Сценарий праздника для детей старшего возраста «Школа познания и безопасности»
ЦЕЛЬ: Повышение экологической грамотности всех субъектов воспитательно-образовательного пространства, через организацию правильного взаимодействия с окружающей природой.
Педагогически задачи.
- Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе.
- Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу
- Приобщение детей к экологически ориентированной деятельности
- Уточнение знаний о свойствах, состояниях и функциях воды, земли, воздуха и огня.
- Раскрыть значимость их для человека, животного и растительного мира.
- Формирование представлений о здоровом образе жизни.
Развивающие.
- Развитие коммуникативной компетентности у детей
- Развитие практических умений по охране и восстановлению природной среды
Воспитательные.
- Развитие практических умений по охране и восстановлению природной среды
- Воспитание бережного рачительного отношения к водным ресурсам
- Воспитание ответственности каждого за состояние окружающей среды, готовности к действиям по ее улучшению
Ход мероприятия.
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня я пришла к вам с очень интересным предложением. Я хочу позвать вас в гости, в школу. Но не обычную, школу знаний и безопасности. Хотите пойти со мной?
Но есть небольшая проблема. Утром в почтовом ящике я нашла вот это письмо, а в нем загадки и в конце написано, что если мы разгадаем их вместе, то сможем попасть в гости к Повелителю 4 стихий.
А вы знаете, как называются эти 4 стихии?
Давайте попробуем отгадать загадки. Может они нам помогут разобраться.
Накормишь – живет, Напоишь – умрет. (Огонь)
Есть невидимка: в дом не просится, а прежде людей бежит, торопится. (Воздух)
Бежит, бежит, не выбежит, Течет, течет, не вытечет. (Вода) И топчут её и режут её, Она не серчает, добром отвечает. (Земля)
Ведущая: Ну что ж, значит у нас есть названия всех 4 стихий. Давайте еще раз назовем их все вместе. Я показываю картинки, а вы называете.
(дети называют. Звучит таинственная волшебная музыка. Появляется повелитель 4 стихий)
Повелитель стихий:
Ха-ха-ха! Я так и знал, что любопытство детей обязательно возьмет верх над страхом и разумом!!!
Ведущий: Почему же? Мы пришли в гости, и вовсе не из любопытства, а из-за любознательности.
Повелитель стихий:
И что же вам так хочется узнать, что даже не испугались попасть в самый омут, в самое пекло, в самые недра?
Ведущий:
Мы хотим узнать как можно больше о стихиях. Правда, ребята. И понять почему именно они для нас так важны?
Повелитель стихий:
Ну что ж… Если вы так хотите, то мы можем отравляться. Вы готовы???!!!
Но какую стихию первой вам показать?
А в прочем вы сами её и выберите. Кто самый смелый? Выходи!
Чтобы попасть в какую-либо стихию нужно раскрутить волшебный круг, который укажет путь и переместит нас.
(Ребенок раскручивает круг, на котором изображены 4 стихии.)
(звучит фонограмма журчания воды, волны)
(выходит водяной)
Водяной:
Ой, это кто?? Вы кто такие? Милые, смешные, веселые, наверное? А давайте водиться. Со мной никто не водится. Мне так скучно.
Ведущий: А вы кто?.
Водяной:
Вы что, меня совсем не знаете? Я – Водяной!
(Исполняет песню «Я водяной» из мультфильма «Летучий корабль»)
Водяной:
Я управляющий водной стихией! Правда, есть еще у меня начальство – Морской царь, но его величество отдыхают. Так что я пока могу с вами поводиться.!!! А давайте поиграем?
Но прежде скажите вы знаете зачем нужна вода?
Ведущий:
Конечно! Ребята, зачем нужна вода?
Дети
Не умыться, не напиться Без воды. Листику не распуститься Без воды.
Без воды прожить не могут Птица, зверь и человек, И поэтому всегда Всем везде нужна вода.
Водяной:
Да, это точно вы сказали, что без воды нам никак. А вот откуда берется вода вы знаете?
Дети:
Спросил на днях малыш-сосед У струйки, льющейся из крана: - Откуда ты? Вода в ответ:
- Издалека, из океана! Потом малыш гулял в лесу. Росою искрилась поляна. - Откуда ты?
Спросил росу. - Поверь – и я из океана! Ты, газировка, что шипишь? И из бурлящего стакана
Донесся шепот: - Знай, Малыш, и я пришла из океана! На поле лег туман седой. Малыш спросил и у тумана:
- Откуда ты? Ты кто такой? - И я, дружок из океана! Удивительно, не так ли? В супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке, и в слезинке, И в дождинке, и в росинке – Нам откликнется всегда Все: Океанская вода!
Водяной:
Ой, какие молодцы! Ну а теперь играть!
Игра называется «От капли до океана»
(Цель. Учить читать символы, расставлять их в порядке возрастания.
Правило. Детям предлагаются названия (общепринятые условные знаки водоемов на географических картах) больших и малых водоемов. Нужно «расставить» их в порядке возрастания: капля, лужа, родник, ручей, озеро, река, море, океан.)
Водяной:
Ой как же свами весело!!! Моя водичка вам нравится?
А вы плавать умеете? А глубоко в воду заходите? А за буйки заплываете? А без взрослых купаться ходите?
НЕТ??? А почему?
Водяной:
Ой какие молодцы! Значит, знаете как правильно вести себя у водоема. Тогда я предлагаю вам поиграть в игру «Спасение утопающего»
(Дети делятся на 2 команды. Капитан надевает надувной круг и поочереди перевозит на берег команду.)
Водяной:
Как здорово!!! Весело водитьсмя с кем-нибудь!!! А Давайте еще что-нибудь придумаем!! Например…
(Под таинственную волшебную музыку на этих словах появляется Повелитель стихий)
Повелитель стихий:
А не задержались ли вы в воде? Так ведь можно и навсегда остаться здесь.
Ведущий:
Ой, и вправду, ребята, нам пора! Помоги нам Повелитель стихий перебраться в следующую стихию.
Повелитель стихий:
Ну. Кто смелый раскрутить волшебный круг?
Ребенок раскручивает круг, на котором изображены 4 стихии.)
(Звучит фонограмма тревка дров, буующего огня. На заставке огонь)
(Появляется искорка)
Искорка:
Я маленькая искорка Я словно светлячок. Я маленькая искорка, Еще не огонек.
Играть люблю как дети Скакать и кувыркаться
А если дунет ветер в пожары разгораться!!!
Хи-хи-хи!!! Так весело, когда все везде горит! Правда?
Ведущий:
Ой Искорка, не надо наших детей учить плохому. Они знают, что с огнем нельзя шутить.
Искорка:
Почему вам не нравится красота огня???
Ведущий:
Нравится! Очень нравится!! Но мы знаем правила поведения с огнем, которые нельзя нарушать. Давайте ребята их расскажем Искорке.
Дети:
- Кто огня не бережётся, тот скоро обожжётся. - Спички – не игрушка, огонь не забава. - Водой пожар тушат, а умом предотвращают. - Берегись бед, пока их нет.
- От малой искры да большой пожар. - Искра мала — великое пламя родит.
- Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нём ребята помните: «Спички не тронь в спичках огонь!»
Давайте повторим это правило: «Спички не тронь, в спичках огонь!»
(Подвижная игра «Огонь – друг и враг»)
Один из игроков изображает Огонь. Он стоит в своем жилище-очаге (обруче) или в центре круга, образованном другими игроками и говорит; «Я – Огонь, меня не тронь!»
Игроки ходят по кругу и спрашивают: «Ты зачем ушёл из очага, превратился в нашего врага?»
После слов «Я Огонь – ваш друг и враг. Со мной не справится никак…» Огонь начинает шипеть и махать руками, ловить детей. Дети убегают от огня и садятся на стулья. Тот, кого поймали, становится огнём.
(Игра проводится 2-3 раза)
Искорка: Ой, ребята, какие вы молодцы. Осторожные и внимательные. И я обещаю больше не шалить без дела.
(Появляется Повелитель стихий)
Повелитель стихий:
Ну что наигрались с огнем? Наверное, уже пожалели, что ко мне в гости отправились????
Ведущий:
Нет, Повелитель стихий, мы хотим узнать все, зачем пришли.
Повелитель стихий:
Ну тогда пусть выходит смелый! Осталось две стихии! Куда попадете и что найдете???!!!
Ребенок раскручивает круг, на котором изображены 4 стихии.
(На заставке небо)
Ведущий:
Ребята, какая тишина, покой, так чисто и воздушно, что ступить страшно.
(под музыку воздуха выходит молекула)
Ведущий: Ой, смотрите.
А вы кто?
Молекула:
Я – воздушная молекула, которой вы дышите. Я вам дарю кислород, а значит жизнь.
Ребята, отгадайте загадку! Через нос проходит в грудь, А потом в обратный путь. Он невидимый, но всё же
Без него мы жить не можем
(воздух)
Ведущий:
Спасибо, молекула! Мы тебе очень благодарны.
Молекула
А вот ответьте на мои вопросы?
Почему воздух невидимый? (Он прозрачный.)
А где он находится? (Ответы детей.)
А зачем нам воздух?
Правильно, воздухом дышат люди, животные, птицы, растения – всё живое на Земле.
А чем вы вдыхаете воздух? (Носом.)
Молекула
Молодцы! Вы знаете про воздух много.
Ведущий:
А мы еще знаем много стихов о воздухе.
Он – прозрачный невидимка, Лёгкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой он окутывает нас. Он в лесу густой, душистый,
Как целительный настой. Пахнет свежестью смолистой, Пахнет дубом и сосной. Летом он бывает тёплым,
Веет холодом зимой. Когда иней лёг на стёкла Пышной белой бахромой. Мы его не замечаем,
Мы о нём не говорим. Просто мы его вдыхаем – Он ведь нам необходим. Молекула
Как с вами интересно! Я за вашу любознательность хочу поиграть с вами в игру. А вы хотите?
Но для начала ответь на мой вопрос: Как можно унести воздух в руках?
(дети отвечают, что надув воздушный шарик)
Молекула
Правильно!!! И мы с вами се Повелитель стихий:
йчас попробуем пронести воздух, но не в руках А на голове! Согласны?
(игра «Донести воздушный шар на голове и передать следующему»)
Молекула
Ну что легко носить воздух?
(После игры появляется Повелитель стихий)
Повелитель стихий:
Ну, что, хватит с вас? Или до конца пойдете стихии познавать?
Ведущий:
Конечно пойдем. Правда ребята?
Повелитель стихий:
Ну тогда отправляйтесь! Осталась последняя стихия. Помните какая?
Да – это ЗЕМЛЯ!!!
(звучит сказочная, таинственная музыка)
(Пение птиц, звуки животных, шум ветра, дождя)
(Выходят все: Искорка, Водяной, Молекула и Земля)
(вокруг них рассыпались ромашки, колокольчики, летают мотыльки, бабочки, березка…)
Березка:
Чудесная наша родная земля, Дубравы, чащобы, леса и поля. Мне милы дороги, луга, берега, И каждому сердцу земля дорога.
Искорка:
И я земле совсем не враг Горю лишь там, где нужен. Не будет плохо никому коль огонь с человеком дружен!
Молекула:
Я жить могу лишь на Земле. Она всем дарит жизнь
Вода:
С тобой согласна я – вода, Мы перед ней в долгу всегда.
ЗЕМЛЯ:
Спасибо тебе бесконечно, навек, За то, что ты любишь меня человек. Что мой урожай собираешь с полей. И мы друг от друга сильней и сильней!
Ведущий:
Здравствуй, Матушка земля!!!
Дети:
ЗДРАВСТВУЙ!!!
Ведущий:
Мы любим тебя и много знаем о тебе.
Дети:
Возвращай земле долг – будет толк. Не гляди в небо – там нет хлеба, а к земле ниже – к хлебу ближе. Не хватай звезд с неба, а добывай на земле хлеба.. Кто земле дает, тому земля втройне отдает
Кто на земле сидит, тот не боится, что упадет На необработанной земле лишь бурьян растет Земля родная — колыбель золотая. Ни за что не в ответе,
Словно, самую малость, Нам на этой планете Жить и править осталось. И конечно, тревожно,
Что порой мы безбожно Не храним, что имеем, Не щадим, не жалеем. Не хозяева вроде,
Так добро свое губим, А гордимся природой И отечество любим. Люди – человеки, страны и народы
Мы теперь навечно должники природы Надо с этим долгом как-то расплатиться Пусть расправит крылья раненая птица.
Воспитатель.
Очень важно, дети, что бы воздух был чистым и свежим, Вода прозрачной, Огонь радовал нас своей красотой и помогал нам, а не пугал, а земля кормила нас как и прежде и мы жили на ней ВЕЧНО!!!
Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад.
Повелитель стихий:
Давайте я на прощание вас быстро доставлю домой!!! Пусть выходит смелый!
Ребенок раскручивает круг, на котором изображены 4 стихии.
(На заставке Детский сад, дети)
Повелитель стихий:
До свидания!!! Мне было интересно свами!!!
Дети: До свидания!!!
(Дети исполняют песню «Земля – наш общий дом»)
Бюджетное образовательное учреждение города Омска «Детский сад № 365»
|