Курочкина Марина Васильевна. Совместная НОД с детьми в старшей группе «Сундучок загадок»

Совместная НОД с детьми в старшей группе «Сундучок загадок» в соответствии с ФГТ.Курочкина Марина Васильевна
Воспитатель МАОУ СОШ №5 структурное подразделение Детский сад №41 "Аленький цветочек", г.Краснокамск Пермский край

Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни и  потребности в двигательной активности.

Задачи: образовательная область «Здоровье»:
- воспитание культурно – гигиенических навыков;
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
Образовательная область «Физическая культура»:
- развитие физических качеств;
- накопление и обогащение двигательного опыта детей;
Образовательная область «Познание»:
- продолжать осваивать цвета
- закреплять знания о геометрических фигурах;

 

- развивать внимание, мышление, память, воображение.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент
Воспитатель: - Возьмёмся за руки.   Кукарекает петух,
Значит – солнце встало.
«Утро доброе, мой друг!» -
В окнах написало.

Настал новый день, давайте встретим его с улыбкой. Я, улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и  друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту, красоту, здоровье, а выдохните через рот все обиды, злобу, огорчения.
Сегодня у нас не обычное мероприятие, к нам пришли гости, посмотрите на них и подарите им свои улыбки. А теперь посмотрите все на меня. Когда я шла к вам ребята, мне ваши родители  передали вот такой чудесный сундучок и письмо. Прочитаем? 

 « Здравствуйте, дорогие наши ребята! Мы приготовили для  вас подарки! Но, чтобы их получить, вам необходимо выполнить задания. Только смелые и дружные ребята смогут получить их. Вы готовы к путешествию? (ответы детей).
Тогда удачи!»
Ребята вот и открылся наш сундучок.. А что же в нем..? А в нем загадки, а загадки не простые - они цветные. У каждой загадки свой цвет, а цвет, соответствует звезде (которые заранее расположены по всей группе). За каждой звездой закреплено задание, которое надо выполнить.
Воспитатель:  ну что, ребята, начнем наше путешествие!?
(один из детей достает загадку из сундучка).
«Подарил мне этот цвет
Маков огненный букет
Просто так без дня рожденья
Чтоб улучшить настроенье» (КРАСНЫЙ)

  - Но чтобы попасть к звезде нужного цвета мы до нее допрыгаем.  

Воспитатель: - Что же это за цвет такой загадочный? (ответ детей )

Воспитатель: - Правильно, где звезда у нас такого цвета? -  здесь наше первое задание. А страна называется «Повар Аппетитов»
Воспитатель: - Посмотрите, перед нами лежат  разные геометрические фигуры – где квадрат - овощи и фрукты, круг - витамины, треугольники - вредные продукты. Задание: фигуры нужно расположить так, чтобы: внутри синего обруча оказались все круги; внутри желтого – все квадраты ; а внутри зеленого- все треугольники.
В руку можно брать одну фигуру. Теперь каждый возьмет фигуру и положит ее в заданный круг.
(Дети выполняют задание.)
Воспитатель:  Молодцы! Мы сделали первое задание вперед за следующим!
(Ребенок достает следующую загадку и находят соответствующую цветом звезду).
«Апельсинчик трогал Леша,
Ласково поглаживал:
- ты красивый и хороший
Круглый и …….. (ОРАНЖЕВЫЙ)    - А до следующей звезды мы пойдем маршем.

 Воспитатель: и про какой цвет загадка? (ответ детей) 

Воспитатель: Правильно, -  здесь наше второе задание.
Воспитатель:  Посмотрите, это задание «Музыкальное» Сейчас вам нужно хлопнуть столько раз, сколько раз я отобью ударов при помощи бубна. Готовы? Ну, тогда слушайте!
(Воспитатель отбивает с помощью бубна некоторое количество ударов, а дети  хлопают, подпрыгивают, приседают, наклонить туловище вперед и тд.).
Дети продолжают свои приключения. Берут следующую загадку.
«Он в яйце и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, сыре и песке»  (ЖЕЛТЫЙ)  - к следующей звезде мы попрыгаем на одной ноге.
Дети ищут звезду ЖЕЛТОГО цвета. Там следующее задание

Ребята мы с вами попали в страну «Закаляйка». А что же мы здесь с вами будем делать, как вы думайте? (ответы детей)

А мы будем делать массаж, вы готовы?
Чтобы  горло  не  болело, Гладят  шею  поочередно  руками
Мы  его  погладим  смело,
Чтоб  не  кашлять,  не  чихать Растирают  крылья  носа двумя  руками
Нужно  носик  растирать.
Лоб  мы  тоже  разотрём.Растираем  лоб
Ладошку  держим  козырьком.«Взгляд   вдаль »
«Вилку» пальчиками  сделай,
Массируй  уши  ты  умело, Массаж  ушных  раковин  между  двумя  па
Знаем,  знаем  да-да-да;    льцами
Нам  простуда  не  страшна.               Потирание  ладони  об  ладонь

Молодцы! Все справились!
Ну что мои дорогие продолжим наши испытания, которые приготовили для вас родители дальше?  Следующая загадка!
«На картинке небо ясным
Нарисуем мы с тобой
И его закрасим краской
Как обычно …….» (ГОЛУБОЙ). В следующую страну мы попадем если пойдем гусиным шагом (все идут гусиным шагом)
Ну что ищем звезду голубого цвета. А это страна называется «Чистюля»
Ну что же на этот раз приготовили для вас родители? Вот задание: назовите помощников Мойдодыра. И вам нужно соединить пары линиями.
Здорово у вас получилось! Я рада за вас!
Следующая загадка…
«Слив вкусней на свете нет
Вкус им дарит этот цвет.
Сливы просто объеденье –
Я их ела с наслажденьем!»  (ФИОЛЕТОВЫЙ) Присесть и встать, присесть и встать.
(Дети находя сундучок) Ребята, а звезда то у нас еще и с письмом и с посылкой. Прочитаем?
«Дорогие и любимые наши детишки! Мы поздравляем вас с победой! А за то что вы все такие молодцы и такие дружные получайте от нас сюрприз… МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ!»
Рефлексия (встаем вкруг)
1 – 2 – 3 – 4 – 5 круг собрал нас всех опять. Ребята вот и окончилось наше с вами путешествие. Вам понравилось? Вы довольны собой? А какие задания вам сегодня пришлось пройти? А что вы там делали?
Протяните ручки в круг кому понравилось, а кому не понравилось – спрячьте за спину. И мне тоже очень понравилось! Но чтобы вы не забывали, что нужно правильно питаться, закалятся, больше двигаться, соблюдать гигиену, я хочу вам подарить вот этот «Здоровьецветик».  А закончить наше волшебное утро мне бы хотелось дружной, веселой игрой! Позовем в игру гостей? Присоединяйтесь все, все гости.
Музыкальная игра «Разноцветная игра»

Всем большое спасибо!

Просмотров: 812
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь