Редькина Светлана Александровна. Познавательно – творческий проект «Мой дом, моя улица»

Познавательно – творческий проект «Мой дом, моя улица»

Актуальность темы:

Любовь маленького ребёнка-дошкольника к Родине начинается с отношений к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему городу, детскому саду, дому, где ты живёшь. У каждой семьи своя собственная история, и она тесно переплетается с историей всей страны. Ведь семья – частица народа! У каждого ребёнка должен быть свой родной дом. В нём уютно, чисто, тепло. Каждый маленький член семьи должен быть окружён заботой и любовью домашних. Воспитать граждан – дело не одного дня и наставлять их нужно с детского возраста.

В чём проявляются патриотические чувства у детей дошкольного возраста? Как дошкольник может выразить эти чувства? Прежде чем стать патриотом России, надо знать традиции Родины, своего края, жить их интересами и заботами. По словам С.В. Михалкова, кто любит, ценит, уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом.

 

Скачать конспект

Цель проекта:

Формирование нравственно – патриотических чувств детей через воспитание любви к своей малой Родине – месту, где родился человек, своему селу, дому, семье.

Задачи:

  • расширять знания детей о своей «малой родине» — селе, улицах, домах; закрепить умение называть свой адрес
  • продолжать знакомить детей с историей жилища, с видами домов
  • содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию навыков связной речи через полные ответы на вопросы
  • развивать внимание, воображение, творческие способности, мышление и память
  • воспитывать любовь, чувство привязанности к родному селу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Срок реализации:

Проект рассчитан на 4 недели.

Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Вид проекта: познавательно – творческий.

Планируемые результаты:

  • связно и последовательно может рассказать о своем доме, семье
  • называет свой адрес, знает, почему так называется улица
  • имеет представление о видах домов
  • проявляет интерес к творчеству при рассматривании фотографий, иллюстраций с изображением старинных и современных домов
  • делится с педагогом и детьми своими впечатлениями о своей малой родине
  • умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный.

Цель: Заинтересовать родителей, педагогов предстоящей темой проекта, вызвать желание стать его участниками.

Задачи: Провести анкетирование родителей по теме «Что я знаю о родном селе». Познакомить родителей с планом проведения проекта, дать информацию о том, какая помощь родителей потребуется. Организовать творческую группу из педагогов и родителей. Разработать план мероприятий.

II. Основной.

Цель: Организовать творческое сотрудничество между детьми, родителями и педагогами.

Задача: В процессе образовательной деятельности, совместной работы взрослых и детей, вечеров развлечений вызвать интерес детей к истории своего села, улицы.

III. Заключительный.

Цель: Обобщение результатов проекта.

Задача: Проанализировать результаты работы.

План мероприятий:

№ п/п

Мероприятие

Дата проведения

1

Анкетирование родителей «Знаете ли вы историю своего края»

    

2

Консультация родителей поданной проблеме.

    

3

Чтение художественной литературы по теме проекта, рассматривание фотографий, открыток, иллюстраций с изображением современных домов и домов в прошлом, отгадывание загадок, беседы с детьми, рассказывание на тему «Мой дом в краю родном»

 

4

Экскурсия по селу «Такие разные дома»

      

5

НОД «Знакомство с русской избой»

      

6

Дидактические игры по теме проекта.

 

7

Выставка рисунков «Мой дом, моя семья»

      

8

Оформление папки-передвижки «Село мое родное »

      

9

СОД Конструирование «Я построю новый дом»

 

10

НОД Аппликация «Городской дом»

 

11

Показ настольного театра малышам. Сказка «Три поросенка».

      

12

Коллективная работа создание макета «Улица детства»

      

13

Досуг «Люби и знай свой отчий край»

 

Работа с детьми:

- чтение художественной литературы по теме проекта;

- рассматривание фотографий, открыток, иллюстраций с изображением современных домов и домов в прошлом;

- отгадывание загадок, беседы с детьми на тему «Мой дом в краю родном»;

- рисование, конструирование, аппликация на тему «Дома бывают разные»;

- создание макета «Улица детства»;

- экскурсия по селу «Какие разные дома»;

- дидактические игры по теме проекта.

Работа с родителями:

- анкетирование родителей по проблеме;

- наглядная информация для родителей: папка-передвижка «Село мое родное »;

- участие родителей в подготовке материалов к фотовыставке «Дом, в котором я живу»

- совместное с детьми составление рассказа о своем доме.

Работа воспитателей:

- консультации родителей по теме проекта;

- помощь в организации предметно-развиваюшей среды;

- оформление папки-передвижки «Село мое родное »;

- помощь в организации праздников и развлечений.

Итоги работы:

- создание макета «Улица детства»;

- итоговое мероприятие «Люби и знай свой отчий край»

Редькина Светлана Александровна

старший воспитатель

группы «Родничок»

с. Б. Поселки

МКДОУ детский сад №6 «Белоснежка»

р.п. Карсун

Просмотров: 303
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Разуваева О. В., Гарифулина О. М., Маракина Я. К. Презентация проекта «Наши подземные друзья дождевые червячки» с участием детей педагогов и родителей
  • Новикова Наталья Васильевна. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта 'Моя малая родина-военный городок'
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • Лучина Зинаида Дмитриевна. Конспект игрового практикума для родителей средней группы по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома»
  • Матвеева Марина Александровна. Презентация проекта 'Такие разные куклы'
  • Мухаметдинова Лилия. Консультация для родителей 'Воспитание у детей любви к родному краю'
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Ковалева Светлана Николаевна. Итоговое мероприятие по теме «День матери»: развлечение для детей и родителей подготовительной группы
  • Донцова Елена Васильевна. Программа по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Люби и знай родной свой край»
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • О. Б. Баранова, Е. А. Тарасова. Педагогический опыт гражданского воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством метода проекта в современных ДОУ
  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
  • Рикунова Лариса Петровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ДОМА, В СЕМЬЕ».
  • Бурлакова Елена Евгеньевна. Презентация авторского образовательного проекта по расширению у детей старшего дошкольного возраста знаний о редком животном – Амурском тигре, который живет в родном крае «Тигренок на подсолнухе»
  • Упорова Ираида Юрьевна. Сценарий КВН «Родной свой край люби и знай» для детей подготовительной к школе группы
  • Наталья Князева. Консультация для родителей 'Любовь к Родине через дымковскую игрушку'
  • Косоухова Наталья Николаевна. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников «Родной свой край люби и знай!»
  • Петрова Надежда Васильевна, Прокулатова Ирина Викторовна. Сценарно-режиссерская разработка развлечения «ЦВЕТОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ» с детьми старшего дошкольного возраста при реализации летнего проекта
  • Капралова Светлана Борисовна. Использование возможностей информационного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации (из опыта работы)
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Вырмаскина Оксана Евгениевна. Паспорт проекта совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Волшебные фигуры»
  • Полушкина Наталья Васильевна. Проект 'Люби и знай родной свой край!'
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Ансон Татьяна Николаевна. Методическая разработка и реализация проекта 'Формирование навыка диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на занятиях по развитию речи с использованием игр, в том числе игр-драматизаций
  • Чичева Ю. А., Юшкова О.В.. Конспект итоговой НОД по теме проекта «Домашние животные» в группе ЗПР (5-8 лет).
  • Полторецкая Юлия Александровна. Проект «Развитие у дошкольников представлений о малой Родине, посредством ознакомления с историей и особенностями Родного края»
  • Котова Альбина Геннадьевна. Физкультурно-оздоровительная работа в домашних условиях с детьми дошкольного возраста в режиме самоизоляции (консультация для родителей)
  • Иванова Зоя. План реализации муниципального проекта «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА» 2018-2019 учебный год



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь