Досуг в первой младшей группе «День здоровья»
Цель:
- Формировать начальные представления у детей о здоровом образе жизни.
- Воспитывать культурно-гигиенические навьши.
- Упражнять в вьшолнении основных движений
- Развивать мелкую моторику движений.
Материал:
- Две куклы, ребристая дорожка, чудесный мешочек, Расчёска, мьшо, полотенце, зубная щётка, зубная паста, кроватка, дуга, фонограмма
Ход занятия:
В. Мы очень любим ‚ когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня много.
Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым.
Давайте скажем эти волшебные слова и напшм гостям.
А теперь встанем все в кружок:
(выполняется упр.)
Глазки, глазки, вы проснулись? Ушки, ушки, вы проснулись? Ручки, ручки, вы проснулись? Ножки, ножки, вы проснулись?
А ещё к нам в гости сегодня обещали прийти куклы. Кукла Катя и кукла Марина.
Детки кукол ждут и ждут. Что же куклы не идут? К ним отправимся мы сами, Что случилось и узнаем.
(дети идут по массажной Дорожке).
Вот шагают наши ножки Прямо к Кате по дорожке. А дорожка не простая -Вот красивая какая!
Звучит музыка «Колыбельная».
-Что за музыка звучит? Наша Катя ещё спит. Как нам быть? Как же Катю разбудить?
Может быть потопаем? (топают).
Может быть похлопаем? (хлопают).
А давайте мы скажем кукле волшебные слова: «Доброе утро»
(Кукла просыпается.)
Кукла Катя: Доброе утро, дети! В гости к вам хочу прийти, Но не знаю, как дойти. Ручки не хотят Вставать.
Лучше пяту дальше спать.
В. Ребята, что мы делаем каждое утро, чтобы легче было вставать, И чтобы целый день
быть бодрыми И здоровыми?
Дети: Зарядку.
В: Ты, Катюша не ложись, ты с зарядкой подружись.
(дети выполняют зарядку)
В: Всё запомнила, Катюша? Просьшайся поскорей. В гости ждём всегда гостей.
В: А теперь отправимся в гости к кукле Тане. Она живёт Далеко, но у меня есть
волшебные ворота. В эти ворота мы проползём и сразу окажемся у куклы Тани.
(дети проползают на четвереньках под дугу и оказываются у домика куклы)
В: Что за странная картина? Ох, и грязная Таня! Грязь на щёчках и на лбу! Грязь на шее, на носу.
Очень стыдно быть такой!
Ты пойди, лицо умой!
Кукла шепчет.
В: Ребята Тане очень стыдно. Она не знает, что нужно делать, для того чтобы быть Чистой
и красивой. Но мы-то с вами знаем и сейчас расскажем Тане.
А поможет нам в этом «Волшебный мешочек»
(дети на ощупь угадывают и называют предметы гигиены: мьшо, расчёску‚ зубную щётку‚
полотенце.)
Пальчиковая игра. «Что же детям пригодится, чтобы начисто умыться»
(дети отвечают на вопросы и загибают пальчики)
- Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться? Нам нужна водица.
- Что же с ручек грязь смывает? Мыло деткам помогает!
—Чтобы зубки не болели. Чтоб они всегда блестели. Помогает.. ‚Зубная Щётка.
-Чисто-чисто умывались. Чем же детки вьгтирались? Полотенцем.
- Чтоб волосики не путались, чтоб они всегда нас слушалисьЧтоб красивой бьша
причёска, помогает нам.. ‚расчёска.
Кукла благодарит детей.
В: Ну-ка, быстро умывайся. И к нам в гости собирайся.
(обращаясь к детям)
Кукол всех мы навестили, и всему их научшли. Скоро в гости к нам придут, скажут: «
Здравствуйте, мы тут!»
А мы поедем на поезде в группу и будем их там ждать.
Под фонограмму дети уезжают.
|