Сценарий игры-путешествия «В поисках сокровищ»
(подготовительная группа)
Составила: воспитатель Чемезова А.Ю. г. Черемхово Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 г. Черемхово»
Цель: Создание условий для развития познавательных и физических способностей у детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.
Задачи:
- Систематизировать знания детей о родном городе, символике и достопримечательности.
- Закрепить умение детей оформлять речевое высказывание
- Развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться на территории ДОУ.
- Развивать ловкость, сообразительность.
- Формировать социально коммуникативные навыки сотрудничество и доброжелательности
Организация: На территории детского сада на значительном расстоянии друг от друга отмечаются точки маршрута. На каждой детей будет ждать персонаж с определённым заданием. Для детей оформляется карта план, схематично изображающие территорию и направление движения от пункта к пункту. Маршруты движения контролируются воспитателями.
Оборудование:
Ключи, монеты, гербы городов Черемхово, Свирск, Усолья-сибирское, пазлы (гербы), мешочки с песком, корзинки, кегли, карта план, краски, вода, кисточки, сундучки, два замка, ребусы, карточки с загадками, бутылки, яйца (киндеры), билеты в музей, шоколадные монетки.
Воспитатели и дети в костюмах пирата.
Ход игры
Ведущий: Приветствуем вас на квест игре посвященной дню рождения нашего славного города Черемхово. Сегодня мы вместе с вами отправимся на пиратские острова обитатели этих островов не охотно принимают гостей, много испытаний они приготовили для смельчаков, которые пытаются добраться до спрятанных сокровищ. Вы должны проявить ловкость, смелость а самое главное поддержать друг друга. Ведь найти сокровища могут настоящие друзья перед которыми открыты все двери, трудности становятся преодолимыми, а задания выполнимыми. Вы готовы стать дружной слаженной командой? Прежде чем отправиться в путь мы должны принять клятву пиратов:
«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ, клянусь не трусить, не унывать, помогать товарищам. Найденные сокровища разделить по чести и совести. КЛЯНУСЬ! (3р)»
В путь за удачей!
Пират: Заскучал я среди морских обитателей, не хватает мне общения, давно с интересными людьми не встречался. Может быть вы меня по радуете, почитаете стихи о городе Черемхово (Дети читают стихи о городе)
Вручается карта план команды расходятся выполнять задания.
Затерянный остров.
Робинзон: добро пожаловать на затерянный остров на пути к победе вас подстерегают испытания, в одиночку их не пройти. Чтобы перед вами открылись сокровища вы должны выполнить моё задание. Прочитать спрятанное слово на листе бумаги. В помощь вам есть краски и вода. (на листе бумаги воском написано слово русалочка, сундук) По выполнению задания Робинзон дает ключ команде.
Пенная бухта.
Русалочка: Лежит ключ на дне морском в золотом яичке, чтобы ключ я вам отдала необходимо наполнить эти сосуды водой. Каждый из участников зачерпывает формочкой воду и стараясь её не проливать быстро несет в пустой сосуд за тем возвращаясь к старту передает ее следующему члену команды. После наполнения сосуда дети достают киндер, русалочка обменивает яйцо на ключ.
Наши пираты смелые да удалые со дна морского все достали.
Остров Джека Воробья.
Джек воробей: Вы ловкие и быстрые пришло время проверить достаточно ли вы сообразительные. Джек воробей дает задание расшифровать ребус, загадывает загадку:
С виду камень не приглядный,
Он в земле лежит пластами.
Чтоб на верх его поднять
Надо в шахте побывать
Под землёю огоньки.
-Это в шахте горняки
Отбивают молотками
Этот очень нужный камень
Он имеет черный цвет,
Всем дает тепло и свет.
Джек воробей отдает ключ.
Край света.
Старец Фура: Край света окружен скалами, поднявшись на одну, из них вы найдете следующий ключ. Дети по очереди залезают на гору и снимают с нее ленточки. Взрослые страхуют старец подзывает капитана и отдает ему ключ в замен ленточек.
Бухта погибших кораблей.
Капитан корабля:
Вода после шторма
Всегда в без порядке:
Виднеется всюду
Морщины и складки.
Чтобы выровнять море
В близи и в дали,
Все время утюжат его корабли.
Перед вами 3 герба городов Иркутской области, вам нужно выбрать герб нашего города. (дети выбирают герб) Затем предлагается собрать пазлы герба и склеить его) По выполнению задания вручается ключ.
Безымянный остров.
Пират: Нравятся вам морские просторы? Но как известно «только смелым покоряются моря хочу я убедиться в том что не перевелись еще ловкие и отважные мореплаватели устрою для вас испытания необходимо мешочками с песком кидать по кеглям. На одной из сбитой кегли необходимо найти нарисованный ключ.
Дети находят кеглю с меткой и обменивают её на ключ.
Остров сокровищ.
Пират: Наш город большой в нем много улиц и переулков. Интересно, а какие названия улиц вы знаете?
За название улицы ребятам дают киндер яйцо. В одном из яйце дети должны найти ключ.
Тайник Дейви Джонса.
Пират: Славный пират Дейви Джонс очень переживал что его недруги разграбят его тайник и все свои монеты спрятал на этом острове. Ваша задача собрать все монеты и тогда я отдам вам ключ.
По выполнению всех заданий дети возвращаются на начальную точку карты, их встречает ведущий. Подсчитывает ключи. «Молодцы пираты все задания прошли, ключи все собрали. А теперь перед вами два сундука с сокровищами а на них замки, чтобы открыть нужно подобрать ключи к замкам». Дети подбирают ключи, открывают замки и забирают сокровища.
Я доволен! Вы настоящие пираты смелые быстрые дружные. Наше путешествие подошло к концу пора возвращаться в детский сад. (Звучит музыка).
|