Викторина «Знатоки сказок»
Авторы: Серовская Оксана Анатольевна и Рыбакова Галина Викторовна
Цель: способствовать формированию традиции семейного чтения. Показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей.
Задачи:
- расширять знания о сказках и сказочных героях
- побуждать к сопереживанию в различных сказочных ситуациях и умению называть и показывать эмоции
- активизировать мыслительную деятельность
- развивать творческую активность и воспитывать любовь к прекрасному.
Вот и наступил Новый год. Вы подросли и уже в этом году пойдёте в школу. Многому научились, и многое предстоит ещё узнать. А сегодня мы с вами покажем, чему же мы научились и что уже знаем.
Поможет нам в этом викторина, а вот чему она посвящена вы узнаете, если справитесь с этим кроссвордом, нужно отгадать загадки о персонажах русских народных сказок и вы узнаете «Что охраняет Змей Горыныч».
1. Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт в деревне кур крадёт (лиса).
Скачать конспект
2. У неё рога длинней хвоста,
Есть семеро ребяток – маленьких … (коза)
3. Клохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает (курица).
4. Бежит с горушки, прижим ушки (заяц).
5. Кто зимой холодной бродит злой, голодный (волк).
6. Скачет зверушка, не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку и комар, и мушка (лягушка).
Дети отгадывают ключевое слово СКАЗКА.
Молодцы, теперь вы знаете, что наша викторина посвящена сказкам. А для начала нам необходимо разделиться на 2 команды.
Дети берут фрагмент разрезных картинок. Собирают картинки «Репка», «Колобок».
Таким образом, делятся на две команды.
Первое задание: «Вспомните названия сказок».
1 команда «Репка»
- Заяц, лиса, собака, медведь, петух ( «Заюшкина избушка»).
- Три сестры, купец, работники, чудище ( «Аленький цветочек»).
- Мачеха, сёстры, фея, старик, тыква ( «Золушка»). 2 команда «Колобок»
- Лягушка, маленькая девочка, крот, ласточка ( «Дюймовочка»).
- Принцесса, принц, король, королева, горошина ( «Принцесса на горошине»).
- Баба-Яга, брат с сестрой, лебеди ( «Гуси лебеди»).
Второе задание: «Путаница». Я прочитаю знакомые вам сказки, для каждой команды свою сказку, в которых будут допущены ошибки. Вы должны будете найти эти ошибки и назвать, как называется сказка.
1 команда
Испекла бабка колобок. Поставила на тропинку остывать и покатилась Репка, а навстречу – Царевна-Лягушка, «Я тебя съем». «Не ешь меня» — отвечает мышка-норушка, «Я тебе песенку спою» — и запела, «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам». Царевна-Лягушка испугалась и убежала…» 2 команда
Жили-были дед, да баба. Была у них курочка Репка. И снесла курочка цыплёнка. Дед ел, ел, не съел. Баба ела, ела, не съела. Бежал мимо медведь, махнул лапой, цыплёнок упал. Дед плачет, баба плачет, а Репка молчит.
Третье задание: «Сказочная эстафета».
Чудеса в сказке творятся не только благодаря волшебным словам и предметам. Настоящие умельцы, не боящиеся ни какого дела, тоже создают чудеса.
Вам предстоит:
- точно попасть в цель, как Андрей стрелок
- пройти по канату, как гимнаст Тибул
- поднести больному ложку с лекарством, как доктор Айболит.
Задание для родителей. В сундучке спрятаны предметы, которые в сказках заменяли телевидение, — с их помощью можно было увидеть, что делалось в тридевятом царстве, в тридесятом государстве. Что это за предметы?
(Наливное яблочко и серебряное блюдечко)
Четвёртое задание: «Эмоции».
Нужно отгадать какое чувство было у героя, и показать его, выбрав воздушный шарик с графическим изображением эмоций.
1 команда «Репка»
1. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкин
- Какое чувство было у братьев, когда они догадались, что девица откусила отравленное яблоко.
Грусти, печали
2. «Волк и семеро козлят» р.н. с.
- Что испытывал волк в этой сказке, когда козлята не открывали ему дверь.
Злость
3. «Аленький цветочек» С. Аксакова
- Настроение купца, когда он нашел цветочек для младшей дочери
Радость 2 команда «Колобок»
1. «Три поросёнка» С. Михалкова.
- Настроение героев этой сказки, когда они встретились с волком.
Страх
2. «Красная Шапочка» Ш. Перро.
- «Бабушка, почему у тебя такие большие глаза?» — Охарактеризуйте чувство героини.
Удивление
3. «Теремок» р.н. с.
- Какое чувство возникло у медведя перед жителями теремка, когда он его раздавил. Вины
Мы с вами любим читать сказки и рассматривать иллюстрации к ним. Художник-чудак допустил ошибки, вам необходимо найти их.
Четвёртое задание: «Что перепутал художник»
Перед вами лежат картинки, надо расколдовать персонажи, изображённые на них. Чья команда первой расколдует?
Пока дети выполняют задание конкурс для родителей «Угадай, как меня зовут?»
- Как звали необычного зверя с двумя головами, друга Айболита? (Тянитолкай)
- Это существо, сшитое из соломы, было спутником девочки Элли в волшебной стране. (Страшила)
- Девочка, которая попала в Страну чудес и в Зазеркалье. (Алиса)
- Кто спрашивал: «Это что за остановка – Бологое иль Поповка? (Человек рассеянный)
- Как звали доктора из Цветочного города? (Пилюлькин)
- Как звали деревянного сына шарманщика Карло? (Буратино)
- Как зовут муху, которая купила самовар? (Цокотуха)
- Как зовут героиню, которая не хотела мыть посуду? (Федора)
Ребята, сегодня вы достойно себя показали, вы сражались как настоящие рыцари, проявили сноровку и выдумку, теперь мы видим, что вы любите сказки и знаете их. В этом сундучке фея сказок оставила для вас подарки. Давайте заглянем внутрь и посмотрим, что же там. (В сундучке закладки для книг. Награждение).
Спасибо родителям за поддержку.
|