МАДОУ Мещеринский д/с комбинированного вида «Улыбка» Подготовила Домнина Г.В. 2020г
Педагогические цели: познакомить детей с разными видами облаков, вспомнить появление облаков, учить находить сходство облаков с предметами и животными. Развивать наблюдательность, инициативу творческие способности, поисково-исследовательскую деятельность, зрительное восприятие и воображение, интерес к окружающему миру, к экспериментированию, активизировать речь, двигательную активность детей. Формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной и игровой деятельности.
Целевые ориентиры образования: проявляет любознательность, пытается самостоятельно придумывать объяснение явлениям природы, склонен наблюдать, экспериментировать, обладает начальными знаниями о мире природы, развитым воображением, которое реализуется в различных видах деятельности, прежде всего в игре.
Скачать конспект
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Средства реализации: лейки с водой, выносные игрушки для песочницы, лист ватмана, гуашь желтая, кисточки, баночки для воды, карандашный клей, картинки для плаката продуктивной деятельности, атрибуты для игры «Путешествие на самолете», стеклянная емкость с водой, пена для бритья, синий пищевой краситель, пипетка для опыта, облака из синтепона, заламинированные облака с прорезью для глаз, облака из синтепона, песня «Облака, белогривые лошадки», музыка «Облака» Д.Метлицкого
Организационная структура прогулки.
Загадка для детей.
Пушистая вата плывет куда-то. Чем вата ниже, тем дождик ближе (Облако)
Кто догадался какая тема нашей прогулки?
Ответы детей: Про облака.
Звучит музыка «Облака – белогривые лошадки»
Сегодня день необычный «19 июня – День наблюдения за облаками»
Вспоминаем, что знаем про облака (ответы детей)
Облака – это большое количество капелек воды. Солнце нагревает моря и реки. Крошечные капельки, которые образуются при испарении, поднимаются в воздух. На небе они соединяются и образуют облака.
Какого цвета облака?
Чтение сказки «Облака» Э.Толстова.
Царица Водица летела через пустые поля, через густые леса, через высокие горы и глубокое море. И каждый раз, подлетая к чему-нибудь, она спрашивала:
– Поля-поля, радостны ли вы?
Отвечали поля:
– Плохо нам, царица Водица. Травка не цветёт, не хватает ей заботы твоей.
– Я позабочусь о травке, – пообещала Водица.
– Леса-леса, отчего вы грустны?
– Царица, а как не быть грустными нам? Видишь, дуб стоит: высокий, а книзу клонится. Не хватает ему заботы твоей, матушка-царица.
– И о дубе я позабочусь – обещала царица.
– Горы высокие, радостны ли вы или печальны? – спрашивала Водица.
– Грех жаловаться нам, сударыня. Всё хорошо, вот только скучно нам. Ни птицы сюда не слетаются, ни звери сюда не прибегают. Не хватает им чего-то, царица. Ищут – а найти не могут.
– Помогу я вам в вашем горе, – улыбнулась царица.
Последним на очереди было море – место обитания царицы. Рыбы, водоросли – её верные помощники – всегда были с ней. Решила у них царица совета спросить:
– Как помочь полям, лесам и горам? Горюют они без меня. А я не могу надолго море своё покидать. Пробегусь ручейком по лесу, по полю, по горе – да назад возвращаюсь. Вот в небо бы подняться – тогда я всегда рядом с ними смогу быть.
– Мы знаем способ, как тебе оказаться на небе, – сказали слуги. – Попроси помощи у господина Солнца. Он – великий волшебник. Поможет на небо забраться.
– Спасибо, – отвечала водица.
И обратилась она к волшебнику Солнцу.
– На небо хочу – видеть свои владения. Плохо без меня траве в поле, деревьям в лесу, горам необитаемым.
Солнце отвечало:
– Если хочешь на небо – тебе придется превратиться в необычное существо. Оно сможет летать по небу и будет видеть всё, что происходит на земле. Я превращу тебя в него. Ты станешь облаком. Как только станет плохо без тебя траве или дереву, ты будешь спускаться на землю дождём. А потом обратно возвращаться на небо.
Водица согласилась стать облаком. С тех пор так и происходит: как только нужна водица траве или дереву, спускается она с неба дождём проливным. Но потом возвращается Солнце – и снова превращает воду в облако. И так в природе происходит постоянно.
Сегодня мы узнаем какими бывают облака.
№1 Продуктивная деятельность. Изготовление плаката «Наблюдение за облаками»
Все дети закрашивают лист ватмана (фон) желтой гуашью. Старшие дети вырезают заголовок, а потом все вместе приклеивают заголовок и картинки с видами облаков.
Плакат «Изучение облаков в небе»
Мы часто с вами смотрим на небо и удивляемся, как они там появились и почему все разной формы? А вы, как думаете? Педагог выслушивает ответы детей, конкретизирует и вместе с детьми делает вывод: облака – это вода. Это вода, которая испарилась из морей, океанов, рек, озер и с поверхности земли, то есть превратилась в пар. Капли, нагретые на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они собираются в кучку, которые образуют облака.
Самые высокие облака называются «светящимися», «перламутровые» облака расположены ниже, состоят из пыли и дождевых капель. Они красиво раскрашены перед восходом Солнца или после захода. Дальше идут «перистые», «перисто-слоистые» и «перисто-кучевые» облака. Перистые облака напоминают перья и волокна, перисто-слоистые похожи на тонкие беловатые полосы, перисто-кучевые — это маленькие округлые облака, о них мы обычно говорим «небо в барашках». Все эти облака состоят из тонких льдинок. Высококучевые и дождевые облака располагаются на высоте 3-5 км. Ниже формируются слоисто-кучевые облака, а на высоте около 610 метров находятся слоистые облака – поднявшийся вверх туман. Кучево-дождевые облака – это высокие и плотные облака, приносящие грозы и сильные ветры.
Рассматриваем плакат, знакомимся с видами облаков.
Какие облака посылают нам дождь?
Почему облака двигаются по небу?
№2 Наблюдение за облаками
Детям раздаю заламинированные виды облаков с прорезью для глаз и они смотрят на небо и находят какие сегодня облака с помощью плаката.
№3 Исследовательская деятельность «. На что похожи облака?»
Цель: формирование исследовательской деятельности дошкольников.
Форма облаков постоянно меняется. Это связано с тем, что они образованы на различной высоте и при различной температуре и состоят из различных частичек.
Чтение стихотворения.
Неба синяя река,
В нем, как лодки, облака.
Угадать никто не может:
А на что они похожи?
Зайцу кажется: морковки
В даль плывут без остановки.
Косолапый медвежонок
Видит меда там бочонок.
Из травы кричит сверчок:
- Это скрипка и смычок!
Посмотрела в небо белка:
- Это с шишками тарелка!
Майский жук в ответ жужжит:
- Целый поезд там бежит!
Лягушонок из кувшинки
Квакнул: — Нет! Бегут машинки!
Удивляется оса:
- Вот какие чудеса!
Поиграю с вами тоже:
- На цветы они похожи!
(И. Гурина)
Дети смотрят на небо под музыку Д. Метлицкого «Облака»
Передают свои впечатления, находят сходство облаков с предметами.
Дополняю сама
№ 4Подвижная игра «Ветерок и облака»
Цель и задачи: развитие ловкости, быстроты реакции, ориентировки в пространстве, воображения; активизация знаний о явлениях неживой природы.
Правила игры: выбирается «ветер», остальные дети — «облака».
На слова ведущего «Ветер спит в своей постельке и не слышит ничего. Облака гуляют мирно, в небе чисто и светло». «Ветер» сидит на скамейке, закрыв глаза, а «облака» передвигаются легким бегом на носочках по всей площадке.
На слова: «Облака попарно сбились и в кого-то превратились», «облака» соединяются в пары и изображают какой-то образ.
На слова: «Ветер выспался, проснулся, для разминки потянулся. Посмотрел на облака, удивился он слегка», «ветер» гуляет между скульптурными образами, рассматривает их, пытается угадать, кого изобразили дети; дети называют свой образ.
После слов: «Ветер силу набирает, облака все разгоняет. Направленье посмотри и от ветра убеги», «облака» должны посмотреть на «ветер», который флажком указывает направление, в эту сторону они убегают.
№ 5 Экспериментирование «Дождевые облака»
Цель: развитие интереса у дошкольников к опытно-экспериментальной деятельности.
Оборудование;
- пена для бритья
- вода
- прозрачные стаканы или банки
- синий пищевой краситель или цветная акварель
- пипетки
Заполните банки на 3/4 водой, затем сверху наложите пену для бритья. Дайте несколько минут пене для бритья, чтобы полностью осесть на поверхности воды.
В чашке смешайте несколько капель синего пищевого красителя с небольшим количеством воды.
Добавьте пипеткой синий раствор на пену для бритья (облако) — эксперимент начинается!
Поместите кончик пипетки в облако и заполняйте его синей жидкостью. По мере того как облако наполняется водой начинается дождь.
Дождевые облака
№ 6 Трудовые поручения. Тема: «Полив цветов на клумбе».
Цель: Закрепить умение поливать цветы.
Задачи: уточнить названия цветов на клумбе, знакомить с особенностями строения и отличительными признаками цветов. Развивать познавательную активность, умение ухаживать за растениями, поливать их. Воспитывать любовь к растениям, бережное отношение к природе.
№ 7 Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на самолете»
Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Путешествие на самолете»
Задачи:
- развивать и обогащать сюжет игры «Путешествие на самолете»
- развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников
- развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов
- формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах
- формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты
- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий — воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма
Оборудование: атрибуты для игры: форма для стюардессы, пилота; медицинский набор, радионаушники, штурвал, билеты для пассажиров, ремни безопасности, раздаточный столик, сок, одноразовые стаканчики, ракушки, музыка моря, звуковые шумы.
Ход игры:
Я предлагаю вам совершить путешествие на самолете, понаблюдать за облаками в небе, отдохнуть на берегу Черного моря.
Загадываю загадку про самолет
Вот по небу быстро мчится
К нам стальная чудо-птица,
Всех нас к морю унесёт,
Эта птица... (самолёт).
- Чтобы оправиться в путешествие на самолете, что для этого нужно сделать? (Построить самолет)
- Из чего мы будем стоить корабль (предложения детей)
Дети совместно с воспитателем строят самолет размещают штурвал, устанавливают трап, места для пассажиров.
- Вот самолет и готов. А кто бывает на корабле? Кому что надо для работы? (выбор пилота и стюардесс)
Звучат шумовые эффекты: пассажиры в аэропорту.
(Дети покупают билеты, готовятся к посадке. Кассир продает билеты. На посадку идут пилот и стюардессы)
Пассажиры по очереди проходят на посадку, где их встречают стюардессы. Все занимают свои места, согласно купленным билетам (на стульчиках и билетах указаны геометрические фигуры разных цветов)
Стюардессы говорят о готовности. Просят пристегнуть ремни.
Звучит взлет самолета, а затем звук внутри самолета (пока летим звучит звук внутри самолета), дети наблюдают за облаками, ведут разговор с детьми о том, чтобы они хотели увидеть на море, стюардессы предлагают сок)
Совершаем посадку.
Выходим из самолета, благодарим экипаж за хороший полет.
Звучит звуковой эффект шум воды, крик чаек.
Предлагаю детям достать свои коврики постелить на песке и сесть поудобнее. Звучит шум моря
Предлагаю отдохнуть на берегу полежать на песке.
Дети ложатся на коврики, провожу релаксацию
Релаксация (Музыка, воспитатель говорит слова, на счет три открываем глаза видим ракушки, звучит шум воды)
Собираем ракушки и отправляемся домой на самолете.
№8 Индивидуальная работа.
По физической культуре «Кто прыгнет дальше через облака»
Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед.
*
По развитию речи. Заучивание стихотворения наизусть.
Цель: развивать речь, память, учить четко выговаривать слова, отчетливо произносить звуки
Над нами по небу облако летело.
Облако облик меняло, как хотело.
Было оно акулой, дельфином,
Бульдогом, дятлом, голодным крокодилом.
По развитию речи и движения. Игра «На закате тучки тают»
Цель: преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и движением, воспитание умения работать сообща в коллективе.
На закате тучки тают,
Ходит ветер круговой,
(идут по кругу, взявшись за руки)
Чайке лёгкие летают
Над холодною Невой.
(бегут по кругу, взмахивая руками)
№9 Наблюдение на метеоплощадке
№10 Кинезиологическое упражнение «Путешествие на облаке».
Сядьте удобнее и закройте глаза. Два – три раза глубоко вдохните и выдохните… Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как ваши ноги, спина, попка удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы. Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное…Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас назад, на ваше место, Аккуратно слезаем с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало. Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе. Открыли глаза, потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными.
№ 11 Итог прогулки.
Дети рассказывают про загадочный мир облаков, о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать ещё.
|