Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Осторожно гололед»
воспитатель Вахитова Н.А Г.Югорск 2017г МАДОУ «детский сад общеразвивающего вида «Гусельки»
Программное содержание:
- Дать детям представление о гололеде как явлении природы.
- Познакомить детей с понятиями «скользкая дорога», с особенностями движения по ней транспорта; со знаком «скользкая дорога».
- Воспитывать у детей сознательное отношение к соблюдению правил безопасности движения.
Словарная работа: гололед.
Методические приёмы: художественное слово, беседа, вопросы причинно-следственного характера, создание проблемной ситуации, проведение эксперимента.
Предварительная работа: экскурсия к дороге, наблюдение за ее изменением в зависимости от состояния погоды; беседы о правилах дорожного движения, чтение стихотворения «Гололед» И. Лешкевича.
Ход занятия.
Воспитатель.
-Ребята, мы живем в красивом городе Югорск. Особенно прекрасен наш город зимой: кругом много снега, деревья покрыты серебристым инеем. По широким заснеженным улицам движутся автомашины, едут автобусы, по тротуару ходят пешеходы, и никто ни кому не мешает, потому что все выполняют правила дорожного движения.
Дидактическая игра «Хорошо-плохо».
-Ребята, скажите хорошо и плохо- «зима» (хорошо-много снега, дети лепят снежные постройки; плохо-на дорогах пробки, заносы)
«Лед-хорошо» (катаемся на коньках, играем в хоккей, зимняя рыбалка, лед для мороженного летом; плохо- аварии на дорогах, падение людей).
(Воспитатель выставляет несколько картинок)
-Ребята, что объединяет эти картинки? (на них изображены аварии на дорогах).
-А как вы думаете, из-за чего произошла авария? (ответы детей).
-Что такое гололед? Почему образуется гололед? (ответы детей)
Чтение стихотворения «Гололед»
Подморозило с утра, Нет вчерашнего тепла, На дорогах гололед, И машины все несет.
Тротуары как каток, Сделать бы еще шажок, Но подошва подвела, Очень скользкая она.
Сколько бед от гололеда! Есть для дворников работа- Соль насыпать и песок, Чтоб пройти мог пешеход.
Воспитатель: Зима — самый опасный период для водителей и пешеходов. Почему ребята? (количество ДТП возрастает; если на улице ветер, температура нулевая, на дорогах возникает гололед; машинам на скользкой дороге гораздо сложнее затормозить, чем на сухом асфальте)
-Ребята, многие из вас не раз ездили с папой на машине. А как папа должен вести машину, чтобы избежать заносов на дороге? (двигаться с невысокой скоростью, держать дистанцию между машинами, избегать резкого торможения на поворотах, плавно поворачивать руль, ехать с включенными фарами).
Физминутка.
Снег идет, снег идет Дворник улицу метет, Дворник улицу метет, Стороной народ идет.
Воспитатель: Пешеходы в гололед тоже должны быть внимательными и осторожными. Выходя на улицу обратите внимания на обувь.: подошва должна быть не скользкой)
-А как надо передвигаться по дороге? (надо смотреть себе под ноги, стараться обходить опасные места; в гололед надо передвигаться, как лыжник небольшими скользящими шагами, так как ноги разъезжаются в стороны и стоит потерять равновесие, то ушиб, вывих или перелом обеспечены; для поддержания равновесия руки должны быть свободными, не держать их в карманах).
Ну уж, если случилось падение, что нужно сделать? перебегать дорогу перед близко идущем транспортом, это опасно.
Чтение стихотворения
На дороге гололед. Стоп! Внимание народ! Дорогие пешеходы, Осторожно ставьте ноги!
А особенно опасно, Если рядом ездит транспорт. Мчащийся автомобиль, Не может быстро тормозить.
На льду колеса не послушны. Об этом знать и помнить нужно. Внимание и осторожность, При гололеде вам помогут.
-Как дорожные службы помогают в гололед? (чистят дороги, посыпают скользкие дороги песком.
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились с дорожным знаком «Скользкая дорога», и чтобы лучше запомнить этот знак нарисуйте его на листе бумаги.
Дети самостоятельно рисуют.
|