» (рисование, лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- рисование «Падает снежок» Учить детей передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы. Развивать умение располагать изображение по всему листу.

- лепку «Снеговики» Развивать умение раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной.

«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- аппликацию «Снеговик» Учить детей создавать образ снеговика, соблюдая чувства ритма и выкладывать в определенной последовательности. Развивать образные представления, воображение, чувства ритма.

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- для восприятия музыки: «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (оркестр), П.И. Чайковского

  • для пения: «Елочка», М.Красева, «Снежинки», О.Берндт

- для музыкально-ритмических движений: Этюд «Маленький, беленький», В.Агафонникова. Хоровод «Елочка», М.Красева, хоровод «Елочка», А Филиппенко, «Танец снежинок»

-игру: «Катание на санках», Л.Соколова

- для игры на детских музыкальных инструментах: «Оркестр зверюшек», Н.Бордюг

- танцевально-игровое творчество: «Ледяное царство», И. Галянт

- развлечение театр «Заюшкина избушка»

В содержание предметно-развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

  • книги «Новогодний калейдоскоп», книжки- малышки «Елочка», «Дед Мороз»
  • дидактические игры "Нам игрушки принесли", «Наряжаем куклу на праздник»
  • макет «Зверята танцуют вокруг елки»
  • картинки с изображением новогодней атрибутики
  • пособия для развития мелкой моторики: бусины, пуговицы, застежки
  • картинки: «Мальчики и девочки на празднике ёлки»

- дидактическую игру — разрезные картинки «Дед мороз»», «Снеговик»

(половинки);

  • снежинки на ниточке для выполнения дыхательной гимнастики «Подуй на снежинку»
  • иллюстрации и картинки по теме «Новогодний калейдоскоп», «Празднование Нового года»
  • искусственную или настоящую елку, украсить ее игрушками

- игрушки: Дед Мороз и Снегурочка.

  • мешок Деда Мороза с игрушками (для определения на, ощупь) дидактическую игру «Что в мешке у Деда Мороза»

- дидактическую игру «Наряжаем куклу на праздник»: «проигрывание проблем» игрушек.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

  • прослушать аудиозаписи с песнями и сказками о Новом годе
  • рассмотреть елку на улице, украшенную елку дома

- подготовить материал для тематической выставки поделок «Папа, мама, я – творческая семья».

  • посетить выставку детских работ для родителей в старшей группе

- рассмотреть вместе с ребенком новогодние игрушки.

  • поиграть в игру «Подскажи словечко» по стихотворению К Чуковского «Елка»
  • посетить выставку с ребенком в группе совместных поделок родитель-ребенок «Волшебный новогодний шар на елочку»
  • разучить стихотворение о елке
  • пополнить домашнюю фонотеку детскими новогодними песнями
  • изготовить атрибуты для новогоднего утренника совместно с ребенком
  • подготовить вместе с детьми материал для изготовления масок: крупные бусины, красивые перья, мишура
  • прогуляться по снежному городку на главной площади города, понаблюдать с ребенком за ледяным домом снегурочки

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

  • заучивание наизусть стихотворения Е. Ильиной «Наша елка» (в сокр.)
  • рассматривание книжек- малышек «Елочка»
  • проведение игр-имитаций: «Мы кружимся, как снежинки», «Как идут на праздник ёлки разные звери»

- проведение пальчиковой гимнастики «Снежный ком». Взяли дети снежный ком, лепить будем снежный дом. Мы польем его водой, домик будет ледяной. Ком за комом мы кладем. Вот и вылепили дом.

  • проведение дидактической игры (разрезные картинки «Дед мороз»», «Снеговик»

- изготовление вместе с детьми новогодних масок и корон для игрушек: формирование простейших трудовых умений.

- проведение игры со снежинками на развитие речевого дыхания.

  • рассматривание иллюстраций «Празднование Нового Года» (что можно, что нельзя); «Зимние забавы» (как себя обезопасить). Закрепить навыки безопасного поведения: уходить из детского сада, театра, дворца только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы

- просмотр мультфильмов на тему «Новый год». Учить умение соблюдать правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила.

- проведение игры «Снеговик простудился». Формировать ценностное отношение к своему здоровью, умение избегать ситуаций, приносящих здоровью вред.

Гигиенические процедуры:

  • ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук
  • использование потешек о воде, умывании
  • игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания
  • дидактическая игра «Найди пару»: закрепить название предметов гардероба (рукавички, носочки, валенки…)

- ситуативные разговоры с целью развития навыков самообслуживания — схема одевания и раздевания.

- ситуативные беседы по соблюдению правил безопасности во время приема пищи, умывания, сбора на прогулку.

  • ситуативные разговоры с целью закрепления навыков правильного одевания на прогулку

- ситуативный разговор «Зачем нам рукавички?»: воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

  • ситуативный разговор о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки)
  • мотивирование детей к приему пищи ( «Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой)
  • использование потешек о приеме пищи

- проведение сюжетно-ролевой игры «Куклы в гостях у ребят»: закреплять навыки накрывать на стол и приглашать кукол пить чай.

- проговаривание песенок, потешек: «Как у нашего кота шубка очень хороша…», «Заинька выйди в сад…»

Прогулка

- наблюдения за

зимними явлениями (снегопадом), объектами (снегом, снежинками, сугробами).

снегирем, прилетевшим на участок

работой дворника

узорами на окнах

играми детей старшей группы

- подвижные игры «На дворе мороз и ветер», «Снежинки». «Дед Мороз» «Лошадки», «Догони меня», «Птички летают», «Лови мяч», «Зайка беленький сидит».

  • индивидуальная работа по развитию основных движений

- труд на участке

помочь воспитателю вынести на прогулку игровое оборудование, инвентарь, атрибуты

постройка снежной горки для куклы

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер:

  • проведение гимнастики после сна «Зайцы»
  • проведение пальчиковой игры «Где же ручки?», «Жил да был весёлый гном»

- проведение дыхательной гимнастики «Подуй на снежинку»

- проведение игры с палочками «Топотушка».

  • рассматривание игрушек на елочке (определить цвет, назови форму, определи каких много, каких мало и т.д)

- слушание музыкальных произведений и песен из фонотеки.

  • проведение игр: «Здравствуй, зимушка-зима!», «Мы радуемся снегу», «Ну-ка, елочка, зажгись!
  • рассматривания картинок: «Мальчики и девочки на празднике ёлки»
  • проведение игры-драматизации с использованием разных видов театров (театр на банках, ложках и т.п.)
  • создание условий для элементарного экспериментирования – рисование игрушек на елку с помощью трафарета и штампов
  • украшение елочки игрушками, изготовленными детьми совместно с родителями

- рассматривание иллюстраций и картин по теме «Новогодний калейдоскоп».

Вечерняя прогулка:

- наблюдения за проходящим транспортом

  • подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Лови мяч», «Мой веселый звонкий мяч»

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Просмотров: 720
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии Нового года




Другие новости по теме:

  • Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 2-3 лет «Новогодний калейдоскоп»
  • Охотина Елена Михайловна. Проведение сюжетно-ролевой игры «Поможем друзьям» в летний период по здоровьесбереженью
  • Главный Редактор. Пути эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста в ходе реализации содержания образовательной области 'Музыка' в соответствии с требованиями ФГТ
  • Егошина Ольга Николаевна. Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через дидактическую игру.
  • Федорина Наталья Ивановна. «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактическую игру».
  • Зайцева Ирина Юрьевна, Павлова Татьяна Ильинична. Проведение физкультурно-оздоровительной работы в режимных моментах в группе компенсирующей направленности (опыт работы) 'Будем здоровы!'
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Молодкина Мария Владимировна. Тема: Организация и проведение прогулки с детьми дошкольного возраста в ДОУ.
  • Шойненова Оюна Жалсановна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПРИРОДОВЕДЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ КАК СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
  • Сидалинова Гульнара Рафаиловна. «Формирование коммуникативных навыков дошкольников через игры речевого содержания в рамках проявления детской инициативы»
  • Семенова Оксана Борисовна. Использование прогулки в целях развития движений детей
  • Могилюк Наталья Владимировна. Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с детьми старшей логопедической группы с ОНР в соответствии с ФГОС по теме: 'Лесные обитатели'.
  • Гурман Юлия Олеговна. Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в подготовительной группе
  • Тепулян Татьяна Аракеловна. Новогодний праздник «В поисках Деда Мороза» для детей старшей группы
  • Баранова Наталия Александровна. «Организация и проведение цикла событий о богатырях земли русской» для детей 6-7 лет
  • Анна Уривская. Проведение интегрированного занятия в старшей группе'Космические путешествия'
  • Щекина Яна Викторовна. Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Художественное творчество» «Снежинки — серебринки» старшая группа (5-6 лет)
  • Редактор. Проведение праздников
  • Белас Ксения. Развивающие игры математического содержания как средство развития представлений об алгоритмах у дошкольников с общим недоразвитием речи
  • Данилова Ольга Анатольевна. «Организация и проведение Дней открытых дверей для родителей»
  • Осипюк Татьяна Александровна. Экологическое воспитание младших дошкольников через дидактическую игру
  • Федорова О. Н.. Развлечение в подготовительной группе совместно с родителями «Поиграйте вместе с нами в подвижные игры»
  • Андриянова Ольга Владимировна. Игры с песком для развития математических представлений детей старшей группы детского сада (материал к презентации)
  • Иванова Марина Владимировна. Новогодний утренник во 2 младшей группе «Елочка, здравствуй!»
  • Лысова Мария Сергеевна. КОНСПЕКТ психологической игры-темы «Путешествие юных капитанов»
  • Бабынина Т.Н., Бурмицкая Н.Н., Мороз Е.А.. ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
  • Федорова Мария Александровна. Организация и проведение прогулки в средней группе в зимний период.
  • Бачерова Наталья Николаевна. Педагогический совет — подготовка и проведение
  • Козлова Марина Григорьевна. Подготовка и проведение родительских собраний
  • Баженова Татьяна Викторовна. Конспект и проведение семейного праздника



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь