Старший возраст.
Разработала: воспитатель Денишенко Елена Александровна.
Образовательные области: — речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Материалы и оборудование: карточки с буквами (д, о, б, р, о),
магнитная доска,
карточки паровозика и вагончиков, ребусы (смех, игра), стаканчики.
Цель: формирование у детей моральных представлений о положительных чувствах и эмоциях (добре).
Задачи:
- закрепить знания детей о значении слова – доброта
- развивать речь, внимание, память
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
Ход занятия: Ребята, есть одна очень удивительная страна, в которой мне бы очень хотелось, чтобы мы с вами побывали. В этой стране живет одно слово, которое нам нужно угадать. Перед нами карточки с буквами (д, о, б, р, о). Давайте выстроим эти буквы согласно схеме (каждой букве соответствует цифра – это ее место в слове). Дети составляют слово «добро».
Какое слово у нас получилось? Кто сможет прочитать? «ДОБРО».
Ребята, как вы думаете, как будет называться страна, в которой живет добро?
Варианты детей. СТРАНА ДОБРОТЫ.
Сейчас мы туда и отправимся. Но чтобы нам туда попасть, нам надо вспомнить пословицы о доброте. Я вам буду говорить начало пословицы, а вы продолжите. Слушайте внимательно.
-Добрые дела……лучше мягкого пирога.
-За недобрым пойдешь…… на беду набредешь.
-Доброе слово… доходит до сердца.
-Добрый человек…добру и учит.
Молодцы.
Теперь нам путь открыт в страну Доброты.
Под музыку «Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой…» тихонечко садимся на стульчики
Итак, мы с вами в стране доброты.
Как и в любой стране тут есть свои правила. Давайте их вспомним.
-Правило поднятой руки! (символ)
-Уметь слушать! (символ уха)
-Не перебивать! (символ громкости перечеркнутый).
Ребята, а как вы думаете, что ещё живет в стране доброты? Давайте попробуем разгадать эти ребусы.
Ребусы – смех и игра.
Давайте мы с вами улыбнемся друг другу и немного поиграем.
Ребята, а вы знаете в этой стране принято всех угощать. Как вы думаете, чем тут угощают?
Перед вами. Дети называют – конфета, торт, зефир. А как одним словом мы можем это назвать? Кондитерские продукты, сладости.
Название нашего угощения зашифровано в схеме.
Что обозначают квадраты в схеме – количество звуков, красные квадраты – это какие звуки?
Посмотрите внимательно и отгадайте, название какого угощения соответствует этой схеме? Это конфета. А как вы догадались? В этом слове 7 звуков – 2, 5 и 7 звуки – они какие? Гласные.
А какие звуки называются гласными? Которые можно петь, ротик открыт, мы не чувствуем преграды. А какие звуки называются согласными? Те, при произношении которых мы чувствуем преграду.
Вот и наше угощение. Давайте разделим эти угощения на группы по какому-то признаку.
По цвету
По форме
По размеру
Молодцы.
Ребята, взгляните! Здесь кувшинчик с водой. Раз он в стране доброты, значит, и вода эта может одарить вас своими добрыми капельками! Держите капельки добра, раскрывайте ладошки.
А сейчас посмотрите внимательно и подумайте, а чему мы ещё можем подарить капельки добра?
Правильно, нашим цветам. Дети поливают комнатные растения.
Физкультминутка.
Мы устали, засиделись. Нам размяться захотелось. Руки в боки, улыбнулись. Вправо, влево повернулись.
Руки тянем в потолок, Будто к солнышку цветок. А теперь давайте вместе Все попрыгаем на месте.
Ребята, а вы знаете, где ещё живет добро? Ответы детей.
Доброта ещё живет в сказках.
Сейчас нам надо поделиться на две команды.
Каждому раздается последовательность геом. фигур. Дети разбиваются на две команды, согласно последовательности.
Ребята, что такое перед вами? Сказочные герои.
Эта команда выбирает и приклеивает на лист злых героев, кого мы в страну доброты не пустим.
Другая команда выбирает и приклеивает добрых героев, которых мы рады видеть в стране доброты.
Команды выполняют задание. По одному человеку из каждой команды проверяют, как правильно команды его выполнили.
Ребята, а вы хотите подарить доброту своим близким? Тогда садимся за столы.
Прикоснемся своими пальчиками к щечкам, какие у вас пальчики? (теплые).
Найдите пальчиками своё сердце и послушайте, как оно бьется.
Давайте раскрасим эти сердечки и передадим теплоту своих сердечек родным.
Ребята, добро – это волшебное слово.
Мне хочется, чтобы эти сердечки не только грели, но и озаряли своей добротой.
Давайте немного побудем волшебниками. Палочками нанесем немного клея на сердечки и посыпем блестками.
Ну что, получилось? Какие вы молодцы.
Несите свои работы сюда, пусть они высыхают.
Ребята, в какой стране мы с вами сегодня побывали? В стране доброты?
А где она находится, и как до нее добраться?
На самом деле, эта страна совсем –совсем рядом с нами, она в наших добрых сердечках.
Вы расскажете о ней своим друзьям?
Мне очень хочется, чтобы в нашей группе, как и в стране доброты, всегда были смех, добро и улыбка.
А теперь давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и подарим нашим гостям свою доброту (сдуваем ее со своих ладошек на гостей).
А в уголке рисования мы оставим вот такие сердечки, которые тоже можно раскрасить, можно использовать как шаблоны.
Спасибо вам, ребята!
|