Серовская Оксана Анатольевна, Рыбакова Галина Викторовна. Викторина «Знатоки сказок»

Викторина «Знатоки сказок»Викторина «Знатоки сказок»

Авторы: Серовская Оксана Анатольевна и Рыбакова Галина Викторовна

Цель: способствовать формированию традиции семейного чтения. Показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей.

Задачи:

  • расширять знания о сказках и сказочных героях
  • побуждать к сопереживанию в различных сказочных ситуациях и умению называть и показывать эмоции
  • активизировать мыслительную деятельность
  • развивать творческую активность и воспитывать любовь к прекрасному.

Вот и наступил Новый год. Вы подросли и уже в этом году пойдёте в школу. Многому научились, и многое предстоит ещё узнать. А сегодня мы с вами покажем, чему же мы научились и что уже знаем.

Поможет нам в этом викторина, а вот чему она посвящена вы узнаете, если справитесь с этим кроссвордом, нужно отгадать загадки о персонажах русских народных сказок и вы узнаете «Что охраняет Змей Горыныч».

1. Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт в деревне кур крадёт (лиса).

 

Скачать конспект

2. У неё рога длинней хвоста,

Есть семеро ребяток – маленьких … (коза)

3. Клохчет, квохчет, детей созывает,

Всех под крыло собирает (курица).

4. Бежит с горушки, прижим ушки (заяц).

5. Кто зимой холодной бродит злой, голодный (волк).

6. Скачет зверушка, не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку и комар, и мушка (лягушка).

Дети отгадывают ключевое слово СКАЗКА.

Молодцы, теперь вы знаете, что наша викторина посвящена сказкам. А для начала нам необходимо разделиться на 2 команды.

Дети берут фрагмент разрезных картинок. Собирают картинки «Репка», «Колобок».

Таким образом, делятся на две команды.

Первое задание: «Вспомните названия сказок».

1 команда «Репка»

  1. Заяц, лиса, собака, медведь, петух ( «Заюшкина избушка»).
  2. Три сестры, купец, работники, чудище ( «Аленький цветочек»).
  3. Мачеха, сёстры, фея, старик, тыква ( «Золушка»). 2 команда «Колобок»
  4. Лягушка, маленькая девочка, крот, ласточка ( «Дюймовочка»).
  5. Принцесса, принц, король, королева, горошина ( «Принцесса на горошине»).
  6. Баба-Яга, брат с сестрой, лебеди ( «Гуси лебеди»).

Второе задание: «Путаница». Я прочитаю знакомые вам сказки, для каждой команды свою сказку, в которых будут допущены ошибки. Вы должны будете найти эти ошибки и назвать, как называется сказка.

1 команда

Испекла бабка колобок. Поставила на тропинку остывать и покатилась Репка, а навстречу – Царевна-Лягушка, «Я тебя съем». «Не ешь меня» — отвечает мышка-норушка, «Я тебе песенку спою» — и запела, «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам». Царевна-Лягушка испугалась и убежала…» 2 команда

Жили-были дед, да баба. Была у них курочка Репка. И снесла курочка цыплёнка. Дед ел, ел, не съел. Баба ела, ела, не съела. Бежал мимо медведь, махнул лапой, цыплёнок упал. Дед плачет, баба плачет, а Репка молчит.

Третье задание: «Сказочная эстафета».

Чудеса в сказке творятся не только благодаря волшебным словам и предметам. Настоящие умельцы, не боящиеся ни какого дела, тоже создают чудеса.

Вам предстоит:

  • точно попасть в цель, как Андрей стрелок
  • пройти по канату, как гимнаст Тибул

- поднести больному ложку с лекарством, как доктор Айболит.

Задание для родителей. В сундучке спрятаны предметы, которые в сказках заменяли телевидение, — с их помощью можно было увидеть, что делалось в тридевятом царстве, в тридесятом государстве. Что это за предметы?

(Наливное яблочко и серебряное блюдечко)

Четвёртое задание: «Эмоции».

Нужно отгадать какое чувство было у героя, и показать его, выбрав воздушный шарик с графическим изображением эмоций.

1 команда «Репка»

1. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкин

- Какое чувство было у братьев, когда они догадались, что девица откусила отравленное яблоко.

Грусти, печали

2. «Волк и семеро козлят» р.н. с.

- Что испытывал волк в этой сказке, когда козлята не открывали ему дверь.

Злость

3. «Аленький цветочек» С. Аксакова

- Настроение купца, когда он нашел цветочек для младшей дочери

Радость 2 команда «Колобок»

1. «Три поросёнка» С. Михалкова.

- Настроение героев этой сказки, когда они встретились с волком.

Страх

2. «Красная Шапочка» Ш. Перро.

- «Бабушка, почему у тебя такие большие глаза?» — Охарактеризуйте чувство героини.

Удивление

3. «Теремок» р.н. с.

- Какое чувство возникло у медведя перед жителями теремка, когда он его раздавил. Вины

Мы с вами любим читать сказки и рассматривать иллюстрации к ним. Художник-чудак допустил ошибки, вам необходимо найти их.

Четвёртое задание: «Что перепутал художник»

Перед вами лежат картинки, надо расколдовать персонажи, изображённые на них. Чья команда первой расколдует?

Пока дети выполняют задание конкурс для родителей «Угадай, как меня зовут?»

  1. Как звали необычного зверя с двумя головами, друга Айболита? (Тянитолкай)
  2. Это существо, сшитое из соломы, было спутником девочки Элли в волшебной стране. (Страшила)
  3. Девочка, которая попала в Страну чудес и в Зазеркалье. (Алиса)
  4. Кто спрашивал: «Это что за остановка – Бологое иль Поповка? (Человек рассеянный)
  5. Как звали доктора из Цветочного города? (Пилюлькин)
  6. Как звали деревянного сына шарманщика Карло? (Буратино)
  7. Как зовут муху, которая купила самовар? (Цокотуха)
  8. Как зовут героиню, которая не хотела мыть посуду? (Федора)

Ребята, сегодня вы достойно себя показали, вы сражались как настоящие рыцари, проявили сноровку и выдумку, теперь мы видим, что вы любите сказки и знаете их. В этом сундучке фея сказок оставила для вас подарки. Давайте заглянем внутрь и посмотрим, что же там. (В сундучке закладки для книг. Награждение).

Спасибо родителям за поддержку.

Просмотров: 927
Категория: По направлениям » Для детского сада




Другие новости по теме:

  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Назарова Татьяна. Викторина «Что? Где? Когда?»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Уткина Ирина Александровна. Викторина «Что, где, когда?»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Нескучаева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Как человек рассеянный с улицы Бассейной узнал, что такое чистота»
  • Рыбакова Ирина Михайловна. Методическая разработка образовательной деятельности по математике Тема: «Что узнали? «Чему научились?»
  • Пагиева Диана Ибрагимовна. Логопедическая викторина для детей подготовительной логопедической группы с участием родителей «Что мы знаем и умеем»
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Чуйкова Елена Борисовна,. Родительское собрание Что и как читать ребёнку 5-6 лет дома
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Комиссина Оксана Владимировна. Конспект НОД (подготовительная группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Владислав Войтанник. КАК ЭТО БЫЛО НА КРЕПОСТИ
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Протасова Любовь Юрьевна. Консультация для родителей 'Что такое три года?'
  • Баранова Наталия Александровна. Фольклорное развлечение «Как Баба Яга сундучок испортила» для детей 4-6 лет
  • Неверовская Елена Геннадьевна. ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК И КАК ЭТОМУ НАУЧИТЬ.
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Берестовая Наталия Станиславовна. Конспект НОД «Олимпиада...как это было...»
  • Клишина Валентина Викторовна. Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи. «По дорогам сказок.» (сказка «Волк и семеро козлят»)
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Люфт Екатерина Викторовна. Родительское собрание в нетрадиционной форме. Игра 'Что? Где? Когда?'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь