Ховренкова Татьяна Ивановна. Педагогический квест для воспитателей «Предания старины глубокой»

Педагогический квест для воспитателей «Предания старины глубокой»

Разработала: Воспитатель 1 квалификационной категории Ховренкова Татьяна Ивановна. МБДОУ «Золотой ключик», Пос. Нижняя Пойма.

Цель: Внедрение современных педагогических технологий в воспитательно – образовательный процесс ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО.

Задачи: Сформировать у участников игры представление о квест – технологии. Создать условия для профессионального взаимодействия педагогов в рамках участия в квест – игре. Вызвать интерес и желание заниматься русским народным творчеством.

Оборудование и материалы: видеопроектор, презентация, ковёр – самолёт, шкатулка, письмо, клубочек ниток, картинки для обозначения места, аудиозапись р. н. музыки, сундучок, зеркальце.

Ход игры: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать Вас на квест – игре. Quest» по-английски означает «поиск», «искомый предмет». Созвучный глагол «to quest» переводится как «искать», «разыскивать».

 

Квест — это цепочка заданий, связанная между собой какой-либо тематикой, общей целью, выражаясь простыми словами, квест – это движение к определённой цели, связанное с преодолением трудностей и поиском чего – либо.

Тема наша сегодня «Преданья старины глубокой». Вы все сегодня будете Василисами Премудрыми! Вас пригласили на бал во дворец, но у вас нет волшебного зеркала, украл его Змей -Горыныч! Не скажет вам зеркало, красивы-ли вы. А это что такое? Никак ковёр – самолёт прилетел со шкатулкой, что же в ней? Письмо от Змея — Горыныча: «Я спрятал зеркальце и вы его найдёте, если вы преодолеете все препятствия и выполните все задания, только тогда вы доберётесь до зеркала и попадёте на бал. А волшебный клубочек укажет дорогу. Каждое место, где вам нужно будет выполнить задание, будет обозначено волшебными предметами из сказок.» Чтобы начать искать зеркало нам нужно провести разминку.

Разминка: презентация по сказкам. (Василисы Премудрые отвечают на вопросы).

Ведущий: С этим заданием вы справилиcь, бросим волшебный клубочек и узнаем, где место второго задания. Но впереди море, вам нужно его переплыть, что вы сделаете?

Василисы Премудрые: Нужно построить корабль. (строят из мягких модулей корабль, переплывают море).

Ведущий: Море переплыли, теперь нужно найти место с заданием.

Василисы находят аленький цветочек, спрятанную карточку с заданием.

1-ое задание. Ведущий читает: У меня к вам есть вопрос, Кто пословиц знает воз. Я буду начинать пословицу, а вы должны закончить. 1. Без труда –..... (не вытащишь и рыбку из пруда). 2. Хочешь есть калачи –..... (не сиди на печи). 3.Поработал до поту –..... (поел в охоту). 4.Хочется есть –..... (да не хочется лезть). 5. Поспешишь —..... (людей насмешишь). 6.Чем богаты -… (тем и рады.), 7.Чем бы дитя ни тешилось-… (лишь бы не плакало). 8.. Хлеб-соль кушай-… (а добрых людей слушай). 9.Твоими устами-… (да мед пить). 10. С волками жить -… (по-волчьи выть).

Умницы, справились со вторым заданием! Бросим волшебный клубочек, куда же он нас приведёт? Вот беда, горы впереди. Что же мы на это скажем?

Василисы – Премудрые: А мы горы обойдём!

Ведущая: Горы обошли. Бросим волшебный клубочек.

Василисы – Премудрые: А вот матрёшка, значит задание где-то здесь (находят предметы расписные и карточку с заданием)

2-е задание. Ведущий читает:

Птицы и петли, круженья, разводы
Листья и стебли, колосья и злаки,
Редкие, мудрые формы природы
Сердце влюбленного тайные знаки.

Это придумали русские люди
Те, что молились пенькам и березе.
На деревянном языческом блюде
Травы, цветы, легендарные розы.

Ты разгляди-ка их все, не спеши.

Василисы – Премудрые называют виды росписи: гжель, хохлома, жостовская, дымковская.

Ведущий: Хорошо, но нам нужно идти дальше, но на пути у нас река! Что же делать? (Василисы – Премудрые решают строить мост).

Ведущий: Перешли на другой берег по мосту, куда нас волшебный клубочек приведёт?

Василисы – Премудрые: А вот и знак: яблоко наливное и карточка с заданием.

3-е задание. Ведущий: Нужно разгадать кроссворды (3 кроссворда на шесть участниц), по 2 человека в команде.

  1. «Русский народный костюм»
  2. «Жанры устного народного творчества»
  3. «Древние образы».

Не зря вы зовётесь Мудрыми, всё отгадали, выполнили задание. Идём дальше к заветной цели. Катись клубочек! Но не тут – то было, преграда на пути, болото. Нужно его преодолеть (преодолевают с помощью слеги – палочки). Находят лукошко с народными куклами и задание.

4-ое задание – Как назывались куклы?

  1. Эти тряпичные куклы использовались для защиты жилья и его обитателей от злых сил, а также служили надежным оберегом во время знаменательных событий. Так, кукла подготавливалась для такого важного момента, как рождение ребенка. Талисман для новорожденного изготавливался руками любящей бабушки или беременной матери за месяц до рождения и служил надежной защитой от порчи и сглаза до тех пор, пока малышу не исполнялось 2—3 года. (Пеленашка).
  2. Как называется кукла –оберег, защищающий людей от болезней. Созданная своими руками и наполненная ароматными высушенными растениями, тряпичная кукла является домашним семейным оберегом. Древние славяне верили, что в зависимости от состава трав кукла поможет во время болезни, защитит от негатива, привлечет любовь. Располагается в углах комнаты, над входом, возле кровати, ею играют дети. Оберег создается с позитивными мыслями и верой в ее магические силы. В наши дни куколка не так известна, но ее до сих пор можно встретить во многих домах.

(Травница)

3. Особой любовью и уважением на Руси пользовалась кукла, которая наполняла дом озорством и весельем, благими вестями, а несчастья и злых духов гнала прочь. У древних славян мотанка выполняла функцию талисмана. Ее подвешивали над входной дверью, чтобы тряпичная берегиня отпугивала плохие новости, болезни и нечистую силу. Современные мастера чаще изготавливают куклу, как сувенир или оригинальную игрушку, украшая ее маленькими звонкими колокольчиками. Вы справились со всеми заданиями, сейчас возьмём с собой куклу Колокольчик, её ещё называют Кукла добрых вестей, и пойдем искать в лесу зеркальце.

Находят шкатулку между деревьев, достают зеркальце.

Ведущий: Теперь вы, Василисы – Премудрые, можете собираться на бал во дворец!

Рефлексия (впечатления о мастер-классе):

Уважаемые коллеги! Любой творчески работающий воспитатель находится в постоянном поиске. Желаю вам, чтобы у вас появлялись новые идеи. Надеюсь, что убедила вас в том, что квест – технология оказывает неоценимую помощь педагогу, делает воспитательно – образовательный процесс необычным, запоминающимся, увлекательным, весёлым и игровым. И в конце мне бы хотелось узнать ваше отношение к сегодняшнему мероприятию, мне очень важно услышать ваше мнение. Всем большое спасибо!

Просмотров: 136
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Скробан Любовь Николаевна. Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы с использованием ИКТ «Проказы Снежной королевы или как Василисы Премудрые помогали Осени краски вернуть»
  • Астахова Елена Николаевна. «Итоговое занятие по математике за первое полугодие для детей средней группы с нарушениями зрения «Волшебный клубочек»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Чусова Ольга Васильевна. Весенний праздник «Сундучок от Василисы Прекрасной» старшая группа
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Крохина Оксана Александровна. Мастер-класс 'Тряпичная Кукла оберег'
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Резник Елена Юрьевна. Семейный досуг 'Сюрприз для Василисы Премудрой' в старшей и подготовительной группе
  • Баранова Элина Николаевна. Методическая разработка Сценарий выпускного вечера для детей подготовительной к школе группы, «Сундук сюрпризов от Василисы Премудрой»
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Рункова Юлия Ивановна. Тряпичная кукла в жизнедеятельности детей дошкольного возраста
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Редактор. Что нужно для изготовления поделок
  • Гудкова Людмила Захаровна Козлова Марина Викторовна Насонова Екатерина Сергеевна Зубкова Наталья Алексеевна Сухачева Наталья Анатольевна. Педагогическая статья на тему: «Нужно время, чтоб раскрыться...»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Ладонова Людмила Николаевна. «Ну-ка вместе, ну-ка дружно защитить природу нужно!»
  • Тетюхина Елена Викторовна. Конспект занятия в подготовительной группе тема: «Кукла оберег – десятиручка»
  • Евлахова Елена. Народная тряпичная кукла: лоскутная история
  • Забанова Наталия. Занятие по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Хочешь, есть калачи – не сиди на печи»
  • Романенко Ирина Алексеевна. СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЕННОГО 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ «Это нужно живым!»
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Сахарова Екатерина Петровна. «Почему нужно обучать детей пению с раннего возраста?»
  • Зинченко Оксана. Родительское собрание - Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм?
  • Омётова Олеся Васильевна. Что же нужно знать родителю о ребенке, который идет в школу?
  • Белокур Любовь Николаевна. Консультация для педагогов «Внедрение инновационных технологий в воспитательно-образовательный процесс в ДОУ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь