Почему я выбрала именно эту тему? Все дело в том, что мы, как педагоги всегда находимся в поиске форм, методов, средств, технологий, которые повышают эффективность обучения ребенка. Не секрет, что игра, являясь ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста, имеет огромное значение в организации процесса обучения и воспитания дошкольника. Однако, ненамного меньше времени игре отводят и учителя начальных классов, да и не только начальных, человек в любом возрасте с удовольствием включается в игру. Игровая деятельность легко привлекает внимание, позволяет раскрепоститься, создает благоприятный эмоциональный фон, ненавязчиво учит нас тем или иным действиям, в зависимости от содержания игры. Таким образом, игровые методы обучения используются педагогами в разной степени для всех учеников, как для малышей – дошколят, так и для взрослых. Ведь как сказал немецкий философ и педагог Иоган Гербарт: «То, что изучается с удовольствием, изучается скоро и основательно усваивается»
Скачать конспект
Над классификацией игр задумывались многие ученые в разные времена, каждая классификация составляется с опорой на авторскую концепцию, предполагающую какие-либо критерии.
Изучая тему игры, я натолкнулась на работу Е.В. Чирковой в пособии для студентов «ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ» она приводит свою, обобщенную классификацию. На мой взгляд классификация довольно удачна, и, слегка доработав ее в соответствии с последними изменениями в сфере дошкольного образования я получила следующую картину:
Творческие виды игр:
- театрализованные игры
- сюжетно-ролевые игры
- строительно-конструктивные
- режиссерские
Игры с правилами:
- Сюжетные
- Бессюжетные
- Спортивные
по направленности:
- На развитие познавательных процессов
- На развитие речи
- На физическую компетентность
- На художественно-эстетическое развитие
- На развитие социально-коммуникативных навыков
по используемому материалу:
- Словесные
- Настольно-печатные
- С предметами и игрушками
- Имитационные
- Электронные игры
Таким образом, появляется новый вид дидактических игр – электронные игры, которые занимают свое место современном процессе обучения.
Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера.
Д. Дьюи
Перед созданием таких игр необходимо ответить на вопрос: «А какая игра является дидактической?» Давайте рассмотрим структурные элементы дидактической игры:
При создании современных дидактических игр с использованием компьютера, не стоит недооценивать ни один из этих структурных элементов, пропустив один из них, Вы рискуете сделать свою игру бесполезной для играющего. Поэтому четко планируйте свою будущую игру: продумайте задачу, определите игровые действия ребенка, обозначьте правила, обеспечьте результат. Результатом в электронной игре может служить: анимационная благодарность персонажа, переход на новый уровень, а также реальный предмет – поощрение.
Уже не первый год педагоги используют в своей работе мультимедийные презентации, которые сочетают в себе много компонентов, привлекающих внимание детей. Это и телевизионное изображение, и анимация, и звук, и графика.
Использование в коррекционной работе мультимедийных презентаций, предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом.
Использование механизмов навигации – гиперссылок и триггеров PowerPoint значительно расширяет возможности ее использования для интерактивной доски и в индивидуальном порядке на компьютере. Но есть ещё один интересный инструмент – макросы.
Макросы – это микропрограммы, записанный алгоритм действий. Чтобы создавать свои макросы нужно обладать высокими навыками программирования. Но есть уже готовые макросы, которые достаточно легко интегрировать в презентацию, созданную в программе PowerPoint.
Работа с макросами
- МОVE HIM (с англ. передвигай его)
- MOVE TO (с англ. передвигай к)
Для использования макросов скачайте «Шаблон. pptm» (в нём макросы уже прописаны). Сохраните этот файл под другим именем. Удалите или скройте в этой презентации 1 слайд.
!!! Прежде всего, следует настроить уровень безопасности компьютера, чтобы программа разрешила использование макросов!!!
В сочетании друг с другом макросы решают задачу скачкообразного перемещения объектов в режиме просмотра презентации. Этот инструмент используется для заданий, где учащимся предлагается соотнести между собой различные формы или разместить их на соответствующие места. Например, переместить имена к изображениям, названия на карту, соотнести объект с символом и т.п.
!!! Не забывайте упомянуть автора!!!
Создателем этих макросов является американец Дэвид Маркович (David M. Marcovitz) — признанный специалист в MS PowerPoint, автор книги «PowerPoint for Educators». Для реализации этой технологии на слайде должны быть определены перемещаемые объекты и объекты конечных позиций.
Последние могут быть невидимыми, если для них сделать прозрачную заливку и удалить контур.
Все перемещаемые объекты должны быть подключены к макросу “MoveHim”, для этого в режиме редактирования презентации:
- Выделите объект:
- Выберите вкладку “Вставка” на ленте;
- В группе “Связи” щелкните по кнопке “Действие”
- В диалоговом окне отметьте переключатель “Запуск макроса”;
Выберите в раскрывающемся списке макрос “MoveHim.
Аналогично все о бласти конечных позиций должны быть подключены к макросу “MoveTo”. Запустив презентацию на просмотр, щелчком левой кнопки мыши по нужному перемещаемому объекту активируем его, затем щелкаем по области конечной позиции — объект перелетает в позицию указанной фигуры.
- Примечание: Если перемещаемые объекты или области конечных позиций подобны, то лучше сначала создать и подключить к макросу один объект, а затем его размножить копированием
!!! Следующим шагом отключаем функцию перелистывания этого слайда по щелчку мышки, чтобы действия по работе с макросом не были восприняты программой как команда перехода на новый слайд!!!
Если Вы планируете внести изменения сохраните презентацию в формате Презентация с поддержкой макросов, не забывайте сохранить все внесенные изменения перед выходом.
Если Вы завершили работу над презентацией, то сохраняем ее в формате Демонстрация PowerPoint с поддержкой макросов. После работы в режиме демонстрации не сохраняйте изменения, если это не является намеренным.
Описанные макросы были усовершенствованы А. Н. Комаровским, благодаря чему:
- Перемещаемый объект теперь может быть сгруппированным — состоящим из нескольких элементов. В этом случае к макросу достаточно подключить один элемент группы. После активации (щелчка по элементу в режиме просмотра демонстрации) к этому макросу автоматически подключатся все элементы группы.
- Активированный объект, готовый переместиться (это может быть не только автофигура или группа, но и векторный рисунок, фотография, анимированная картинка), не окрашивается, как в оригинале, в зеленый цвет, а переместившись — в черный. Теперь у него появляется тень, он как бы “взлетает”. При “приземлении” тень исчезает.
- Активированный объект автоматически “всплывает” на передний план и его не заслоняют другие объекты.
- Объект перемещается не в левый верхний угол области назначения, а в ее центр.
Работа с макросом
DRAG AND DROP (ПРИХВАТИ И БРОСЬ c англ.)
Для использования макроса скачайте «Шаблон. pptm» (в нём макрос уже прописан).
Сохраните этот файл под другим именем.
Удалите или скройте в этой презентации 1 слайд для этого
(на вкладке Показ слайдов в разделе Настройка нажмите кнопку).
!!! Прежде всего, следует настроить уровень безопасности компьютера, чтобы программа разрешила использование макроса!!!
!!! Не забывайте упомянуть автора!!!
Немецкий преподаватель информатики, старший мастер-преподаватель в области подготовки учителей и возглавляет Государственный техникум пищевых технологий Кульмбах.
Ганс Хофман (Hans Werner Hofmann) — является одним из главных специалистов Microsoft Power Point. Он также делает свой опыт программирования доступным для других на сайте www. lemitec. de.
Данный макрос в последней версии обладает целым рядом замечательных возможностей. Он позволяет в режиме просмотра презентации:
- перемещать, масштабировать и поворачивать не сгруппированные графические объекты и надписи;
- задавать начальное и конечное положения перемещаемого объекта;
- добавлять текст в автофигуры;
- вычислять значения числовых выражений;
- добавлять гиперссылки к графическим объектам.
Варианты использования макроса:
- Перемещение объектов с места на место как произвольно, так и с установленными конечным и начальным положением.
- Задания на соответствие.
- Восстановление последовательности.
- Моделирование и конструирование.
- «Контейнер» — распределение объектов по местам.
Для реализации этого потенциала нужно всего-то подключить нужные объекты к этому волшебному макросу:
- Выделите объект:
- Во вкладке Вставка выберите Действие:
- В появившемся окне Настройка действия поставьте точку рядом со строкой Запуск макроса выберите макрос DragandDrop, нажмите ОК:
Делается это точно так же, как и в случае с макросом “MoveHim”, только перемещение в режиме демонстрации осуществляется иначе. Щелкнув левой кнопкой мыши по перемещаемому объекту, следует передвинуть указатель мыши в нужную позицию. Кнопка мыши при этом не прижата, тем не менее объект смещается вслед за указателем. Чтобы зафиксировать его в нужной позиции, надо выполнить еще один щелчок левой кнопкой мыши. Что касается остальных операций, то они выполняются следующим образом:
- Увеличить на +50% — «Ctrl» + Клик (по объекту).
- Уменьшить на —50% — «Ctrl» + «Alt» + Клик.
- Повернуть на 45 — «Shift» + Клик
- Вставить текст в автофигуру — «Alt» + Клик.
- Вставить гиперссылку — «Ctrl» + «Shift» + Клик.
- Вычислить формулу — «Alt» + «Shift» + Клик.
- Запомнить начальное (конечное) положение объекта — «Shift» + «Ctrl» + «Alt» + Клик.
Это все, что нужно знать о новых способах эффективного использования интерактивных презентаций, которые помогут сделать ребенка не пассивным слушателем и зрителем, а активным участником образовательной деятельности. Желаю Вам творческих успехов.
Библиография
- Галанжина, Е.С. Дидактические и развивающие игры в начальной школе (+ CD-ROM) / Е.С. Галанжина. — М.: Планета, 2011..
- Голецыова, О. Игры в детском саду / О. Голецыова. — М.: Просвещение, 1966.
- Давидчук, Антонина Николаевна Дидактическая игра — средство развития дошкольников 3-7 лет. Методическое пособие / Давидчук Антонина Николаевна. — М.: Сфера, 2015.
- Корнилова, И.Г. Игра и творчество в развитии общения старших дошкольников с нарушениями зрения. Креативная игра-драматизация / И.Г. Корнилова. — М.: Экзамен, 2004.
- А.И. Сорокина «Дидактическая игра в детском саду».
- А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду».
- http: //didaktor. ru/ispolzovanie-shablona-s-makrosom-drag-and-drop/
- http: //rirorzn. ru/publication/informatika-i-ikt/sozdanie-interaktivnykh-prezentatsiy-v-power-point-s-9. pomoshchyu-makrosa-draganddrop/
- http: //www. myshared. ru/slide/1208076/
- http: //www. husain-off. ru/hg7n/hg75now-06. html
|