Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Белозёровой Ирины Анатольевны. Коррекционно-развивающая работа с детьми



Белозёровой Ирины Анатольевны. Коррекционно-развивающая работа с детьми

Коррекционно-развивающая работа с детьми

Окружной Специализированный Дом ребенка Ханты-Мансийского Автономного округа.

Выполнила:

Белозёрова Ирина Анатольевна.

Должность:

воспитатель второй квалификационной категории г. Урай 2012

Скачать: Коррекционно-развивающая работа с детьми (презентация)"

Окружной Специализированный Дом ребенка Ханты-Мансийского Автономного округа.

В отечественной и зарубежной специальной педагогике в последние годы значительно возрос интерес к возможно более ранней коррекции отклонений в развитии. Раннее начало коррекционно-педагогической работы имеет особое значение в учреждениях интернатного типа, где с первых месяцев жизни воспитываются дети, оставшиеся без попечения родителей, развитие которых обусловлено сочетанием биологических факторов риска с неблагоприятными социально-психологическими факторами, в том числе с лишением ребенка эмоционально-психологической связи с матерью или лицом, его заменяющим.

Коррекционно-педагогическая работа с детьми первого года жизни, воспитывающимися в доме ребенка, является составной частью комплексной реабилитационной медико-педагогической работы в детском учреждении. Реабилитационная работа помимо коррекционных мероприятий предполагает медикаментозное и физиотерапевтическое лечение, ЛФК, массаж, водные процедуры, проведение общеразвивающих и музыкальных занятий, тщательный уход, закаливание и правильно организованный режим жизни детей.

Методические рекомендации разработаны на основе обобщения результатов психолого-педагогических исследований, предмет которых – особенности психомоторного развития детей первого года жизни с различными нарушениями, воспитывающихся в условиях дома ребенка и предназначены для дефектологов, логопедов, воспитателей, медицинских сестер и руководителей учреждений.

Цель коррекционно-развивающая работа с детьми.

-Организация ранней коррекции развития ребёнка при тесном взаимодействии со специалистами разного профиля.

-Создание общеобразовательной, коррекционно-развивающей среды в специализированном Доме ребёнка обеспечивающей успешную социализацию и интеграцию воспитанников с задержкой психического развития.

Задачи.

-Осуществлять личностно — ориентированную модель взаимодействия взрослых и детей. Внедрить гибкое зонирование способствующее развитию познавательных интересов.

-Организовать индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребёнка.

-Способствовать к изменению, корректировке и развитию обучающей среды.

На развитие ребенка дошкольного возраста большое влияние оказывает окружающее его пространство, среда, в которой он находится большую часть времени. В условиях дошкольного учреждения такой средой является, комнаты в которых ребёнок проводит своё время.

К ним относиться:

1. Зал ЛФК.

Реабилитация детей с нарушением опорно-двигательной системы.

2. Зал Водолечения.

Применение воды с лечебной и профилактической целью.

Гидротерапия — наружное применение пресной воды в виде ванн, душей, обливаний, обтираний, укутываний. Пресную воду используют в гидротерапии, как в чистом виде, так и с добавлением фитопрепаратов и других биологически активных веществ. Водолечебные процедуры дают хорошие результаты при многих хронических и воспалительных заболеваниях внутренних органов, функциональных нарушениях сердечно -сосудистой и нервной системы.

3. Сенсорная комната.

Сенсорная комната помогает снимать мышечное и психоэмоциональное напряжение, активизировать функции ЦНС в условиях обогащенной мультисенсорной среды. Она создает ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность. Это комфортная обстановка, сохраняющая и укрепляющая здоровье детей.

4. Комната компьютерных игровых тренажеров.

5. Комната Матессори. Девиз: «Помоги мне сделать это самому»

Является создание специальной развивающей среды, которая призвана помочь маленькому человеку самостоятельно выбирать деятельность на актуальном для него уровне и двигаться, развиваться в том ритме, который характерен только для него самого! Не кажется ли вам, что это оптимально для ребёнка? Развитие происходит без лишних стрессов и по своей сути является более глубоким.

6. Комната Мягких модулей.

Способствуют развитию детей. Наборы, состоящие из нескольких элементов, отличаются не только размерами, но и формой. Это открывает большие возможности для детской фантазии и творческого мышления.

На сегодняшний день мягкие модули стали одним из методов развивающего обучения. Однако в специализированных учреждениях они выполняют еще и коррекционные функции. В процессе активных игр с мягкими модулями задействованы разные группы мышц, происходит развитие (или коррекция) моторики ручек малыша, познавательная деятельность развивает эмоционально волевую направленность у ребенка.

Конструирование из мягких модулей – это своеобразная творчески-продуктивная деятельность.

7. Групповая комната.

А также групповая комната, где ребёнок проводит основную часть своего времени. И в связи с этим особое значение имеет организация предметно-развевающей среды. В состав предметно-развивающей среды входит коррекционный уголок в группе. Он представляет собой специально оборудованное пространство для игр поодиночке или небольшими группами. В его оборудование входят стеллажи, игровой, дидактический и наглядный материал. С их помощью воспитатели создают условия для коррекции отклонений в развитии детей, стимуляции речевой деятельности и речевого общения. В основу наполняемости коррекционного уголка положено тематическое планирование по лексическим темам. Подбор игрового и дидактического материала осуществляется на основе рекомендаций логопеда, что делает взаимодействие с воспитателями не формальным, а очень тесным и плодотворным. Содержание определяется не случайно, а в строгом соответствии с программой, физиологическими и психолого-педагогическими особенностями формирования детей.

В ходе этой деятельности воспитателями организуются индивидуальные и подгрупповые коррекционно-ориентированные формы взаимодействия с детьми. Предметно-развивающая среда позволяет обогатить опыт эмоционально-практического взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом, включить в активную познавательную деятельность всех детей группы. Среда стимулирует развитие познавательности, инициативности. В ней дети реализуют свои способности.

Утро начинается с коррекционной работы.

Комплекс упражнений проводится за 30 минут до занятия.

  1. Массаж.
  2. Артекуляционная гимнастика
  3. воздушная струя.
  4. Упражнения на дыхание.
  5. Составление индивидуальных программ на каждого ребенка по линиям развития

Здоровьесберегающие технологии.

Ориентируются на следующие тематические блоки.

  1. «Солнце, воздух, и вода — наши лучшие друзья»
  2. «Движения основа жизни»
  3. «Совет доктора Айболита»
  4. «Здоровье всему голова»

Современная психология и педагогика в значительной степени ориентирована на использование в коррекционной работе различных видов искусств, как важное средство воспитания гармоничной личности ребёнка, его культурного развития.

Понятие «арттерапия» (художественная терапия, терапия искусством) возникло в контексте идей З. Фрейда и К. Юнга, и рассматривалась как один из методов терапевтического воздействия по средствам художественного творчества. Сущность арттерапии состоит в терапевтическом и коррекционном воздействии искусства на ребёнка и проявляется в реконструировании психотравмирующей ситуации с помощью художественно творческой деятельности, выведении переживаний во внешнюю форму через продукт художественной деятельности.

Основные функции арттерапии:

-Катарсистическая (очищающая, освобождающая от негативных состояний).

-Регулятивная (снятие нервно-психического напряжения, моделирование положительного состояния).

-Комуникотивно — рефлексивная (обеспечивающая коррекцию нарушений общения, формирования адекватного межличностного поведения, самооценки).

Арттерапия включает в себя:

-Изотерапию — воздействие средствами изобразительного искусства рисование, лепка, рисование на крупе.

-Иммаготерапию – воздействие через образ, театрализацию.

- Музыкотерапию – воздействие через восприятие музыки.

-Кинезотерапию – танцетерапию, воздействие движениями.

-Игротерапия — процесс взаимодействия ребёнка и взрослого по средствам игры, в котором на глубинном ценностном уровне происходит волшебное таинство собирания и укрепления собственного «Я», успешное моделирование собственного настоящего и будущего. Это процесс совместного с ребёнком проживания и осмысления, какой либо жизненно важной ситуации, поданной в игровой форме.

- Игры с водой — создают благоприятные условия для развития ощущения, сенсорного восприятия, концентрации внимания, речевого дыхания, умения чередовать длительный, плавный и сильный выдохи, умения действовать по речевому сигналу взрослого, развития коммуникативных навыков, координации движений, моторики рук, обучать различению объектов по величине, проявления самостоятельности и активности, совершенствования орудийных действий.

- Сказкотерапия — как средство развития самосознание.

Сказкотерапия по своей сущности не могла обойти стороной приём драматизации. «Проживания» под маской множества жизней значительно обогащает интеллектуальный и эмоциональный и поведенческий багаж ребёнка. Слушая или читая сказку. Ребёнок проигрывает её в своём воображении. Он представляет себе, место действия и героев сказки. Таким образом, он в своём воображении видит целый спектакль. Поэтому совершенно естественно является использование драматизации сказок в психологических целях. Однако не каждый ребёнок обладает актёрским талантом для того чтобы самому играть на сцене, поэтому для психологических целей используется также постановка сказок с помощью разных видов кукол и песочницы. Осознание своих негативных черт – первый шаг к управлению ими. Второй шаг – проигрывания их. Поэтому умелая организованная постановка может служить эффективным средством для коррекции тяжёлых эмоциональных состояний. Находясь, долгое время в активном состоянии, выполняя действия спектакля, происходит всестороннее развитие ребёнка, освоение им новых умений и навыков. Дети овладевают средствами речевой и двигательной активности.

- Куклотерапия.

Куклотерапия позволяет решать такие важные коррекционные задачи, как преодоление неуверенности, стеснительности, достижение эмоциональной устойчивости и саморегуляции. Поэтому ключевым персонажем коррекционного уголка можно сделать игрушку. Такая игрушка должна быть многофункциональна. Это обязательно одушевленный персонаж. Его способность двигаться (с помощью взрослого или ребенка), задавать вопросы или отвечать на них, загадывать загадки, придумывать интересные истории, приглашать в гости друзей, преподносить неожиданные сюрпризы вызывает у детей живой интерес, побуждает к речевой активности.

-Песочная терапия.

Игры с песком – одна из форм естественной активности ребёнка. Именно поэтому можно использовать песочницу, проводя коррекционные, развивающие и обучающие занятия. Строя картины из песка, придумывая различные истории, наиболее ограниченной для ребёнка формой передаются знания и жизненный опыт, познаются законы окружающего мира. Взаимодействия с песком очищает энергетику человека, стабилизирует его эмоциональное состояние, улучшает самочувствие взрослых и детей. Все это делает песочную терапию прекрасным средством для развития и саморазвития человека.

Просмотров: 1209
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Кутейникова Е.А., Рыжих Т.В.. «Коррекционно-развивающая работа с детьми с задержкой психического развития дошкольного возраста»
  • Евгения Шнайдер. Организация предметно-развивающей среды в подготовительной группе детского сада для развития двигательной активности детей
  • Ларионова Ирина Александровна. Предметно-развивающая среда как условие развития и саморазвития ребенка дошкольного возраста
  • Ольшевская Оксана Игоревна. Работа с нетрадиционным материалом в коррекционно-развивающей группе для детей с задержкой психического развития 5-7 лет.
  • Бычкова Тамара Юрьевна. Сказка как один из видов игровой деятельности в процессе формирования и развития личности ребёнка.
  • Любич Ольга Викторовна. «Влияние предметно — развивающей среды в группе на развитие ребёнка»
  • Захарова В. А. Доклад: «Культурно-досуговая деятельность как средство развития навыков межличностного общения у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста»
  • Коковина Светлана Павловна. «Предметно — развивающая среда, как фактор формирования личности ребёнка»
  • Соболева Юлия Николаевна. Организация предметно-пространственной развивающей среды, как условие развития интереса детей дошкольного возраста к театрализованной деятельности.
  • Александра Викторовна Чеканова. Влияние предметно – развивающей среды на личностное развитие ребенка раннего возраста
  • Калашникова Марина Алексеевна. Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы Коррекционно-развивающая работа «В поисках клада»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье. Профилактика задержки речевого развития.
  • Морозова Татьяна Алексеевна. Развитие мелкой моторики как средство гармоничного развития ребёнка.
  • Чурилова Елена Александровна. «Можно ли активизировать развитие ребёнка с помощью игр с камушками Марблс?»
  • Елена Викторовна Мастяева. Организация коррекционно-развивающей работы по развитию воображения и творческой активности у детей с ОВЗ в рамках ФГОС ДО
  • Наталья Зорина. Тема проектирования: Создание и использование предметно – развивающей среды и игровой деятельности для формирования гендерной идентичности детей старшего дошкольного возраста.
  • Глущенко Анна Васильевна, Мартыненко Светлана Фёдоровна. Развивающая предметно-пространственная среда как средство речевого развития детей
  • Татьяна Гунина. Влияние театрализованных игр на развитие навыков речевого общения детей с задержкой психического развития
  • Захарова Валерия Александровна. Коррекционно-развивающая работа с детьми ЗПР в ДОУ
  • Клокова Юлия Васильевна. Коррекционно-развивающее влияние логоритмики на речевое развитие ребёнка
  • Прокопьева Ирина Станиславна. «Коррекционно- развивающая работа с детьми с характерным гиперактивным поведением»
  • Додонова Кристина Юрьевна. Роль предметно-пространственной развивающей среды в развитии ребенка в условиях введения ФГОС ДО 'Портрет выпускника детского сада'
  • Вилкова Людмила Андреевна. Предметно-развивающая среда как средство развития сенсорных эталонов детей дошкольного возраста
  • Сухорукова Эльза Фанильевна. Коррекционно — развивающая работа педагога-психолога с детьми ЗПР
  • Оксана. Психологическое значение подражательных игровых действий ребенка. Влияние семейного застолья на развитие, воспитание и социализацию ребенка
  • Сорокина Татьяна Владимировна. ПРЕДМЕТНО — РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Наумова Ирина Анатольевна. Коррекционно-развивающее воздействие музыки на здоровье детей с нарушением речи.
  • Юлия Торохова. Укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка Задачи воспитания и развития детей
  • Светлана Викторовна Смирнова. Программа «Пойми себя» Эмоционально-личностное и речевое развитие младших школьников с задержкой психического развития, длительное время пребывавших в условиях социально-психологической депривации
  • Красоткина Наталия Валентиновна. Развивающая предметная среда в коррекционно-оздоровительной работе с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь