Актуальность темы:
Любовь маленького ребёнка-дошкольника к Родине начинается с отношений к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему городу, детскому саду, дому, где ты живёшь. У каждой семьи своя собственная история, и она тесно переплетается с историей всей страны. Ведь семья – частица народа! У каждого ребёнка должен быть свой родной дом. В нём уютно, чисто, тепло. Каждый маленький член семьи должен быть окружён заботой и любовью домашних. Воспитать граждан – дело не одного дня и наставлять их нужно с детского возраста.
В чём проявляются патриотические чувства у детей дошкольного возраста? Как дошкольник может выразить эти чувства? Прежде чем стать патриотом России, надо знать традиции Родины, своего края, жить их интересами и заботами. По словам С.В. Михалкова, кто любит, ценит, уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом.
Скачать конспект
Цель проекта:
Формирование нравственно – патриотических чувств детей через воспитание любви к своей малой Родине – месту, где родился человек, своему селу, дому, семье.
Задачи:
- расширять знания детей о своей «малой родине» — селе, улицах, домах; закрепить умение называть свой адрес
- продолжать знакомить детей с историей жилища, с видами домов
- содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию навыков связной речи через полные ответы на вопросы
- развивать внимание, воображение, творческие способности, мышление и память
- воспитывать любовь, чувство привязанности к родному селу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Срок реализации:
Проект рассчитан на 4 недели.
Участники проекта: педагоги, дети, родители.
Вид проекта: познавательно – творческий.
Планируемые результаты:
- связно и последовательно может рассказать о своем доме, семье
- называет свой адрес, знает, почему так называется улица
- имеет представление о видах домов
- проявляет интерес к творчеству при рассматривании фотографий, иллюстраций с изображением старинных и современных домов
- делится с педагогом и детьми своими впечатлениями о своей малой родине
- умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный.
Цель: Заинтересовать родителей, педагогов предстоящей темой проекта, вызвать желание стать его участниками.
Задачи: Провести анкетирование родителей по теме «Что я знаю о родном селе». Познакомить родителей с планом проведения проекта, дать информацию о том, какая помощь родителей потребуется. Организовать творческую группу из педагогов и родителей. Разработать план мероприятий.
II. Основной.
Цель: Организовать творческое сотрудничество между детьми, родителями и педагогами.
Задача: В процессе образовательной деятельности, совместной работы взрослых и детей, вечеров развлечений вызвать интерес детей к истории своего села, улицы.
III. Заключительный.
Цель: Обобщение результатов проекта.
Задача: Проанализировать результаты работы.
План мероприятий:
№ п/п
|
Мероприятие
|
Дата проведения
|
1
|
Анкетирование родителей «Знаете ли вы историю своего края»
|
|
2
|
Консультация родителей поданной проблеме.
|
|
3
|
Чтение художественной литературы по теме проекта, рассматривание фотографий, открыток, иллюстраций с изображением современных домов и домов в прошлом, отгадывание загадок, беседы с детьми, рассказывание на тему «Мой дом в краю родном»
|
|
4
|
Экскурсия по селу «Такие разные дома»
|
|
5
|
НОД «Знакомство с русской избой»
|
|
6
|
Дидактические игры по теме проекта.
|
|
7
|
Выставка рисунков «Мой дом, моя семья»
|
|
8
|
Оформление папки-передвижки «Село мое родное »
|
|
9
|
СОД Конструирование «Я построю новый дом»
|
|
10
|
НОД Аппликация «Городской дом»
|
|
11
|
Показ настольного театра малышам. Сказка «Три поросенка».
|
|
12
|
Коллективная работа создание макета «Улица детства»
|
|
13
|
Досуг «Люби и знай свой отчий край»
|
|
Работа с детьми:
- чтение художественной литературы по теме проекта;
- рассматривание фотографий, открыток, иллюстраций с изображением современных домов и домов в прошлом;
- отгадывание загадок, беседы с детьми на тему «Мой дом в краю родном»;
- рисование, конструирование, аппликация на тему «Дома бывают разные»;
- создание макета «Улица детства»;
- экскурсия по селу «Какие разные дома»;
- дидактические игры по теме проекта.
Работа с родителями:
- анкетирование родителей по проблеме;
- наглядная информация для родителей: папка-передвижка «Село мое родное »;
- участие родителей в подготовке материалов к фотовыставке «Дом, в котором я живу»
- совместное с детьми составление рассказа о своем доме.
Работа воспитателей:
- консультации родителей по теме проекта;
- помощь в организации предметно-развиваюшей среды;
- оформление папки-передвижки «Село мое родное »;
- помощь в организации праздников и развлечений.
Итоги работы:
- создание макета «Улица детства»;
- итоговое мероприятие «Люби и знай свой отчий край»
Редькина Светлана Александровна
старший воспитатель
группы «Родничок»
с. Б. Поселки
МКДОУ детский сад №6 «Белоснежка»
р.п. Карсун
|