Демина Алла. Сценарий праздника для детей старшего возраста «Школа познания и безопасности»

Сценарий праздника для детей старшего возраста «Школа познания и безопасности»Сценарий праздника для детей старшего возраста «Школа познания и безопасности»

ЦЕЛЬ: Повышение экологической грамотности всех субъектов воспитательно-образовательного пространства, через организацию правильного взаимодействия с окружающей природой.

Педагогически задачи.

  • Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе.
  • Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу
  • Приобщение детей к экологически ориентированной деятельности
  • Уточнение знаний о свойствах, состояниях и функциях воды, земли, воздуха и огня.
  • Раскрыть значимость их для человека, животного и растительного мира.
  • Формирование представлений о здоровом образе жизни.

Развивающие.

  • Развитие коммуникативной компетентности у детей
  • Развитие практических умений по охране и восстановлению природной среды

Воспитательные.

  • Развитие практических умений по охране и восстановлению природной среды
  • Воспитание бережного рачительного отношения к водным ресурсам
  • Воспитание ответственности каждого за состояние окружающей среды, готовности к действиям по ее улучшению

Ход мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня я пришла к вам с очень интересным предложением. Я хочу позвать вас в гости, в школу. Но не обычную, школу знаний и безопасности. Хотите пойти со мной?

Но есть небольшая проблема. Утром в почтовом ящике я нашла вот это письмо, а в нем загадки и в конце написано, что если мы разгадаем их вместе, то сможем попасть в гости к Повелителю 4 стихий.

А вы знаете, как называются эти 4 стихии?

Давайте попробуем отгадать загадки. Может они нам помогут разобраться.

Накормишь – живет, Напоишь – умрет. (Огонь)

Есть невидимка: в дом не просится, а прежде людей бежит, торопится. (Воздух)

Бежит, бежит, не выбежит,
Течет, течет, не вытечет. (Вода)
И топчут её и режут её,
Она не серчает, добром отвечает. (Земля)

Ведущая: Ну что ж, значит у нас есть названия всех 4 стихий. Давайте еще раз назовем их все вместе. Я показываю картинки, а вы называете.

(дети называют. Звучит таинственная волшебная музыка. Появляется повелитель 4 стихий)

Повелитель стихий:

Ха-ха-ха! Я так и знал, что любопытство детей обязательно возьмет верх над страхом и разумом!!!

Ведущий: Почему же? Мы пришли в гости, и вовсе не из любопытства, а из-за любознательности.

Повелитель стихий:

И что же вам так хочется узнать, что даже не испугались попасть в самый омут, в самое пекло, в самые недра?

Ведущий:

Мы хотим узнать как можно больше о стихиях. Правда, ребята. И понять почему именно они для нас так важны?

Повелитель стихий:

Ну что ж… Если вы так хотите, то мы можем отравляться. Вы готовы???!!!

Но какую стихию первой вам показать?

А в прочем вы сами её и выберите. Кто самый смелый? Выходи!

Чтобы попасть в какую-либо стихию нужно раскрутить волшебный круг, который укажет путь и переместит нас.

(Ребенок раскручивает круг, на котором изображены 4 стихии.)

(звучит фонограмма журчания воды, волны)

(выходит водяной)

Водяной:

Ой, это кто?? Вы кто такие? Милые, смешные, веселые, наверное? А давайте водиться. Со мной никто не водится. Мне так скучно.

Ведущий: А вы кто?.

Водяной:

Вы что, меня совсем не знаете? Я – Водяной!

(Исполняет песню «Я водяной» из мультфильма «Летучий корабль»)

Водяной:

Я управляющий водной стихией! Правда, есть еще у меня начальство – Морской царь, но его величество отдыхают. Так что я пока могу с вами поводиться.!!! А давайте поиграем?

Но прежде скажите вы знаете зачем нужна вода?

Ведущий:

Конечно! Ребята, зачем нужна вода?

Дети

Не умыться, не напиться
Без воды.
Листику не распуститься
Без воды.

Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек,
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода.

Водяной:

Да, это точно вы сказали, что без воды нам никак. А вот откуда берется вода вы знаете?

Дети:

Спросил на днях малыш-сосед
У струйки, льющейся из крана:
- Откуда ты?
Вода в ответ:

- Издалека, из океана!
Потом малыш гулял в лесу.
Росою искрилась поляна.
- Откуда ты?

Спросил росу.
- Поверь – и я из океана!
Ты, газировка, что шипишь?
И из бурлящего стакана

Донесся шепот:
- Знай, Малыш, и я пришла из океана!
На поле лег туман седой.
Малыш спросил и у тумана:

- Откуда ты? Ты кто такой?
- И я, дружок из океана!
Удивительно, не так ли?
В супе, в чае, в каждой капле,

В звонкой льдинке, и в слезинке,
И в дождинке, и в росинке –
Нам откликнется всегда
Все: Океанская вода!

Водяной:

Ой, какие молодцы! Ну а теперь играть!

Игра называется «От капли до океана»

(Цель. Учить читать символы, расставлять их в порядке возрастания.

Правило. Детям предлагаются названия (общепринятые условные знаки водоемов на географических картах) больших и малых водоемов. Нужно «расставить» их в порядке возрастания: капля, лужа, родник, ручей, озеро, река, море, океан.)

Водяной:

Ой как же свами весело!!! Моя водичка вам нравится?

А вы плавать умеете?
А глубоко в воду заходите?
А за буйки заплываете?
А без взрослых купаться ходите?

НЕТ??? А почему?

Водяной:

Ой какие молодцы! Значит, знаете как правильно вести себя у водоема. Тогда я предлагаю вам поиграть в игру «Спасение утопающего»

(Дети делятся на 2 команды. Капитан надевает надувной круг и поочереди перевозит на берег команду.)

Водяной:

Как здорово!!! Весело водитьсмя с кем-нибудь!!! А Давайте еще что-нибудь придумаем!! Например…

(Под таинственную волшебную музыку на этих словах появляется Повелитель стихий)

Повелитель стихий:

А не задержались ли вы в воде? Так ведь можно и навсегда остаться здесь.

Ведущий:

Ой, и вправду, ребята, нам пора! Помоги нам Повелитель стихий перебраться в следующую стихию.

Повелитель стихий:

Ну. Кто смелый раскрутить волшебный круг?

Ребенок раскручивает круг, на котором изображены 4 стихии.)

(Звучит фонограмма тревка дров, буующего огня. На заставке огонь)

(Появляется искорка)

Искорка:

Я маленькая искорка
Я словно светлячок.
Я маленькая искорка,
Еще не огонек.

Играть люблю как дети
Скакать и кувыркаться

А если дунет ветер в пожары разгораться!!!

Хи-хи-хи!!! Так весело, когда все везде горит! Правда?

Ведущий:

Ой Искорка, не надо наших детей учить плохому. Они знают, что с огнем нельзя шутить.

Искорка:

Почему вам не нравится красота огня???

Ведущий:

Нравится! Очень нравится!! Но мы знаем правила поведения с огнем, которые нельзя нарушать. Давайте ребята их расскажем Искорке.

Дети:

- Кто огня не бережётся, тот скоро обожжётся.
- Спички – не игрушка, огонь не забава.
- Водой пожар тушат, а умом предотвращают.
- Берегись бед, пока их нет.

- От малой искры да большой пожар.
- Искра мала — великое пламя родит.

- Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нём ребята помните: «Спички не тронь в спичках огонь!»

Давайте повторим это правило: «Спички не тронь, в спичках огонь!»

(Подвижная игра «Огонь – друг и враг»)

Один из игроков изображает Огонь. Он стоит в своем жилище-очаге (обруче) или в центре круга, образованном другими игроками и говорит; «Я – Огонь, меня не тронь!»

Игроки ходят по кругу и спрашивают: «Ты зачем ушёл из очага, превратился в нашего врага?»

После слов «Я Огонь – ваш друг и враг. Со мной не справится никак…» Огонь начинает шипеть и махать руками, ловить детей. Дети убегают от огня и садятся на стулья. Тот, кого поймали, становится огнём.

(Игра проводится 2-3 раза)

Искорка: Ой, ребята, какие вы молодцы. Осторожные и внимательные. И я обещаю больше не шалить без дела.

(Появляется Повелитель стихий)

Повелитель стихий:

Ну что наигрались с огнем? Наверное, уже пожалели, что ко мне в гости отправились????

Ведущий:

Нет, Повелитель стихий, мы хотим узнать все, зачем пришли.

Повелитель стихий:

Ну тогда пусть выходит смелый! Осталось две стихии! Куда попадете и что найдете???!!!

Ребенок раскручивает круг, на котором изображены 4 стихии.

(На заставке небо)

Ведущий:

Ребята, какая тишина, покой, так чисто и воздушно, что ступить страшно.

(под музыку воздуха выходит молекула)

Ведущий: Ой, смотрите.

А вы кто?

Молекула:

Я – воздушная молекула, которой вы дышите. Я вам дарю кислород, а значит жизнь.

Ребята, отгадайте загадку!
Через нос проходит в грудь,
А потом в обратный путь.
Он невидимый, но всё же

Без него мы жить не можем

(воздух)

Ведущий:

Спасибо, молекула! Мы тебе очень благодарны.

Молекула

А вот ответьте на мои вопросы?

Почему воздух невидимый? (Он прозрачный.)

А где он находится? (Ответы детей.)

А зачем нам воздух?

Правильно, воздухом дышат люди, животные, птицы, растения – всё живое на Земле.

А чем вы вдыхаете воздух? (Носом.)

Молекула

Молодцы! Вы знаете про воздух много.

Ведущий:

А мы еще знаем много стихов о воздухе.

Он – прозрачный невидимка,
Лёгкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой он окутывает нас.
Он в лесу густой, душистый,

Как целительный настой.
Пахнет свежестью смолистой,
Пахнет дубом и сосной.
Летом он бывает тёплым,

Веет холодом зимой.
Когда иней лёг на стёкла
Пышной белой бахромой.
Мы его не замечаем,

Мы о нём не говорим.
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим.
Молекула

Как с вами интересно! Я за вашу любознательность хочу поиграть с вами в игру. А вы хотите?

Но для начала ответь на мой вопрос: Как можно унести воздух в руках?

(дети отвечают, что надув воздушный шарик)

Молекула

Правильно!!! И мы с вами се Повелитель стихий:

йчас попробуем пронести воздух, но не в руках А на голове! Согласны?

(игра «Донести воздушный шар на голове и передать следующему»)

Молекула

Ну что легко носить воздух?

(После игры появляется Повелитель стихий)

Повелитель стихий:

Ну, что, хватит с вас? Или до конца пойдете стихии познавать?

Ведущий:

Конечно пойдем. Правда ребята?

Повелитель стихий:

Ну тогда отправляйтесь! Осталась последняя стихия. Помните какая?

Да – это ЗЕМЛЯ!!!

(звучит сказочная, таинственная музыка)

(Пение птиц, звуки животных, шум ветра, дождя)

(Выходят все: Искорка, Водяной, Молекула и Земля)

(вокруг них рассыпались ромашки, колокольчики, летают мотыльки, бабочки, березка…)

Березка:

Чудесная наша родная земля,
Дубравы, чащобы, леса и поля.
Мне милы дороги, луга, берега,
И каждому сердцу земля дорога.

Искорка:

И я земле совсем не враг
Горю лишь там, где нужен.
Не будет плохо никому
коль огонь с человеком дружен!

Молекула:

Я жить могу лишь на Земле.
Она всем дарит жизнь

Вода:

С тобой согласна я – вода,
Мы перед ней в долгу всегда.

ЗЕМЛЯ:

Спасибо тебе бесконечно, навек,
За то, что ты любишь меня человек.
Что мой урожай собираешь с полей.
И мы друг от друга сильней и сильней!

Ведущий:

Здравствуй, Матушка земля!!!

Дети:

ЗДРАВСТВУЙ!!!

Ведущий:

Мы любим тебя и много знаем о тебе.

Дети:

Возвращай земле долг – будет толк.
Не гляди в небо – там нет хлеба, а к земле ниже – к хлебу ближе.
Не хватай звезд с неба, а добывай на земле хлеба..
Кто земле дает, тому земля втройне отдает

Кто на земле сидит, тот не боится, что упадет
На необработанной земле лишь бурьян растет
Земля родная — колыбель золотая.
Ни за что не в ответе,

Словно, самую малость,
Нам на этой планете
Жить и править осталось.
И конечно, тревожно,

Что порой мы безбожно
Не храним, что имеем,
Не щадим, не жалеем.
Не хозяева вроде,

Так добро свое губим,
А гордимся природой
И отечество любим.
Люди – человеки, страны и народы

Мы теперь навечно должники природы
Надо с этим долгом как-то расплатиться
Пусть расправит крылья раненая птица.

Воспитатель.

Очень важно, дети, что бы воздух был чистым и свежим, Вода прозрачной, Огонь радовал нас своей красотой и помогал нам, а не пугал, а земля кормила нас как и прежде и мы жили на ней ВЕЧНО!!!

Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад.

Повелитель стихий:

Давайте я на прощание вас быстро доставлю домой!!! Пусть выходит смелый!

Ребенок раскручивает круг, на котором изображены 4 стихии.

(На заставке Детский сад, дети)

Повелитель стихий:

До свидания!!! Мне было интересно свами!!!

Дети: До свидания!!!

(Дети исполняют песню «Земля – наш общий дом»)

Бюджетное образовательное учреждение города Омска «Детский сад № 365»

Просмотров: 535
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Ковригина Светлана Николаевна. КВН ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «СТРОГО ПОМНИТЕ, ДРУЗЬЯ, ЧТО С ОГНЁМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ!» для детей подготовительных к школе групп и их родителей
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Белый принц – повелитель снегов
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Гусарова Татьяна. Обед в зоопарке: кто ест что
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Кремлёва Валентина Александровна. Ознакомление с окружающим миром Занятие на тему: «Что такое воздух?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь