Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Серовская Оксана Анатольевна, Рыбакова Галина Викторовна. Викторина «Знатоки сказок»



Серовская Оксана Анатольевна, Рыбакова Галина Викторовна. Викторина «Знатоки сказок»

Викторина «Знатоки сказок»Викторина «Знатоки сказок»

Авторы: Серовская Оксана Анатольевна и Рыбакова Галина Викторовна

Цель: способствовать формированию традиции семейного чтения. Показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей.

Задачи:

  • расширять знания о сказках и сказочных героях
  • побуждать к сопереживанию в различных сказочных ситуациях и умению называть и показывать эмоции
  • активизировать мыслительную деятельность
  • развивать творческую активность и воспитывать любовь к прекрасному.

Вот и наступил Новый год. Вы подросли и уже в этом году пойдёте в школу. Многому научились, и многое предстоит ещё узнать. А сегодня мы с вами покажем, чему же мы научились и что уже знаем.

Поможет нам в этом викторина, а вот чему она посвящена вы узнаете, если справитесь с этим кроссвордом, нужно отгадать загадки о персонажах русских народных сказок и вы узнаете «Что охраняет Змей Горыныч».

1. Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт в деревне кур крадёт (лиса).

 

Скачать конспект

2. У неё рога длинней хвоста,

Есть семеро ребяток – маленьких … (коза)

3. Клохчет, квохчет, детей созывает,

Всех под крыло собирает (курица).

4. Бежит с горушки, прижим ушки (заяц).

5. Кто зимой холодной бродит злой, голодный (волк).

6. Скачет зверушка, не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку и комар, и мушка (лягушка).

Дети отгадывают ключевое слово СКАЗКА.

Молодцы, теперь вы знаете, что наша викторина посвящена сказкам. А для начала нам необходимо разделиться на 2 команды.

Дети берут фрагмент разрезных картинок. Собирают картинки «Репка», «Колобок».

Таким образом, делятся на две команды.

Первое задание: «Вспомните названия сказок».

1 команда «Репка»

  1. Заяц, лиса, собака, медведь, петух ( «Заюшкина избушка»).
  2. Три сестры, купец, работники, чудище ( «Аленький цветочек»).
  3. Мачеха, сёстры, фея, старик, тыква ( «Золушка»). 2 команда «Колобок»
  4. Лягушка, маленькая девочка, крот, ласточка ( «Дюймовочка»).
  5. Принцесса, принц, король, королева, горошина ( «Принцесса на горошине»).
  6. Баба-Яга, брат с сестрой, лебеди ( «Гуси лебеди»).

Второе задание: «Путаница». Я прочитаю знакомые вам сказки, для каждой команды свою сказку, в которых будут допущены ошибки. Вы должны будете найти эти ошибки и назвать, как называется сказка.

1 команда

Испекла бабка колобок. Поставила на тропинку остывать и покатилась Репка, а навстречу – Царевна-Лягушка, «Я тебя съем». «Не ешь меня» — отвечает мышка-норушка, «Я тебе песенку спою» — и запела, «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам». Царевна-Лягушка испугалась и убежала…» 2 команда

Жили-были дед, да баба. Была у них курочка Репка. И снесла курочка цыплёнка. Дед ел, ел, не съел. Баба ела, ела, не съела. Бежал мимо медведь, махнул лапой, цыплёнок упал. Дед плачет, баба плачет, а Репка молчит.

Третье задание: «Сказочная эстафета».

Чудеса в сказке творятся не только благодаря волшебным словам и предметам. Настоящие умельцы, не боящиеся ни какого дела, тоже создают чудеса.

Вам предстоит:

  • точно попасть в цель, как Андрей стрелок
  • пройти по канату, как гимнаст Тибул

- поднести больному ложку с лекарством, как доктор Айболит.

Задание для родителей. В сундучке спрятаны предметы, которые в сказках заменяли телевидение, — с их помощью можно было увидеть, что делалось в тридевятом царстве, в тридесятом государстве. Что это за предметы?

(Наливное яблочко и серебряное блюдечко)

Четвёртое задание: «Эмоции».

Нужно отгадать какое чувство было у героя, и показать его, выбрав воздушный шарик с графическим изображением эмоций.

1 команда «Репка»

1. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкин

- Какое чувство было у братьев, когда они догадались, что девица откусила отравленное яблоко.

Грусти, печали

2. «Волк и семеро козлят» р.н. с.

- Что испытывал волк в этой сказке, когда козлята не открывали ему дверь.

Злость

3. «Аленький цветочек» С. Аксакова

- Настроение купца, когда он нашел цветочек для младшей дочери

Радость 2 команда «Колобок»

1. «Три поросёнка» С. Михалкова.

- Настроение героев этой сказки, когда они встретились с волком.

Страх

2. «Красная Шапочка» Ш. Перро.

- «Бабушка, почему у тебя такие большие глаза?» — Охарактеризуйте чувство героини.

Удивление

3. «Теремок» р.н. с.

- Какое чувство возникло у медведя перед жителями теремка, когда он его раздавил. Вины

Мы с вами любим читать сказки и рассматривать иллюстрации к ним. Художник-чудак допустил ошибки, вам необходимо найти их.

Четвёртое задание: «Что перепутал художник»

Перед вами лежат картинки, надо расколдовать персонажи, изображённые на них. Чья команда первой расколдует?

Пока дети выполняют задание конкурс для родителей «Угадай, как меня зовут?»

  1. Как звали необычного зверя с двумя головами, друга Айболита? (Тянитолкай)
  2. Это существо, сшитое из соломы, было спутником девочки Элли в волшебной стране. (Страшила)
  3. Девочка, которая попала в Страну чудес и в Зазеркалье. (Алиса)
  4. Кто спрашивал: «Это что за остановка – Бологое иль Поповка? (Человек рассеянный)
  5. Как звали доктора из Цветочного города? (Пилюлькин)
  6. Как звали деревянного сына шарманщика Карло? (Буратино)
  7. Как зовут муху, которая купила самовар? (Цокотуха)
  8. Как зовут героиню, которая не хотела мыть посуду? (Федора)

Ребята, сегодня вы достойно себя показали, вы сражались как настоящие рыцари, проявили сноровку и выдумку, теперь мы видим, что вы любите сказки и знаете их. В этом сундучке фея сказок оставила для вас подарки. Давайте заглянем внутрь и посмотрим, что же там. (В сундучке закладки для книг. Награждение).

Спасибо родителям за поддержку.

Просмотров: 988
Категория: По направлениям » Для детского сада




Другие новости по теме:

  • Клишина Валентина Викторовна. Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи. «По дорогам сказок.» (сказка «Волк и семеро козлят»)
  • Дешина Лариса Анатольевна. Сценарий развлечения к Дню Матери «Сказка для мамы» (по мотивам р.н. сказки «Волк и семеро козлят»
  • Кадыкова Оксана Викторовна. Интегрированное занятие во второй младшей группе Театрализация сказки «Репка»
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Рыбакова Галина Викторовна, Серовская Оксана Анатольевна. Рекомендации для воспитателей и родителей
  • Козлова Светлана Юрьевна. 'Аленький цветочек' фрагмент игры-сказки
  • Главный Редактор. Гном и команда - сценарий дня рождения
  • Малец Галина Васильевна. Сказка «Репка» (на новый лад)
  • Остраускас Марина Викторовна, Руденко Алла Анатольевна. Осенний праздник для детей средней группы По мотивам русской народной сказки «Репка»
  • Тетерина А.Н., Коваленко О.В.. Перспективный план работы кружка «Спортивная команда» для средней группы
  • Вансович Надежда Ивановна Овсянникова Татьяна Васильевна Чечурова Татьяна Александровна. Игра – викторина «Сказки Пушкина — мудры, их мы с вами знать должны»
  • Комиссина Оксана Владимировна. Сценарий осеннего утренника по мотивам сказки «Репка» в средней группе.
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Рассказывание русской народной сказки «Царевна – лягушка» в обработке А. Толстого»
  • Числова Елена. Сценарий праздника для детей раннего возраста «Путешествие в сказку» по мотивам русской народной сказки «Репка»
  • Оришева Нина Валентиновна. Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» (с детьми 6-7лет)
  • Кузьмицкая Наталья Ефимовна. Сценарий утренника 8-е марта для подготовительной группы по мотивам сказки «Волк и семеро козлят на новый лад»
  • Редактор. Волк и семеро козлят. Старая сказка на новый лад
  • Букарева Оксана Степановна. КОНСПЕКТ занятия по социальному развитию детей подготовительной группы детского сада. Тема: Какое у меня настроение?
  • Бирюкова Наталья Юрьевна. Осенний праздник для детей средней группы. По мотивам сказки «Репка»
  • Наталия Деева. Сценарий сказки 'Репка' в стихотворной форме
  • Иванова Елена Евгеньевна Осипенко Галина Леонидовна. Конспект занятия: «Знакомство с театром. Импровизация по сказке «Репка»».
  • Имерукова Лилия Рифкатовна. «Театрализованная деятельность по сказке «Репка»
  • Гусакова Светлана Петровна. Конспект игрового занятия по слушанию оперы-сказки М.В.Коваля «Волк и семеро козлят» в старшей группе
  • Редактор. Сказка на английском - The Turnip, Репка
  • Полянцева Ольга Вячеславовна. Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста по сказке «Репка»
  • Назарова Татьяна. Викторина «Что? Где? Когда?»
  • Елена Дятченко. Конспект НОД тема: 'Драматизация сказки 'Лиса, Заяц и петух'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Главный Редактор. ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА
  • Уткина Ирина Александровна. Викторина «Что, где, когда?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь