Потапова Ольга Юрьевна. КВН для родителей старшей группы «Экспериментаторы»

КВН для родителей старшей группы «Экспериментаторы»КВН для родителей старшей группы «Экспериментаторы»

Введение.

В настоящее время в системе дошкольного образования формируется один из эффективных видов деятельности дошкольников – экспериментально – исследовательский. Дети по природе своей исследователи. Исследовательская активность – естественное состояние ребенка. Он настроен на познание окружающего мира. Наша задача – помочь детям в проведении исследований, сделать изх полезными. Вот сегодня мы поупражняемся сами делать опыты, находить ответы на вопросы путем экспериментирования.

 

Цель:

Заинтересовать родителей экспериментальной деятельностью детей с различными предметами

Предшествующая работа:

Провести анкетирование родителей «детское экспериментирование дома».

В ходе совместной деятельности изготовить приглашения для родителей, эмблемы для участников команд. Оформить консультации для родителей «Как организовать детское экспериментирование в домашних условиях».

Материал и оборудование:

Стаканы с водой, баночки с краской (красная, зеленая, желтая, синяя), кисти, альбомные листы, клеенки, стакан молока, соль, сахар, чайная ложка, трубочка от коктейля, салфетка, пустой стакан, стакан с газировкой, карточки с названиями цветов (коричневый, зеленый, фиолетовый, оранжевый), резиновая игрушка, кусок резины, пластилин.

Ход собрания.

Здравствуйте дорогие родители! Мы всегда рады видеть вас здесь. Спасибо за то, что Вы пришли на нашу встречу. Это собрание я хочу открыть словами:

«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что – то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что – то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал». В.А. Сухомлинский.

Сегодня я предлагаю Вам сыграть в игру КВН. Нам надо разделить на две команды и выбрать судей. Судьи сели на специальные места. У них имеются баллы, которые они будут выставлять участникам.

Две команды рассаживаются в специально отведенные места. Родители получают эмблемы для двух команд «Умники» и «Знайки». Для начала надо выбрать капитанов команд (родители сами выбирают).

Первый конкурс: приветствие команд

«Умники»

А мы команда «Умники»,
Мы все умеем сами
И вас мы победим.

«Знайки»

Мы знаем все на свете
И нам приятно это.
Ведь мы команда «Знайки»,
Всех мы впереди.
Судьи выставляют баллы.

Второй конкурс:

Сейчас мы поговорим о свойствах воды. Каждая команда по очереди будет называть свойства воды, известные им и показывать это на примере.

Примерные ответы участников.

  • вода прозрачная (показать стакан с чистой водой и стакан молока)
  • вода не имеет запаха (понюхать)
  • вода не имеет вкуса (попробовать на вкус чистую воду и ту в которой размешали соль или сахар)
  • вода жидкая, может течь (перелить из одной емкости в другую)

Подведение итогов второго конкурса судьями.

Третий конкурс:

Дорогие родители перед вами основные цвета красок. Но вам необходимо получить другие цвета, попробовать смешать краски самостоятельно. Каждая команда будет брать карточку и на ней указан необходимый цвет. Капитаны команд выбирают карточку по очереди и выполняют задание.

Ответ на задание: коричневый (красный + зеленый или красный + желтый + синий), зеленый (желтый + синий), фиолетовый (красный + синий), оранжевый (красный + желтый).

Судьи оценивают результаты конкурса.

Четвертый конкурс:

Эксперименты с воздухом. Первое задание: как можно поймать воздух и показать, что он есть в стакане.

Второе задание: имеет ли воздух вес? Показать и доказать.

Судьи выставляют балы.

Пятый конкурс – конкурс капитанов:

При проведении экспериментов следует придерживаться требований. Вот сейчас капитаны команд будут говорить нам по очереди про требования.

Ответы — соблюдать технику безопасности,

  • проводить опыты, эксперименты дошкольников следует под непосредственным руководством взрослого
  • использовать доступный материал, оборудование и инструменты
  • необходима специальная подготовка к экспериментам.

Судьи оценивают конкурс капитанов Затем подводят итоги КВН.

Воспитатель вручает грамоты победителям, благодарственные письма другим родителям, благодарит за участие родителей в проведении родительского собрания. Наше собрание хочется закончить китайским изречением: «То, что я услышал, я забыл. То, что я делал, я знаю!»

Просмотров: 1684
Категория: По направлениям » Для детского сада » Конкурсы, викторины




Другие новости по теме:

  • Журавель Любовь Назаровна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности КВН «Красный, зеленый, желтый»
  • Минченкова Ирина Владимировна. КВН: «Красный, желтый, зеленый».
  • Колесникова Светлана. Конспект НОД «Красный, желтый, зеленый» для детей 4-5лет
  • Ковригина Светлана Николаевна. КВН ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «СТРОГО ПОМНИТЕ, ДРУЗЬЯ, ЧТО С ОГНЁМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ!» для детей подготовительных к школе групп и их родителей
  • Телешун Татьяна Александровна. Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в первый класс (анкета для родителей)
  • Пагиева Диана Ибрагимовна. Логопедическая викторина для детей подготовительной логопедической группы с участием родителей «Что мы знаем и умеем»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Шестернина Ирина Анатольевна. Конспект Образовательной деятельности «Красный, желтый, зеленый»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Шарлаева Марина Владимировна. Логопедическое мероприятие для детей и родителей семейный конкурс «Грамотеи»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Лебедева Татьяна Владимировна. Конспект НОД по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный»
  • Николаева Светлана Валентиновна. Конспект викторины по ПДД «Красный, желтый, зеленый» в подготовительной группе
  • Курманенко Людмила Ивановна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Конкурс умники и умницы»
  • Павлова Луиза Николаевна. «Волшебница вода» (эксперименты с водой для детей старшей группы)
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Ольга Ошева. Родительское собрание 'Что знают родители о своих правах и обязанностях?'
  • Писарева Людмила Викторовна. Консультации для родителей «Готовность к школе: Что мы не понимаем?»
  • Шикина Ольга Николаевна. Практикум для родителей по теме: «Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты»
  • Шилова Светлана Анатольевна. Что такое народная игрушка? (консультация для родителей и воспитателей)
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Зверева Ольга Владимировна. Родительское собрание для родителей, чьи дети посещают подготовительные к школе группы. Тема родительского собрания: «Школьная готовность».
  • Лутикова И. Н. Матвевнина О.А.. Сценарий вечера-развлечения для средних и старших дошкольников и родителей. «Что у осени в корзине?»
  • Егошина Ольга Александровна. Обучение грамоте: Что выбрать игру или рабочую тетрадь?
  • Протасова Любовь Юрьевна. Консультация для родителей 'Что такое три года?'
  • Балаева Наталья Леонидовна. Конспект НОД «Круглый стол» для родителей на тему: «Что мы знаем о своем ребенке» в подготовительной группе
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь