Презентацию подготовила воспитатель Захарова В. А. Школа №1246 корпус 1957.
Принципы коррекционно-развивающего обучения и воспитания:
- единство коррекции и развития;
- последовательность педагогических и коррекционных действий;
- комплексный подход к коррекции нарушений развития (обследование всех областей развития ребенка);
- учет индивидуальных и возрастных особенностей развития ребенка;
- активное привлечение родителей к коррекционной работе с ребенком;
- принцип развивающего взаимодействия.
Скачать презенатию
Задачи:
- Формирование и развитие социально-бытовых ориентировок, закрепление навыков самообслуживания.
- Формирование коммуникативной функции речи.
- Формирование предметно-практической деятельности.
- Развитие познавательной деятельности.
- Вовлечение ребенка и родителей в совместную деятельность.
Деятельность учителя-логопеда, дефектолога.
- Обследование всех областей развития ребенка, выявление особенностей воспитания ребенка, оформление индивидуальной карты.
- Изучение особенностей окружения ребенка, родительская позиция по отношению к нему.
- План коррекционно-развивающей работы, график занятий.
- Реализация задач коррекционно-развивающего обучения (игры, занятия, продуктивная деятельность).
- Совместная деятельность с ребенком.
Аппликация. Тема: «Одежда»
Деятельность учителя-логопеда, дефектолога.
Обследование всех областей развития ребенка, выявление особенностей воспитания ребенка, оформление индивидуальной карты.
Изучение особенностей окружения ребенка, родительская позиция по отношению к нему.
План коррекционно-развивающей работы, график занятий.
Реализация задач коррекционно-развивающего обучения (игры, занятия, продуктивная деятельность).
Совместная деятельность с ребенком.
Воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии сложный процесс, требующий от окружающих ребенка много терпения, душевной доброты, наблюдательности и определенного круга знаний об особенностях этого ребенка. Основная масса детей с ЗПР нуждается в организации специфического коррекционного воздействия, без которого их продвижение будет замедленным и недостаточно успешным.
Коллективные работы с детьми с ЗПР.
|