Лышнова Надежда Ивановна. ПРИОБЩЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К НАРОДНОЙ КУЛЬТРЕ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МАЛЫМИ ФОЛЬКЛОРНЫМИ ЖАНРАМИ

ПРИОБЩЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К НАРОДНОЙ КУЛЬТРЕ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МАЛЫМИ ФОЛЬКЛОРНЫМИ ЖАНРАМИ

Мордовский фольклор – уникальная, самобытная культура, способствующая приобщению детей к мордовскому фольклору, воспитывающая в детях любовь к родному краю, к своему народу, его культуре. Образный и живой язык народных загадок, пословиц, поговорок, четкость и законченность выражений, приобщение детей к поэзии, все это расширяет их кругозор, развивает эстетические качества.

В работе с детьми младшего дошкольного возраста ознакомление детей с традициями мордовского фольклора мы начали с представления легенд, сказок, стихов, произведений малых жанров — потешек, прибауток, закличек.

 

Поэтические образы мордовских колыбельных песенок «Была у бабушки коровушка», «Мур, мур кисонька», «Чик-чирик воробушек» доступны даже самым маленьким детям. В них поётся о птицах (сорока, ворон, воробей), о животных (коровушка), о предметах домашнего обихода. Они знакомят ребёнка с внешностью, повадками птиц и животных, присутствуют в них и нравоучения, мечты о будущем ребенка.

Для знакомства детей с мордовскими народными пословицами, поговорками, загадками мы выбираем только те, которые доступны детям, смысл которых они смогут понять и усвоить.

Сказки, пожалуй, самое большое наслаждение детства. С какой огромной радостью и желанием воспринимаются они детьми. Мордовские сказки знакомят детей с историческим прошлым мордовского народа, особенностями его быта, обычаев, с красотой родной природы, разнообразием животного мира. Читая детям сказки мордовского народа, особое внимание обращаем на то, что они воспевают победу добра над злом, мир и дружбу. Забавляя, сказка несет ребенку идеи, необходимые для нравственного формирования его личности. Из сказок дети узнают о красивых традициях мордовского народа: уважение детьми родителей, старших по возрасту, отзывчивость, сострадание ближнему. При чтении сказки всегда обращаем внимание детей на ее содержание, на отражение в ней быта, деятельности и обычаев, на особенности характера мордовского народа. Во время чтения рассматриваем с детьми иллюстрации к сказкам. По прочитанным сказкам проводим беседу с детьми. Детям очень нравятся небольшие стихотворные тексты, которые как бы поддразнивают ребёнка, но в то же время побуждают его к действию и выражают похвалу за сделанное [1, с. 88].

В групповой комнате в доступном для детей месте имеется Центр национальной культуры, где находятся книги с мордовскими сказками, фольклором, произведениями мордовских писателей, их портреты, иллюстрации, куклы в национальных костюмах, дидактические игры.

Литература:

  1. Гаранькина, В. П. Использование этнокультурного компонента в практической деятельности дошкольников в образовательных учреждениях Республики Мордовия / В. П. Гаранькина. – Саранск, Мордовское книжное издательство, 2010. – 288 с.
  2. Дигина, А. Г. Сотрудничество семьи и детского сада по воспитанию дошкольников на традициях национальной культуры / А. Г. Дигина // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2009. – №1. – С. 22-24
  3. Новицкая, М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая. – М.: Линка-пресс, 2003. – 107 с.
Просмотров: 193
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Наталья Сураева-Королева. Праздник на основе русского и мордовского фольклора для детей старшего дошкольного возраста.«Широкая Масленица»
  • Наталья Сураева-Королева. Интегрированное занятие на основе мордовского фольклора и нетрадиционных форм аппликации «Атякш» (петушок) для детей старшего дошкольного возраста
  • Исмаилова Пери Магамедхановна. Познавательный проект «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к культуре и традициям русского народа через устное народное творчество»
  • Чустеева Анастасия Никитична. Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и культуре хакасского народа
  • Мальцева Наталья Викторовна. Консультация для родителей. Какие сказки читать детям младшего дошкольного возраста?
  • Каиль Ольга Викторовна. Патриотическое воспитание через русские народные сказки для детей младшего дошкольного возраста.
  • Мухаметзянова Гульнара Фаритовна. Аккультурация – приобщение русскоязычных детей дошкольников к культуре татарского народа.
  • Манерова Мария Александровна. Приобщение детей младшего дошкольного возраста к мордовской национальной культуре.
  • Маценко Марина Федоровна. Приобщение дошкольников к русской национальной культуре ПРОЕКТ «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА» для детей старшего дошкольного возраста
  • Тюрнина Евгения Николаевна. Опыт работы «Ознакомление детей дошкольного возраста с культурой коми народа»
  • Бондаренко Антонина Васильевна. «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народного быта». Опыт работы.
  • М.Т. Саликова. Приобщение детей младшего возраста к истокам народной культуры
  • Мокрушина Ольга Анатольевна. Игра – драматизация с детьми младшего дошкольного возраста по сюжету сказки В. Сутеева «Дядя Миша»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Монахова Полина Владимировна. «Метод сказкотерапии и особенности его использования в работе с детьми разного возраста»
  • Блохина Любовь Владимировна. Народные сказки, как средство воспитания культуры поведения детей старшего дошкольного возраста.
  • Петухова Ольга Владимировна. Воспитание у детей старшего дошкольного возраста ответственного отношения к своему здоровью, способствующего его сбережения и укрепления
  • Яковлева Татьяна Владимировна. Конспект НОД «Путешествие в прошлое русской избы и быта русского народа» для групп старшего возраста
  • Шаманаева Елена Владимировна. Выступление на родительском собрании на тему: «Патриотическое воспитание дошкольников через приобщение к национальной культуре».
  • Красникова Наталия Витальевна. Образовательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Правила дорожные детям знать положено»
  • Иванова Наталия Леонидовна. Использование жанров календарной поэзии в работе с детьми дошкольного возраста
  • Алла Васильевна Волченкова. Коррекционные сказки и их роль в работе с детьми младшего возраста
  • Лидия Зверева. Сообщение моим детям на тему «Знакомим дошкольников с его правами»
  • Сорока Лилия Александровна. «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К КУЛЬТУРНЫМ, ИСТОРИЧЕСКИМ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ДОСТИЖЕНИЯМ, НА ПРИМЕРЕ МУЗЕЯ АВИАЦИИ ПРИ ДОО»
  • Лышнова Надежда Ивановна. «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством фольклора»
  • Скрипченко Наталья Викторовна. Районный семинар для воспитателей на тему «Воспитание дошкольника в традициях русской национальной культуры»
  • Бобырь Елена Борисовна. «Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через русские народные подвижные игры»
  • Заблоцкая Нина Геннадьевна. Консультация для родителей «Как привить детям любовь к родному краю Кубани?»
  • Вяльшина О.А. Рудакова А.Н.. Театрализованная деятельность для детей младшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию. Драматизация по мотивам сказки О.Емельяненко «Цыплятки Курочки-хохлатки»
  • Савина Наталья Анатольевна. Экологические сказки для детей младшего дошкольного возраста.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь